Сайт для бас гитаристов
Новости о бас гитаре Уроки для бас гитаристов Статьи на басовые темы Форум для бас гитаристов BassLife подкасты
 



BassLife Podcast №57 - Про девушек в группе, модинг примочек и розовый бас для пониженного строя.

  • Девушки в группе. Делимся болью.
  • Размышления по поводу продажи инструмента.
  • Модинг примочек.
  • Снова про бас для пониженного строя.
Снова про бас для пониженного строя

 

 

Скачать BassLifePodcast-057.mp3 [32:66 Mb] 45:21 мин

Подкаст на русском для музыкантов.

Alex: Привет, друзья. С Вами Alex, главный редактор сайта BassLife.ru. И Вы слушаете 57 выпуск Bass Life Podcast. Как всегда в студии я не один. У меня есть хороший товарищ и соведущий. Паша, здорово.

Пчёл: Привет, Санек!

Alex: Как там у тебя?

Пчёл: Все отлично, хотя нас засыпает снегом. Но только хорошее настроение и только добрый вечер.

Alex: А у нас птички поют, красота.

Пчёл: Везет.

Alex: Собственно, настроение хорошее по одной простой причине – тем у нас сегодня нет. Я имею в виду басовы новостных. Потому что неделя, даже две недели выдались какие-то странные. То, что появилось, на наш взгляд не заслуживает нашего пристального внимания. А чего нет – того нет. Поэтому мы решили провести сегодня такой легкий подкаст и поговорить на такие общечеловеческие, с одной стороны, а с другой стороны, немного раздолбайские темы.

Пчёл: Почему бы нет.

Alex: Ну, что с первой начнем?

Пчёл: Да, самая такая красочная, моя самая любимая темка.

Девушки в группе [01:50]

Alex: Звучит она как «Тетки в группе». У тебя вообще есть опыт работы с женщинами в одном коллективе?

Пчёл: Да, опыт есть. Опыт, я бы даже сказал, более чем большой. Могу сказать, что в группах я играл и с женщинами и с девушками. Мое мнение достаточно острое: что-то мне больше не хочется играть с женщинами. Вообще не хочу больше работать ни с женщинами, ни с девушками.

Alex: Ну, давай, ты будешь злобный, а я буду их защищать, чтоб у нас какой-то паритет был. У меня такая ситуация… У меня женщина из группы плавно переместилась в жизнь. Образовалась семья в результате. Поэтому я сегодня буду только хвалить, потому что, не дай бог, она все это рано или поздно послушает.

Пчёл: У меня, наоборот, девушка из моей жизни переместилась в группу. Девушка решила создать команду и попросила помочь им с басом. Получилось так, что я стал неотъемлемой частью ее команды. Давайте я расскажу, что меня больше всего убивает в этом плане.

Alex: Ну, давай

Пчёл: Первое: вы извините, но женщины всегда будут оставаться женщинами, и их импульсивность, их большая эмоциональность – это самый большой подводный камень, наверное. А для некоторых, наверное – самый большой творческий посыл, который в принципе и существует. Так как девушка была частью моей жизни, очень часто проблемы группы выливались в мою жизнь, это очень сильно напрягает. Ну, и не забывайте, что у девушки есть такое понятие, как «нравится – не нравится». Но «не нравится» не «потому что» или «так как», а просто не нравится. Хотите – обижайтесь, хотите – нет, но с таким я сталкивался уже не раз. Приходится с женщинами часто просто бороться.

Alex: А с мужиками не так же у тебя? Все шелковые и пушистые?

Пчёл: Не знаю. С мужиками когда работаешь, с ними как-то проще. Может, потому что и ты мужик… Как в моих командах выглядит создание музыки? Собираются люди и начинают действительно работать над музыкой. Все понимают, что что-то нужно делать. Дело полноценно обсуждается, разбираются все детали – кому что интересно, кому что хочется, кто от себя хочет что-то внести. В конце концов, получается шикарный винегрет, который называется музыкальной композицией. С женщинами по моему опыту тяжелее найти ассоциативную подложку каждому движению.

Alex: По-моему это надуманная проблема. У нас в чате Randvik говорит: «Человек в группе должен быть, прежде всего, музыкантом, а они все равно ставят себя на первое место, потому что они – девушки». Я категорически не согласен с такой постановкой. Может, товарищу просто с девушками не везло. У нас в группе было все как-то наоборот. У нас супер-профессиональная девушка, музыкант, которая мне точно на тот момент фору давала, когда все начиналось, и никогда какого-то специального отношения она к себе не требовала. Наоборот, она была самая бесшабашная сорвиголова из всех нас. Как-то не согласен я с такой постановкой.

Пчёл: По-моему, наоборот. Это не нам не повезло, что мы встречались с такими девушками. По-моему, нужно перефразировать: скорее вам реально повезло с девушкой. Сколько групп лично я знаю – общались на сейшнах, на каких-то концертах, на каких-то сходках – все говорят: «Девушка – это ужас. Девушка – это проблема». Я соглашусь с Randvik’ом – девушки остаются девушками, будь они музыкантами или нет. Я не хочу выговариваться до конца, а то это превратится в ругань.

Alex: Нет, ты давай до конца, а мы просто подкаст выкатим потом ограниченным тиражом на три-четыре человека. Такое наблюдение: в определенный момент я понял, что если в группе будет две девушки, то группы не будет просто.

Пчёл: Я как опытный рок-бас-гитарист могу сказать, что я бы с удовольствием вступил в женскую поп-группу.

Alex: Тут акцент на последнем слове поп?

Пчёл: Я просто вступил бы в женскую группу, с удовольствием, особенно, если еще и музыканты хорошие.

Alex: У нас, кстати, пыталась женская группа переманить девушку. Она не пошла, сказала: «Нет! Мне с пацанами круче».

Пчёл: Я общался чисто с женскими группами…

Alex: Я вообще не представляю, как такая конструкция может в принципе существовать.

Пчёл: Существуют… Я знаю одну команду, они играют этнику, хорошую, с таким африканским колоритом. Девчонки молодцы. Но я общался с лидером их команды, спрашиваю: «Как вы сочиняете музыку?» Она протерла лоб рукой и сказала: «Очень, очень сложно».

Alex: Тут знаешь, еще какая проблема встает в полный рост… Я помню, у нас на BassLife-форуме кто-то жаловался, что пригласил барабанщицу, и она как-то в процессе репетиции переползла к нему в постель, потом они поругались, и он уже думал, то ли из группы уходить… Если вы хотите, чтобы ваша группа долго существовала, не вступайте в отношения с девушками в группе.

Пчёл: Вообще совет: не вступайте в отношения с членами группы в принципе.

Alex: Помимо дружеских.

Пчёл: Согласен. Одна из самых больших проблем – это нервы. Девушка психанула, развернулась, ушла – иди ее еще и ищи. У тебя завтра сейшн, надо подковать программу, а она ушла. У моего друга было три девушки в группе: барабанщица, ритм-гитаристка и вокалистка – это что-то…

Alex: У нас как-то психи в другом проявлялись. Я никогда не забуду: поехали на опен-эйр, организовано там все было из рук вон плохо, мы понимаем, что нас прокатывают, весь график идет нафиг, и мы просто ловили по полю девушку нашу, потому что она на полном серьезе собиралась пойти и проломить голову кому-нибудь из организаторов. Было забавно.

Пчёл: У вас просто небесная девушка. Я просто завидую. Никогда у меня такого не было. Сижу и слюни пускаю – мне бы такого музыканта пробивного.

Alex: А еще у меня девушке два раза бас-гитара на ногу падала.

Пчёл: Это вообще эталон девушки музыканта. И самое главное после того, как бас падает на ногу, сначала посмотреть, цел ли бас, а потом уже чувствовать боль.

Alex: Да, вот такие забавные ситуации бывают.

Пчёл: Но зато, первый, самый огромный плюс девушки в группе – это «няшность» девушки. Первый плюс «няшности» девушки в команде – девушка может правильно улыбнуться, и звукач начнет нормально настраивать вашу группу.

Alex: У вас там звукачи какие-то неадекватные.

Пчёл: Если бы у меня не было моего процессора, я вообще сомневаюсь, что у меня на сейшнах был бы звук. Потому что я выбегаю на сейшн и начинаю подстраивать абсолютно каждый эффект под ту аппаратуру, которая есть. Я просто говорю звукачу, чтобы он поставил все настройки эквалайзера посередине, в ноль, и вывел громкость по такому уровню, который ему будет комфортен, дальше занимаюсь всем я. Второй плюс «няшности» девушки – правильная «няшность» девушки может выбить вам середину выступления. А, как говорится, середина концерта – это самое благое время: люди не устали, люди подогреты, и это круто.

Alex: Это если только у тебя в группе девушка, а тут собрались суровые мужики вокруг. Тогда, может быть. А если в каждой группе по девушке…

Пчёл: Ну, и вообще в принципе, маленькая бархатная ручка – успокоитель для всех, кто начинает ругаться. По-моему, это тоже очень хорошо. Ну, и в принципе девушка на сцене – вообще класс, не важно, на чем она играет. Это такой дополнительный приятный колорит в группе, помимо того, что она, дай бог, хороший музыкант.

Alex: Когда собирали группу, лет десять назад это было, я целенаправленно хотел девушку, чтобы она была хотя бы для мебели. И вот улыбнулась судьба, случайно нашли и ни разу с тех пор не пожалели.

Пчёл: В таком ключе я еще девушек не рассматривал.

Alex: Ну, а что… Суровая хэви-металл-команда, а тут такой гламурный штрих. Круто!

Пчёл: Могу сказать, что очень многие команды приглашают к себе девушек с одной целью. Грустный гитарист, грустный барабанщик и такая милаха на сцене. И уже не замечают косяков команды и уже не замечают ничего кроме вот этой вот милашки, даже если она не умеет петь или играть на каком-то инструменте. Я знаю такие команды, которые просто от безвыходности берут девушку.

Alex: Разные, конечно, бывают. Видел я и абсолютно неадекватных в плане техники людей, которые просто встали, аккорд зажали и по струнам попасть не могут. Слава богу, что аппаратура тоже хреновая, и этого не слышно. Когда ты – музыкант и из зала смотришь, то тут все становится понятно, кто чего стоит, и кто что умеет. А зритель, наверно, не разберется.

Пчёл: Зрителю главное – кач. Если в группе хотя бы качают барабанщик с басистом, концерт удастся. У меня был такой момент, когда у меня гитарист напился до такой степени, что реально не попадал по струнам, мне пришлось вырулить звук на басу, и мы с барабанщиком вытянули все наше выступление, и нам еще потом аплодировали.

Продажа инструмента [14:40]

Alex: Давай дальше. Я поделюсь с тобой своей новостью. У меня тут образовалась вторая, даже третья бас-гитара. Я вообще такой человек, я не люблю что-либо продавать. У меня все копится в квартире, много всякой аппаратуры и оборудования, которые я возможно уже никогда не буду использовать, но чтобы оно было на случай атомной войны, оно лежит и ждет. Я недавно осознал, что инструмент должен играть. Если он стоит в углу квартиры и пылится, просто ждет своего часа, то надо с этим что-то делать, надо его, наверное, или отдавать или продавать в хорошие руки. Задумался я о том, чтобы продать бас-гитару, и понял, что я никогда раньше этим не занимался. Я покупал что-то с рук, но самому чтобы пойти и продать… – я абсолютно не представляю как, и моя фантазия дальше, чем дать на нашем форуме объявление, не идет. У тебя есть опыт продажи чего-нибудь музыкального?

Пчёл: Вообще опыт был, хороший, но немного печальный – очень тяжело расставаться с инструментами. Но дошло до того, что у меня дома было две бас-гитары, две электрогитары и акустика.

Alex: Некуда было уже пианино поставить?

Пчёл: Не в том дело. Я до этого играл на «Ямахе», мне очень тяжело было с ней расставаться, очень много концертов сыграно, много ночей просижено. Но все равно я понимал, что есть человек, который в ней реально нуждается, и ее нужно отдать. И я ее продал совсем недорого. А на вырученные с продажи баса денежки я купил себе планшет.

Alex: А как? Просто по знакомым, по друзьям или в газеты…

Пчёл: Я кинул объявление, и нашелся мальчишка, которого я заочно знал, вроде хороший мальчишка, играет в команде. Услышались, нашлись, увиделись, продал. То же самое, в принципе, и с электрогитарой произошло.

Alex: Кстати, меня пугает, что необходимо человека чужого абсолютно в свою квартиру пускать. Или он вслепую покупал?

Пчёл: Получилось так, что этот человек ни раз слышал звук моего баса на концертах. И все мои друзья знают, что я за инструментами слежу эталонно и с дюжей педантичностью – у меня всегда смазан гриф лимонным маслом, всегда все везде подтянуто, электроника аккуратно собрана. Поэтому не было никаких сомнений, что инструмент в шикарном состоянии и с ним ничего плохого быть не могло в принципе. Я не роняю инструмент, не бью его об пол. А пускать в квартиру я бы, честно говоря, постеснялся бы, побоялся бы даже.

Alex: У меня был «Урал» старенький. Его можно было, конечно, продать, но я просто задарил, отдал в хорошие, надеюсь, руки. На улице пересеклись, и я его отдал. Никто его, понятное дело, не слушал, не смотрел серьезно. Вспоминаю, как я сам покупал свой первый, второй вернее, бас – я ходил к чуваку на квартиру, там в комбик включался, слушал, щупал, смотрел со всех сторон на эту бас-гитару. И вот теперь прямо в раздумьях, не знаю, что делать.

Пчёл: У тебя уже накипело. Пора бы уже, пора.

Alex: Жалко просто, стоит вот она там, бедняжечка, в гараже, в чехле.

Пчёл: Я живу на съемной квартире, и пять инструментов за собой таскать – вообще не вариант, мне три-то таскать сложно. Т.е. помимо желания была еще и жесткая необходимость. Еще продавал педальки – по почте высылал.

Alex: По почте? Не побоялся?

Пчёл: Нет. Писал человеку тест звука, высылал слепки ему на мыло. Он слушал, говорил: «Да, меня все устраивает». Он высылал мне денежку на карточку, я ему посылал педаль. В принципе, проблем с этим никаких нет.

Alex: Надо тоже кому-нибудь услать к чертям собачьим, на Дальний восток.

Пчёл: Мне мастеровой delay шел с Украины, т.е. через украинскую почту, российскую почту. Квака мне вообще шла с Польши.

Alex: Т.е. ты на родине ничего не покупал?

Пчёл: Как-то так...

Alex: В чате, кстати, спрашивают: «кто-нибудь юзал гитары Warmoth или лучше американский Fender купить?» Я посмотрел – какие-то непонятные гитарки, судя по всему кастомные. Я бы Fender купил: предсказуемый звук, получишь то, за что заплатишь.

Пчёл: А я бы помозговал. Если ты думаешь над звуком и хочешь еще подразмыслить… Если ты возьмешь тот же инструмент с кучей отсечек, с кучей вариаций, то понятное дело, что ты получишь спектр звука, а не именно звук. Что в пример привести? У Ibanez, например, есть добротная последняя линейка, там куча отсечек, куча вариаций. Есть, допустим, Warwick, но у Warwick’ов бюджет не всегда хорош.

Alex: Судя по всему, клоны идут фендеровские.

Пчёл: Американский Fender будет стоить 50-60 косарей, только мексиканцы дешевые – 30-40. За 60 штук можно взять достойный тот же самый Warwick, достойный Ibanez, PRS-ки всякие. Много вариантов.

Alex: Я думаю, они примерно одинаково будут звучать.

Пчёл: Mayones – единственный кастом серьезный, который я видел в магазине, в прямом доступе. Там какое-то жесточайшее дерево, засекреченное – она наглухо закрашенная. Я послушал звук – жестокая пластмасса. Как-то она меня разочаровала, а там цена стояла почти 80 штук. За что – непонятно. Наверно за крутую буковку «М» кривую.

Alex: Говорить, что у тебя гитара за 80 штук.

Пчёл: Ну, и что – у меня тоже, чуть дешевле, но все же.

Модинг примочек [23:00]

Alex: Давай, еще про такое явление я предлагаю поговорить, как тюнинг примочек. Ты с этим, наверное, больше сталкивался. Я о своем опыте могу рассказать. Мне за всю жизнь один раз попадалась тюнингованная примочка, не басовая – гитарная. Это был Yerasov Pterodriver. Много кто его перепаивает. Вот он был чуть-чуть доведенный, и была у меня возможность сравнить его с оригиналом. Я понял, что не зря люди туда с паяльником лезли, звук действительно поменялся. Хорошо или плохо – дело, конечное, вкуса. Но сам факт, что они смогли немножко в сторону увести от классического звучания, которое там было, – это присутствовало. Вообще, как-то самому с паяльником в примочку лезть мне никогда не хотелось, скажу честно. И, кроме того, сейчас, в настоящее время, когда у нас рынок музыкальных инструментов развит довольно хорошо, перспектива просидеть месяц с паяльником, согнувшись над примочкой, и получить непонятный результат – тоже, знаешь ли, не радует. Я вокруг себя таких тюнингованных примочек особо много не вижу. Народ покупает то, что есть, и особо не запаривается.

Пчёл: Что тюнингованного я видел или я делал?.. Первое – что меня просили делать, то я и делал.

Alex: Кто эти люди? Кому в здравом уме и светлой памяти придет в голову лезть с паяльником в то, что работает?

Пчёл: Допустим, человек говорит: «Я просто дичайше радуюсь со звука овердрайва этого, но мне совсем чуть-чуть не хватает жира, допустим, в этом звуке. Мне не хватает именно вот по этой частоте небольшого бурста». Я говорю: «Так используй бустер с частотной коррекцией и спокойно догоняй эту педальку». Многие овердрайвы ведь тоже можно разгонять. Он говорит: «Нет, я не хочу использовать какие-то дополнительные устройства. Я хочу использовать просто одну педальку. Поставь мне какой-нибудь тумблерочек, чтобы я это мог делать. Сделай так, как надо, и я тебе заплачу денег». Хозяин – барин. Лез в педальку, смотрел, как устроено, разбирался в схемах, добавлял какие-то каскады, что-то доделывал. Мне в руки попадала какая-то квакуха с дополнительным регулятором по частотам, она добавляла какую-то частоту, какие-то обертончики дополнительные – мастер с умом сделал. Я видел на ярасовской педальке какие-то моды по добавлению жира, по смене потенциометров – многим не хочется, чтобы он был, или нужна регуляция, просили добавлять или убирать. Когда-то по мелочи, когда-то серьезные вмешательства, просили кардинальное что-либо менять. В принципе, работ бывает много, они все разные. Банальная замена транзистора какого-нибудь в аналоговой педальке меняет кардинально звук всего эффекта. Или замена операционных усилителей. Много интересных вещей. Но я опять же говорю про аналоговые педальки. Чтобы не в педальку лезть, ставил внешний активный бустер с задней стороны темброблока.

Alex: Ты в гитару что ли встраивал?

Пчёл: Да, там схемка очень простая. Сзади места хватает. Маленькая схемочка, ее устанавливаешь, включаешь тумблером. Единственное – необходимость либо сзади в дереве высверлить нишу под батарейку, либо в топе сделать, но человек сказал: «Нет, я лучше буду струны снимать, чтобы менять батарейку». Хозяин – барин, мне не важно. Делал и такие варианты, т.е. активные предусилители, либо просто бустеры какие-то.

Alex: Это все от безденежья у людей?

Пчёл: Нет. Просто нравится тебе эффект, очень нравится, но тебе не хватает совершенно чуть-чуть. Зачем тебе тратить еще 8 тысяч для покупки именно той педальки.

Alex: Ты же можешь все запороть тупо. С паяльником туда залезешь, запаяешь и все – не будет у тебя ни нового звука, ни старого.

Пчёл: Ну, это уже на свой страх и риск человек идет. Ему объясняешь, что существует маленький процент того, что педалька после этого не будет работать. Чтоб ко мне не было никаких претензий. Но у меня никогда такого не было, я все хорошо делаю, аккуратно и этим горжусь.

Alex: Молодец.

Пчёл: Я и свой Danelectro неплохо промодил, добавил активный темброблок, добавил предусилитель, бустер. Я ее нормально накачал, мне интересно это было.

Alex: А ты где ее брал? По интернету?

Пчёл: Захожу просто в интеренет, смотрю что, как.

Alex: Где попало или есть любимый сайт?

Пчёл: Есть, например, generalguitargadgets.com. Много хороших сайтов, все на память не назовешь. Есть smallbearelec.com, допустим: мальчишка в интернете, который делает серьезные педальки, он продает на них готовые киты либо дает полностью схему, печатную плату в формате pdf, которую ты тут же распечатываешь, делаешь, наносишь. Полностью вся разводка, все детали и процесс сборки от начала до конца, до сверления дырок в корпусе. Реально такой человек интересный. Он даже на сайте пишет: «Я не преследую никаких коммерческих интересов, если вам интересно, я вам вышлю этот кит. Берите, пользуйтесь информацией, собирайте».

Alex: Кстати, AMT одно время начинало выкладывать эти киты. Где-то с годик назад заходил на их сайт, смотрел ассортимент, с удивлением обнаружил, что эти омские ребята решили не заморачиваться на сборку, а просто рассылать вот эти комплектики.

Пчёл: Но что интересно, эти киты вдвое дешевле. Тебе высылают этот конструктор, и он реально намного дешевле. Многие люди, у которых нет крайней степени жопорукости, вполне могут собрать этот эффект.

Alex: Наверное, они на нем все равно что-то зарабатывают. Фасовщица-то должны работать. Тетя Клава, которая там в подсобке сидит.

Пчёл: Касаясь модов, здесь разброс огромный, здесь огромные возможности.

Alex: Мне это напоминает ситуацию вокруг развития компьютерной техники. Когда в 80-90 годах разных моделей было до кучи, вплоть до того, что в журнале «Радио» печатали печатную плату и предлагали собрать всем, кто хочет, собственный компьютер, «Радио-86», по-моему, назывался. И как люди на «Спектры» допаивали память. Я успел это застать. И то, к чему сейчас мы пришли – покупаешь уже блок, куда в здравом уме уже не полезешь никогда в жизни.

Пчёл: Просто уже дошло до того, что схематическое исполнение такое, что ты, подведя свой паяльник к плате, сразу наворачиваешь четыре слоя платы.

Alex: Ну, китайцы вон напаивают память. Ничего страшного.

Пчёл: Китайцы умудряются с микропроцессоров снимать защиту просмотра данных. Они где-то там в кристалле перемыкают эти микро-микро-микротранзисторы. Они вообще настолько виртуозы своего дела, что я боюсь говорить о том, чего они не могут. По-моему, они всемогущие.

Alex: Числом возьмут, если что. Мы тут эту технику недавно списывали в институте. Я узнал, что там, оказывается, драгметаллов немерено, и не такое простое дело что-то из компьютеров списать по правилам.

Пчёл: Люди даже дают объявления «Куплю транзисторы, коннекторы, диоды». Техзолото переплавляют.

Alex: Я понимаю, когда советские институты продавали свои ЕС-ки, которые комнату занимали или половину спортзала. Их за копейки кто-нибудь покупал и потом какое-то золото из них можно наплавить. Но вот так вот, по транзистору собирать…

Пчёл: Там толщина напыления всего несколько микрон, только цвет и есть. А люди, оказывается, с этого что-то набирают. Я тоже поражен, но есть такой промысел.

Снова про бас для пониженного строя [34:03]

Alex: У нас там еще темка была. Про пониженный строй.

Пчёл: Мы ее уже затрагивали ни раз (BassLife Podcast №17 - Пониженный строй).

Alex: Тут гитару просят посоветовать…

Пчёл: Я могу процитировать. «Я играю два года на басу. Поначалу купил гитару Adonis, подделку под Fender. Нравится играть тяжелую музыку в низких строях. Такой вопрос: при покупке нового баса какую гитару мне брать? А то не хочется купить гитару для высоких нот. Преимущественно играю в Drop B и Drop C». Ну, что об этом сказать…

Alex: Я могу сказать: надо брать черную.

Пчёл: Для начала начнем с черной гитары. Любая черная гитара – это круто, и любой пониженный строй может быть подчеркнут черной гитарой. Розовая гитара в Drop C, скорее всего, звучать не будет. Розовая гитара не котируется вообще, также зеленая не котируется, вот сиреневая еще покатит.

Alex: Я вообще не фанат пониженного строя. Мы играли какой-то период в пониженном строе, потом вернулись на нормальный стандартный. В стандарте проще играть, потому что оборудование не так критично. Полез искать что-то про пониженный строй, думаю, сейчас на рынке огляжусь, что-нибудь да найду. А вот нет, кроме всяких именных гитар…

Пчёл: Warwick Vampyre – единственный, который рассчитан на «до», у него даже мензура – не 34, а 35, по-моему, дюймов.

Alex: Да, можно посоветовать на длину мензурки обратить внимание.

Пчёл: Это обязательно. Но Vampyre стоит порядка 70 косарей, поэтому для многих это не формат.

Alex: Рамштайновский басист какую-то именную гитару свою выпустил. Она вроде как в Drop B, но там 34 дюйма мензура. Мне кажется, любая гитара к этому подойдет, бери звук, который нравится. Единственное, может быть имеет смысл в звукоснимателе посмотреть.

Пчёл: Можно залезть в дебри и сказать, что дерево является не только обогатителем звуков дополнительными обертончиками или какими-то призвуками, но и фильтром частот. Оно может хорошо пропускать средние и «кушать» высокие частоты, или наоборот. Такие варианты тоже существуют, и это очень четко просматривается фирмами-изготовителями при подборе дерева. Вообще, первое требование, которое будет представлено для пониженных строев, это конечно аппаратура. Понятное дело, что тебе понадобится хороший 19-дюймовый динамик, потому что маленький качать не будет, он просто не воспроизведет. И самое главное, когда ты будешь играть в гипер-пониженных строях, средних частот у тебя просто не будет. Будет только суб-бас так называемый и лязгание струн.

Alex: Кому-то нравится… Но мне кажется, не столько гитара критична, сколько уже струны и звукосниматель.

Пчёл: Попробуй обратить внимание на басы с активной электроникой, потому что активная электроника поможет тебе при помощи эквалайзера что-то из гитары выжать, поднасытить какие-то частоты, для того чтобы она в миксе оставалась басом, а не просто басовой подложкой для группы или копией бас-бочки, подыгрышем. Для меня пониженные строя – это все-таки закрытая страница, до которой я, может быть, не вырос, и пока ее трогать не хочу. А по звуку – дуй в магазины, перекидывай струны, тебе это позволят, и слушай.

Alex: У меня есть предложение. Ребята, кто-то наверняка играет в пониженных строях, имеет какой-то экспертный опыт. Пишите в комментарии, и мы, может быть, пригласим вас в следующий подкаст, и вы тут поделитесь своими впечатлениями и опытом. Будет интересно.

Пчёл: А по струнам… – кому что нравится.

Alex: Ну, струн для пониженного строя не так много, буквально три-четыре комплекта. Тут же нужно еще помнить, что у струн должно быть натяжение более-менее равномерное, чтобы у вас гитару через несколько лет винтом не скрутило. Elecsir, по-моему, выпускает линеечку для пониженных, Dierstrings есть для пониженных.

Пчёл: Еще у нас есть струны Forte русские. Они тоже выпускают весь калибр, существующий на земле-матушке.

Alex: Вообще не представляю как в живую играть в этом строе. Где эти залы, которые потянут такое? Как вы репетируете, ребята?

Пчёл: В Питере я слышал пару команд, которые колбасят на 2,5-3 тона ниже от стандартного. Звук, конечно, великолепный, но… В моем понимании, если вы хотите сыграть, чтобы это достойно звучало, берите, наверное, шестиструнку. По-моему, только это достойный вариант, чтобы гитара не теряла свой вид, потому что бас будет изначально рассчитан на то, что шестая и пятая струны будут понижками. Это даст маленькое преимущество в игре. И дерево изначально будет рассчитано…

Alex: У Ibanez’а есть модельки 4-струнные и 6-струнные. То же самое дерево, все то же самое, просто гриф потолще.

Пчёл: Ну, Musicman, допустим. Они все-таки делают на это хороший акцент. Есть у них гитарка Bongo, которая, по-моему, именно на это и рассчитана. Очень много пониженников играют на Ibanez’ах, много играют на Musicman Bongo. Я не видел ни одного пониженщика, который играет на Sterling’е или на Gain’е. И опять же обычные классические прессы используют или жабы. В принципе, каких-то жесточайших требований к этому я не слышал. На чем хотят, на том и колбасят. Очень много Spector’ов играет на пониженных тонах, у них еще и звукосниматели EMG. Spector’ов я видел действительно очень много. Ну, и все, наверное.

Alex: Ну, давай тогда закругляться помаленьку. Получился у нас немного сумбурный выпуск. Новостей не было, Славы тоже, но мы его послали за следующими новостями. Ребята, услышимся, наверное, через неделю, в среду, в 20:00 по московскому времени. А пока оставляйте свои комментарии на странице подкаста на сайте BassLife.ru, подписывайтесь на наш твиттер, предлагайте темы, потому что в такие моменты, когда новостей нет, выдумывать темы очень и очень сложно, а хочется, чтоб вам было интересно. Как всегда, я говорю спасибо тем людям, которые были с нами в чате, ребята, вы нас поддерживали, подкидывали несколько интересных поворотиков, разворотиков и моментов. Ну, все, всем пока.

Пчёл: Счастливо и удачи! Пока!


Youtube VK Twitter




Архив BassLife Podcast 1-36 выпуски
41 выпуск одним файлом [602Mb]

Лицензия

Подписаться

Rambler's Top100