Сайт для бас гитаристов
Новости о бас гитаре Уроки для бас гитаристов Статьи на басовые темы Форум для бас гитаристов BassLife подкасты
 



BassLife Podcast №79 - Классический подкаст про гитары Schecter, WiFi кабель и наклейку на гриф

BassLifePodcast 79

 

 

Скачать BassLifePodcast-079.mp3 [18 Mb] 24:55 мин

 

Расшифровка подкаста

Привет, друзья. С вами Alex, главный редактор сайта BassLife.ru. И вы слушаете 79 выпуск BassLife Podcast’а. Сегодня у нас будет такой классический выпуск. Те, кто со мной более-менее с ранних выпусков, помнят, что я все это начинал в гордом одиночестве, не было у меня соведущих. И вот так сложилось сегодня, что я снова один в виртуальной студии, нет у меня ни Славы, который где-то там, далеко-далеко в степях Урала бегает по своим родственникам, нет у меня ни Паши, который сейчас, по некоторой информации, лежит в больнице. В больнице - какой интернет? Никакого там интернета нет, поэтому он не может выйти со мной на связь. Попробую провести этот выпуск один, тем более, ситуация ко всему располагает: Новый Год, хоть и старый, но новый, опять же, я тут немножко погрелся перед началом нашей трансляции и, думаю, все пройдет нормально. Новостей на этой неделе было не так много, но, тем не менее, кое-что было. И, по традиции, я, наверное, начну с бас гитар.

Компания Schecter обновила линейку своих бас гитар

Гуляя по просторам интернета, обнаружил, что компания Schecter обновила линейку своих бас гитар, которые будут продаваться в 2015 году. Вообще, эта компания регулярно обновляет линейки, ежегодно: в 2014 году, по-моему тоже, был на сайте где-то в новостях обзор, в этом году я тоже решил, собрался с силами и написал небольшой мини-обзор-новость на то, что представлено в этом году. Там 5 бас гитар, о них чуть-чуть попозже поговорим. И на этапе подготовки к этой новости, на этапе знакомства со спецификациями и с историями этих бас гитар я, буквально, погряз. Погряз я в истории Schecter, оказалось, что довольно интересно там все складывалось и развивалось. И неоднозначная репутация у этой компании, ну, по крайней мере, среди моих знакомых бас- и, наверное, все-таки, больше гитаристов, потому что Schecter в России известен не так уж давно, известен во многом благодаря своим гитарам, по крайней мере, басы вот вживую, даже в магазинах музыкальных инструментов, мне никогда не попадались Schecter’овские. Хотя, в принципе, гитары висят, гитары можно посмотреть.

Более того, пару лет назад, тот парень, с которым я играю в группе, Павел, который был у нас как-то в подкасте, тоже гитарист, он купил себе Schecter, заказал его на ebay, пришел, в принципе, всем доволен. Вот за полтора-два года активного использования, по-моему, только крутилочка у него какая-то отпаялась, а в остальном он звуком очень доволен, были у него до этого и Jackson’ы разные, и, по-моему, Gibson был, не помню, врать не буду. Тем не менее, вот перешел на Schecter, сейчас играет и, в принципе, не жалуется. Так возвращаясь к истории компании и ее неоднозначной репутации. Холивары просто идут на просторах интернета, сравнивают Schecter’ы c другими известными, ну, в основном, гитарами, потому что гитаристы, прежде всего, этим грешат, наш брат басист он в этом плане поспокойнее. И говорят, что необоснованно превозносят многие эти гитары с одной стороны, с другой стороны, другой лагерь говорит, что по соотношению цена-качество на рынке сейчас Schecter’у мало что можно противопоставить. Пожалуй, это я загнул насчет того, что мало, но, тем не менее, неплохое соотношение цена-качество. Это не нижний ценовой диапазон, не высокий, а где-то посерединке, то есть, инструменты, грубо говоря, от 400 до 700 или даже 800 долларов – это те деньги, на которые ориентируется эта компания.

Изначально она выросла из такой небольшой конторы, которая занималась ремонтом гитар и производила различные запчасти, т.е. фурнитуру, грифы для Fender’а и Gibson’а они там в свое время клепали и делали, было у них небольшое производство в Калифорнии. И вот, в один прекрасный момент они, наделав этих запчастей, решили выпустить на свет свою собственную бас гитару под своей маркой. Стали выпускать, но это, конечно, был суровый американский кастом-шоп, т.е. производство было очень-очень узкое. Отправной точкой, как утверждают историки, явилось создание копии гитары Fender, на которую была поставлена электроника, аналогичная Gibson’у. Эта гитара получилась довольно интересная, пожалуй, я не буду сейчас подробно распространяться об этом, но факт в том, что на гитарах Schecter (когда компания находилась на этапе кастом-шопа, когда производство находилось только в США) многие известные гитаристы играли, даже эндорсером был Yngwie Malmsteen. Так вот, была отличная репутация в свое время.

Где-то в начале 80-х годов купили инвесторы эту контору, решили, что нужно ее развивать, пытались более или менее наладить серийное производство. Шло оно ни шатко, ни валко, пока где-то в середине 90-х годов эту компанию не купил такой мужичок, ох, не соврать бы, японской наружности, которого звали Хисатаки Шибуя (Hisatake Shibuya). Этот парень известен тем, что он в Японии основал компанию ESP, которая потом стала международной. Несколько брендов ESP принадлежит этому чуваку и, вот в частности, Schecter стал принадлежать этому человеку, однако к его славе, что ли, можно сказать, что он не стал объединять эти бренды, а производство существует полностью автономно и отдельно. То есть, есть отдельная дирекция у ESP, есть отдельная дирекция, отдельные офисы у Schecter’а, они существуют как две независимые конторы, не пересекаются. Производство было перенесено в Южную Корею и часть в Индонезию, стали клепать вот такие гитары среднего ценового диапазона, стали неплохо их продавать. Но, опять же, откуда все эти разговоры и противоречия пошли, что, с одной стороны, была офигенная репутация на старте: такой суровый кастом-шоп, который производит штучные инструменты на основе технологии Fender’а и Gibson’а, и с другой стороны, что это все перешло в такой, скажем так, все-таки ширпотреб. Хоть и с контролем качества, хоть и под владением сурового японца, тем не менее, уровень, конечно, ниже, чем он был изначально у американских гитар. Поэтому, вот такие, на мой взгляд, непонятные войны и разговоры ведутся сейчас. Ну, гитары и гитары. Средний ценовой диапазон, их я не щупал, к сожалению, не довелось, но то, что из интересного вышло, 5 моделей в 2015 году появилось, в принципе, они описаны на сайте.

Модельки линейки Diamond – это копии Fender Precision, т.е. Fender Precision Bass и Fender Jazz Bass, в принципе, все стандартно, более или менее. Единственная интересная деталь – это то, что установлены там Seymour Duncan звукосниматели в различных комбинациях и вот такой видок у них достаточно винтажный, т.е. клин был сделан в ту сторону, чтобы придать этим басам именно винтажный вид. То, что мне понравилось, то, что меня цепануло прежде всего – это модель T-Session, третья модель, которая выпустилась (будет выпускаться) в этом году в дополнение к линейке Session. Тут очень такой запоминающийся дизайн, он, мягко говоря, на любителя. Помесь такого черного, пепельно-черного и рыжего цвета, очень интересно смотрится и мне очень нравится такое сочетание. Звукосниматели EMG установлены, электроника активная, интересный бас за свои деньги. И, наконец, еще два баса вошли в линейку Stiletto, это бюджетные бас гитары, которые клепаются в Индонезии и которые стоят дешево. Две модели, они практически всем идентичны, за исключением комбинации звукоснимателей. Звукосниматели разные, но производства Schecter, т.е. Schecter как производитель фурнитуры и запчастей наладил производство и своих звукоснимателей, и своих бриджей, и всего, чего хотите. Поэтому, для них тут особой проблемы нет, они ставят на такие широкие линейки свои звукосниматели. Кстати, завод, который производит сейчас Schecter’ы в Южной Корее, достался в наследство, ну, вернее, раньше производил Cort’ы, а теперь вот переключился на Schecter’ы. Не знаю, по-моему, можно по-разному относиться к этим бас гитарам: многие их ругают, многие их обожают. Я бы, по крайней мере, заинтересовался и посмотрел, мне кажется, они интересные. Давайте перейдем, наверное, плавно к другим новостям. Открою я сейчас свои shownot’ики.

Groove – The No Treble Podcast

Да, интересное дело на этой неделе случилось. Сайт No Treble начал тоже, видимо, вслед за нами, посмотрев на своих российских коллег, выпускать подкасты. Называются они «Groove – The No Treble Podcast», как заявляют авторы, это ежемесячный подкаст, который будет выходить на сайте, прямо сейчас для скачивания доступен первый выпуск, я давал тоже краткий обзор и анонс в новостях. Брали ребята интервью у Роберта Трухильо, по-моему, минут на 40 там с ним довольно интересный разговор, понятное дело, что на английском, но, если вы более или менее понимаете английский язык, то, думаю, что получите удовольствие, которое получил я, прослушивая этот подкаст. Потому что вот, что бы вы ни говорили, такие технологии делают людей доступнее, т.е. если до прослушивания этого подкаста Трухильо казался мне каким-то небожителем, абсолютно недоступным, то вот послушав, как он говорит, как строит фразы, да вообще, просто о чем говорит, с какой доброжелательностью и воодушевлением он рассказывает о своей работе, становится человек ближе тебе и оттого еще более интересным.

Подкаст действительно получился таким глубоким и емким: с одной стороны, поговорили они там немножко про Металлику, как он туда попал, как вообще занимался басом. Немножко затронули работу над новым материалом и, конечно, большая часть этого подкаста была посвящена фильму «Жако», который Трухильо продюсировал, в который он вложил много сил и времени. Пять лет они занимались вместе со своими коллегами этим проектом, и вот он подошел к финальной черте, в 2014 году должен выйти (в прошлом 78 выпуске мы довольно подробно обсасывали с разных сторон эту новость, этот фильм). Фильм пока не видели, пока он до проката не дошел, был закрытый показ, тем не менее, много интересной информации там можно почерпнуть из рассказов Роберта. В частности, он там довольно подробно рассказывает историю бас гитары, как он ее искал, как он ее возвращал в семью Жако, почему он считает, что бас должен играть, а не лежать на полке, в общем, весьма любопытный подкаст, к сожалению, на английском языке.

Ну, наверное, если найдется где-то в нашем коммьюнити человек, который может со слуха нормально переводить подобного рода материалы, может быть, было бы интересно сделать какой-то параллельный перевод на русский язык. Но пока я, к сожалению, не вижу возможности, потому что у нас проект сугубо любительский и привлекать профессионалов у нас пока нет возможности, поэтому те, кто могут слушать, слушайте, те, кто не может, просто завидуйте. Ну и ждем следующего месяца, интересно, с кем будет интервью и чему он будет посвящен Groove Podkast февральский выпуск. Так, ну давайте плавненько перейдем к следующей теме. На Kickstarter’е опять появился довольно интересный проект, как всегда, о подобного рода проектах я узнаю с сайта JaBlog. Ребята подробно следят за тем, что происходит на Kickstarter’е и оперативно выкладывают ссылки на интересные проекты.

JACK - беспроводная wi-fi система

Если коротко, то проект под названием «Jack» (так просто) – это wi-fi гитарный кабель. Идея очень проста. Есть у нас те же Line-6, которые производят системы беспроводной связи, которые позволяют с одной стороны воткнуться в гитару, с другой стороны воткнуться в комбик и тем самым отвязаться от проводов, т.е. свободно бегать по сцене, не париться насчет того, что запутаетесь, не мешать никому вокруг. Ну и ребята подумали: а что? У нас есть технология wi-fi, она уже давно применяется с успехом, обкатана, wi-fi соединение, в принципе, быстрое, и вот они решили беспроводную связь осуществить именно по этой технологии. Как я понимаю, тут не было никаких проблем со схемами, поскольку все отработано, с одной стороны.

С другой стороны, это позволяет сделать такое универсальное устройство, которое просто будет посылать звуковой сигнал и которое будет ловиться всем тем, что может ловить wi-fi.Wi-fi у нас могут ловить компьютеры, пожалуйста: воткнули маленький передатчик в свою гитарку, запустили на компьютере специальную программку-драйвер, она ловит из воздуха ваш сигнал, и как будто у вас обычный usb-аудиоинтерфейс тот же подключен. Пускайте этот сигнал на запись, пускайте через vst-плагины и на колонки, получите вот такой беспроводной аудиоинтерфейс. По-моему, интересно.

То же самое, ничто не мешает принять этот сигнал на телефонах, на планшетах, пожалуйста. Если вам нужно отправить сигнал с гитары на комбик, то понадобится, скажем так, два таких передатчика: один будет передавать, один принимать, т.е. абсолютно идентичные устройства могут работать и на передачу, и на прием. Поскольку это технология wi-fi, она обязана и туда, и сюда работать, тут у них сложностей тоже никаких не было. Сейчас уже разработаны прототипы, они демонстрируют их вовсю, говорят, что задержки у них небольшие, по оценкам ребят с JaBlog’а, задержка у них около 5 миллисекунд, это та же задержка, которую вы имеете, если кабелем подключились к своему басовому кабинету и отошли от него на полтора метра. Вот как-то так же будет, как если бы вы стояли ухом к басовому комбику, но играли через этот самый wi-fi jack. Насколько эта технология приживется? Ну, наверное, как-то приживется. Не понятно, что делать, если у вас несколько устройств, скажем, и вы, и гитарист, и еще клавишик, не дай бог, барабанщик, купили себе вот такой джек, что тогда делать, как, куда посылать. Но, с другой стороны, у нас компьютеры, стоя в комнате, не запутываются между собой, а как-то умудряются разводить свои сигналы, наверное, здесь тоже что-то получится, по крайней мере, деталей этого вопроса я как-то не нашел на странице с описанием проекта.

Планируют они собрать $20000, чтобы пустить это все в производство, уже собрали $15000, осталось 20 дней до завершения проекта. Чтобы купить пачку этих джеков (2), вернее, сделать пожертвование в 280 долларов. Ой, блин. Пока я разговаривал с вами, лота в 280 долларов уже нет, он полностью продан, остались только более дорогие на тот момент, когда я вещаю – по 290 долларов. Остались штучные комплекты, т.е. можно, в принципе, подсуетиться и за $148 выцыганить себе в будущем когда-то вот этот джек, который можно будет ловить на компьютер или потом попозже, если у ребят все сложится, докупить второй джек и все-таки осуществить свою задумку, подключиться напрямую к комбику. Не знаю, идея интересная, но, в принципе, использование сетевых технологий для передачи звука уже было опробовано, правда, по гигабитному интернет-кабелю, делали мы обзор такого оборудования. Почему бы и нет, почему не пустить по wi-fi, проект интересный, можно посмотреть, что из этого получится.

Единственное, наверное, все-таки, как в связке с компьютером, они будут работать с задержечкой, потому что 5 миллисекунд на доставку сигнала, плюс еще 5 на обработку, не знаю. В принципе, до 30 миллисекунд мозг не должен сильно уезжать, но это ощутимая задержка и она начинает ощущаться на слух. Подождем, может, что-то путное из этого проекта и выйдет, будем надеяться. Еще на одну интересную тему я оттолкнулся, когда готовился к подкасту, на странице Bass Players вконтакте довольно интересный вопрос был задан. Дана ссылка на лот на ebay, чувак спрашивал, есть ли что-то подобное на просторах российского интернета, можно ли такую штуку купить.

Про наклейки на гриф

Объясняю суть коммерческого предложения. Вам предлагается купить наклейки на гриф бас гитары, которые можно наклеить рядом с ладами, и там подписана нота, которая соответствует этому ладу. Довольно сложно словами объяснить, сейчас я попробую в чат картинку дать, а тем, кто меня слушает в записи, пожалуйста, зайдите на сайт basslife.ru и посмотрите, как это выглядит вживую. Выглядит довольно просто: сверху от лада идет узенькая полосочка 3-5 мм шириной, и там подписаны буковки. Соответственно, вы, когда практикуетесь, изучаете гриф, весь гриф обклеен такими ленточками-наклейками, вы можете выучить, какой лад какой ноте соответствует. Интересная идея, подойдет она, конечно, не всем и не каждому, поскольку память у всех по-разному работает, у кого-то на слух, у кого-то – на механику. Если вы такой человек, который лучше воспринимает глазами, то, возможно, этот способ запомнить, где на грифе какая нота расположена, он вам поможет.

Ну и вот в процессе обсуждения этого лота и поиска ему аналогичных замен на российских просторах, появилась идея (не помню у кого, эту тему удалили, непонятно почему): почему бы не взять просто кусок малярного скотча, приклеить, взять разноцветные фломастеры и написать нотки на соответствующих местах? Тут нужны именно многоцветные фломастеры, чтобы лучше выделить ноты мажорной гаммы и остальные ноты выделить другим цветом, это поможет их как-то более четко идентифицировать и изучить. Действительно, идея довольно простая, если вам не жалко, наверное, около часа своего времени, то почему бы это не проделать, в принципе, не должен гриф от такой манипуляции пострадать, все-таки малярный скотч довольно просто смывается, стирается, никаких следов от клея здесь остаться не должно, можете попробовать. И еще одна довольно-таки интересная тема у меня осталась.

Антон Давидянц дал интервью koktebel-jazz.ru

Наткнулся я на интервью, которое дал Антон Давидянц, он ездил на фестиваль, как же он называется? Koktebel Jazz Party. На сайте koktebel-jazz.ru есть обширное интервью, очень интересное, это интервью рассказывает и как он пришел к бас гитаре, и что он для этого предпринимал. Несколько таких довольно глубоких мыслей я для себя почерпнул, несколько фактов вам раскрою, чтобы растравить ваш интерес, подробно пересказывать не буду.

В частности, он говорит, что в детстве занимался музыкой из-под палки, полюбил музыку только после того, как его отчислили из школы и родители перестали его заставлять ей заниматься. И, когда понял, действительно, что хочет заниматься гитарой, хочет заниматься бас гитарой, он проводил в тренировках 10-12 часов в сутки ежедневно. Такому упорству можно только позавидовать. Мотивирующее интервью, хорошее, действительно, почитайте. О том, как он видит себя в джазе, о том, как он видит развитие вообще индустрии, немножко тут тоже зацеплено. Я, пожалуй, дам ссылку в shownote, надеюсь, сумел вас заинтересовать. Зайдите, почитайте, получите понимание того, куда можно двигаться, чего дсотичь, если что-то делать.

Вот такой коротенький подкаст у нас сегодня получился, наверное, где-то на полчасика, ну и в одно лицо на большее рассчитывать я как-то и не собирался. Спасибо тем, кто был со мной онлайн, тем, кто слушал эту трансляцию, услышимся через 7 дней, в следующую среду в 20.00 по московскому времени. Надеюсь, ребята выздоровеют и вернутся из своих глобальных всероссийских путешествий поближе к нормальному и доступному интернету, и мы сможем замутить что-то более зажигательное и интересное про басовые и околобасовые темы. А это был 79, классический, выпуск BassLife Podcast’а, с вами был Alex, услышимся, всем пока!

.

Youtube VK Twitter




Архив BassLife Podcast 1-36 выпуски
41 выпуск одним файлом [602Mb]

Лицензия

Подписаться

Rambler's Top100