Сайт для бас гитаристов
Новости о бас гитаре Уроки для бас гитаристов Статьи на басовые темы Форум для бас гитаристов BassLife подкасты
 



BassLife Podcast №81 - Новый Fender Bass или как выпилиться из группы

BassLifePodcast 81

 

 

Скачать BassLifePodcast-081.mp3 [25 Mb] 33:51 мин

 

Расшифровка подкаста

Alex: Привет, друзья. С вами Алекс, главный редактор сайта BassLife.ru. И вы слушаете 81 выпуск BassLife Podcast’а. В Америке продолжает бушевать NAMM, Россия в кольце врагов, и вот в этой ситуации мы записываем 81, чудом вышедший, выпуск подкаста. Мы – это я Алекс и мой горячий друг-соведущий, товарищ Слава. Слава, привет!

Dark Sun: Всем привет!

Alex: А горячий, потому что солнышко, а не потому, что вы подумали. Я хочу поговорить про гитары сначала.

Dark Sun: Ну давай, мы знаем, что ты любишь потрепаться за гитары.

Fender Steve Harris Signature Bass

Alex: Про Fender’ы, не побоюсь этого слова. Я расстроен, беда просто. Понимаешь, я, когда выбирал себе гитару, бас Fender, я серьезно подумывал, а не купить ли мне именную модель Стива Харриса, думал-думал.

Dark Sun: Вот у меня тогда возникает сразу два вопроса: первый – зачем? Второй – что тебя остановило?

Alex: А я сейчас в чат дам фотографию, и ты сразу поймешь, что меня остановило. Ты не представляешь, насколько она голубая.

Dark Sun: Старой версии, что ли?

Alex: Да, она вот голубая-голубая. Меня б с такой гитарой менты в метро задерживали.

Dark Sun: Я бы на твоем месте не ментов бы беспокоился, а ребят с Безымянки.

Alex: Ну, и они тоже. В общем, то, что Fender выпустил, меня несказанно радует и огорчает одновременно. Радует, потому что наконец-то имя будет соответствовать форме, дизайн всяко лучше того безобразия, которое было чуть ранее. А огорчает, потому что я-то остался без этой гитары. Я очень хотел иметь Fender со встроенным Seymour’ом, а там именно такие звучки стоят. Пришлось брать стандарт - Standard, ну вот так я теперь, ужасно мучаясь, и живу.

Dark Sun: Мучаешься и мучаешься, бедолага.

Alex: Да, мучаюсь и мучаюсь. А эта гитара прекрасна чуть более, чем полностью, стала. И не только потому, что на нее, наконец, наклеили стикер. Вообще, у Fender я не припомню таких гитар, чтобы прям многоцветные-многоцветные, а она такая и получилась, т.е. дека белая и каемочка такая голубая. И, знаешь, доставляет. Я буквально сегодня запостил новость на наш сайт, и вот сравните, ребята: то, что вы видите сверху, голубое нечто и то, что вы видите чуть пониже, ну это же небо и земля!

Dark Sun: Один Precision и второй Precision

Alex: Да, но с этим не стыдно на Безымянку пойти – самарцы меня понимают.

Dark Sun: Ладно, окей.

Alex: Хотя, белые гитары тоже, знаешь ли, на любителя. Я себе в результате белую взял.

Dark Sun: Зато выглядит, практически как твоя, купи стикер, и говори всем, что это она.

Alex: Ну нет, знаешь. Здесь вот каемочка синенькая, и она осталась.

Dark Sun: Понимаешь, я сейчас как начну комментировать, мы весь подкаст запорем, ха-ха.

Alex: Ну попробуй, я давно здесь сижу.

Dark Sun: Каемочки выстригаешь. Знаешь, как в детстве, ножничками снежинки в детском саду из голубых салфеток.

Alex: Да, кстати, вот нам Алексей Киселев в чате напоминает, что бас-то кленовый полностью, а у меня, все-таки, постандартней будет.

Dark Sun: Это, кстати, один из нюансов инструмента, на мой взгляд. Помимо, конечно, внешнего вида, кленовый корпус для Precision’ов – скажем так, не самая распространенная вещь, которая, на мой взгляд, очень даже на любителя.

Alex: Будет такой продирающийся звук…Ну, Сеймуры, с другой стороны…

Dark Sun: Если я ничего не путаю, намного чаще его можно встретить… у Ibanez’а есть какая-то модель, копия Precision’а.

Alex: У Ibanez’а я что-то не припомню таких копий…

Dark Sun: Ну да, она старая, в 80-х годах выходила какая-то. У нее еще такое название какое-то хитрое.

Alex: Ну, не важно. Тем не менее, вот, такая интересная гитара появилась, цена всего 1000 баксов, я, когда сейчас обозреваю оборудование, я просто плачу.

Dark Sun: Постоянно переводишь?

Alex: Да.

Dark Sun: Расслабься. Смирись с тем, что это недостижимо, и будешь относиться к этому проще.

Alex: Попробую…

Dark Sun: Давай опустим эти темы и вернемся к инструментарию. Я вспомнил, что Ibanez назывался Blazer, вот на моей памяти, там были модели как раз кленовые.

Alex: Собственно, помимо дизайна, звучков Seymour Duncan и полностью кленовой природы этого баса, о нем говорить-то и не о чем.

Dark Sun: Выращенным из цельного клена.

Alex: Да.

Dark Sun: Ну вот, кстати, про американский я бы, может быть, поспорил, потому что цена заставляет задуматься. Вполне возможно, он идет сейчас у них по серии, так как они сейчас клепают весь свой, практически, American Standard, который на самом деле делается в Мексике и собирается, доводится, тестируется уже в штатах, что позволяет немного сэкономить цену и повесить шилдик, что оно американское. Про себя скажу, вот мне что нравится в новой модели, я питаю слабость к темному цвету древесного лака, и голова грифа для меня выглядит так...очень-очень такого приятного оттенка.

Alex: Но только голова.

Dark Sun: Да, только голова, потому что во всем остальном…не знаю, при всей своей любви к прессу, мне не очень нравится цвет, мне не очень нравится кленовая накладка, в принципе, все остальное – ладно, ок.

Alex: Ладно, ок. Давай потихонечку дальше пойдем.

Dark Sun: Там Fender Geddy Lee Signature Bass - вторая модель, которую мы хотели обозревать.

Alex: Я не хотел ее обозревать. Я не знаю, что это за странный чувак, я эту группу никогда не слушал и предлагаю покрыть забвением, или ты настаиваешь?

Dark Sun: В этот момент прозвучал facepalm, ну да ладно. Что мне еще было интересно, когда я смотрел на темы и думал, читал про бас, не только исходя из первоначальных статей-первоисточников, меня порадовало и оказалось, что Fender выпустили именную модель Троя Сандерса из довольно почитаемого мной коллектива Mastodon. И они выпустили его именной jag bass, который выглядит, в принципе, довольно интересно и, наверное, неплохо звучит. Который по сути своей является jag bass’ом с precision’овским звучком, ну и, кто знает музыку коллектива…

Alex: Ты за коллектив порадовался или за Fender, я так и не понял из твоих слов?

Dark Sun: Ну и за то, и за другое. И коллектив люблю, и модель вышла. Неплохо!

Alex: Ладно, я предлагаю все-таки к более веселой и интересной теме перейти.

Dark Sun: Ну давааай…

Усилитель для акустических гитар от Tonewood-Amp

Alex: Компания Tonewood-Amp (такое странное название) выпустила, вы сейчас удивитесь, но усилитель для акустических гитар. Очень загадочная, интересная штука. Удивительна эта штука тем, что усилитель, который звук свой с гитары транслирует собственно на ее деку. То есть это такая коробочка, которая с помощью магнитов крепится на заднюю панель акустической гитары с задней стороны. Потом это все подключается к пьезо-звукоснимателю, который, по-моему, должен быть установлен на гитаре (по крайней мере, судя по видео, так и происходит), чувак начинает играть, и, параллельно основному звуку, гитара начинает издавать дополнительные эффекты. Т.е. можно добавить delay, реверберацию, можно, допустим (он показывал), это все пустить на iPad…

Dark Sun: Естественно, через Bluetooth!

Alex: Ахаха, да. И это все обработается как midi, и одновременно со звуком гитары будет генерироваться там…Он, допустим, демонстрировал, как правильно на гитаре звучит еще и виолончель. Причем, все это издает вот этот акустический инструмент – акустическая гитара, т.е. никаких колонок нет, в качестве колонки выступает как раз корпус гитары. В общем, там классная, интересная идея, нигде я такого не видел, для уличных музыкантов, по-моему, это вообще нечто такое волшебное, необычное, что позволит срубить какие-то невероятные миллионы копеек в переходе.

Dark Sun: Ну, соглашусь, меня на самом деле порадовала и удивила эта идея, в том плане, что, казалось бы, странно, как все гениальное просто.

Alex: Как я сам до этого не додумался?

Dark Sun: Да, так более того, все настолько…Если ты залезешь в интернет, ребята на эту штуку денег насобирали на Kickstarter’е. То есть, это пришла людям в голову идея, по сути, гениальная. Небольшой компактный усилитель и набор эффектов цифровых, и использовать заднюю деку как резонатор, по сути, для подмешивания в акустический сигнал гитары, ну соответствующие дополнительные обертона и гармонии, вызываемые другими эффектами. И понятно и вполне себе закономерно, что там используются эффекты скорее модуляционного характера – без перегрузок, без всего прочего, потому что, во-первых, сам чистый звук гитары никуда не убирается, к нему просто добавляются дополнительные звуки, поэтому, наверное, перекрывать его перегрузом или чем-нибудь такого рода не стоит.

Alex: Собственно, нам перегруз и не показали. Нам показали вот эти эффекты, связанные с задержкой.

Dark Sun: Да. И вот, как ты сказал, действительно, для исполнения чисто одной гитары, использования ее самой для себя, это, мне кажется, очень классная концепт-идея. С точки зрения ее синхронизации с iPad’ом – ну как бы…как мне кажется, самым полезным в этом ключе будет использование минусов и подложек, опять же, для возможности играть самому. Мучиться с какой-то внешней midi-обработкой, понятно, что туда уже можно наплести просто чего только бог на душу не положит, но, мне кажется, для таких экспериментов это уже немножко другого уровня оборудование.

Alex: Я вот с тобой не соглашусь, что это для подложек и для таких занятий, потому что, если тебе нужна подложка, ты вот проще на том же iPad’е включи динамик, и он будет орать не намного тише, а, может быть, даже и громче, чем твоя гитара. Ну согласись?

Dark Sun: Не знаю, может, да.

Alex: Если тебе нужен громкий iPad – положи его в ведро. Ну вот такая вот интересная штука. Мне кажется, очень классно. Причем классность – она, как раз, в возможности midi. Там вот в чате ребята говорят, что с midi надо быть аккуратными, но то, что на видюшке было показано, воодушевляет и вселяет надежду, потому что там к гитарному звуку примешивался звук виолончели, и это на самом деле звучало очень классно и шикарно, мне прям понравилось. Я думаю, что на вечеринке или у костра с такой гитарой весь пляж, я не знаю, вся стоянка ваша будет.

Dark Sun: Ну да, я тоже был бы осторожен в оценке midi, но вообще идея шикарная, реализация вполне неплоха. И, что самое интересное, если зайти на сайт, и стоит-то он не так чтобы прямо очень дорого. У него цена заявлена 199$ плюс какая-то, судя по всему, идет акция, которая позволяет вообще за 119 купить, что, по большому счету, скажем так, для процессора эффектов самого по себе современного - кто-то может сказать, что, наверное, дорого. Но с учетом той идеи, что он всегда с тобой, он воткнут в твою гитару, пользуйся им, где хочешь и снимай дальше. Мне кажется, это отлично.

Alex: Ну, кстати, коробочка-то не маленькая. Она по размеру, наверное, как половина iPad’а.

Dark Sun: Я бы перестал измерять Вселенную в iPad’ах, я бы ее скорее сравнил вот со старым Zoom’ом, наверное, который без педали. Или со средних размеров внешнюю аудиокарту, двухканальную, естественно.

Alex: И коробочка толстая довольно, как обычная педалька, может, чуть-чуть потоньше.

Dark Sun: То есть если вы – обладатель знатной конституции и, как у нас говорили на тренировках, мощного ки, то это будет в него достаточно упираться. Я живот имел ввиду, хватит сопеть!

Alex: Я радуюсь за твой моральный облик. Так, раз уж мы с аппаратурной темы как-то начали и все так хорошо идет, давай про Orange поговорим.

Dark Sun: Давай.

Orange OB1 Bass Amp

Alex: …что компания Orange выпускала-выпускала и наконец-то довыпускалась. Выпустили они усилитель, который просто усилитель, нормальный, взрослый усилитель класса АB. На 300 и на 500 Ватт есть модель. И интересного там то, что, говорят, два усилителя там: усилитель чистого звука и усилитель перегруженный, то есть, фактически, overdrive. Все это вот играется, звук вместе складывается, и получается у вас такой интересный сигнал перегруженной гитары, вернее, бас гитары, потому что это басовый усилитель.

Dark Sun: Во-первых, неплохо бы, чтоб мне, дураку, объяснили, что такое АB, и правильно ли я понимаю, что это просто усилитель с двумя каналами – один чистый, один перегруженный и с моей любимой крутилкой Blend, которая позволяет это все дело мешать. Я не очень понял из описания, что там все-таки за preamp, это как бы нигде не описано. Как раз уж Orange никогда не грешил совсем уж халтуреньем в этой теме. Я подозреваю, что, если ничего не написано, значит, там стоит транзистор. Вот ламповый, перегруженный, orange’вый звук, особенно на гитаре, мне очень нравился. И я жалею, что у них нет какой-нибудь педали небольшой для баса, чтобы можно было попробовать и поиграться. Ну или, как вариант, конечно, заморочиться и собрать на схематехнике и начать пробовать. Поэтому, может быть, это будет довольно интересно. Ну а тут, да, получается preamp, в котором есть два канала, причем, как заявлено, через footswitch можно, соответственно, этим blend’ом управлять, т.е. переключать различные режимы. Ну а по большому счету, там довольно все прямолинейно и просто: gain, трехполосный эквалайзер – и вперед. Кстати, он таки рековый, там есть под него крепление, он размером форм-факторам подходит, но может использоваться и отдельно.

Alex: Ну если ножки срезать.

Dark Sun: Если ножки срезать. Или под него ничего не класть. В принципе, штука довольно интересная. Вряд ли, конечно, до нее в современных условиях получится добраться, только если найти где-нибудь в магазине и пощупать.

Alex: У меня просто две претензии. Первая претензия – это классический orange’вый дизайн. Я не знаю, что они курили, но курили крепко и долго. Чего только стоит один противогаз и лапа на панельке!

Dark Sun: По-моему, это клево, наконец перестали писать всякое занудное bass-treble-gain и все такое.

Alex: То есть теперь, чтобы воспользоваться усилителем, тебе нужно 2-3 ребуса решить. Ну это фигня все. Самая большая претензия – это то, что он отвратительно звучит. Вот из тех видюшек, которые я смотрел, когда ты отключаешь вот этот overdrive и играешь вчистую, все равно продирается какая-то хрень и грязь в твой сигнал. Меня вот это вот как-то насторожило, причем я это выцепил на нескольких видюшках, я смотрел несколько обзоров с этой выставки, и вот на каждой с разными басами, разные люди – и вот такая неприятность случалась.

Dark Sun: Шумели и фонили?

Alex: Не шумели и фонили. То есть overdrive когда в ноль, он все равно overdriv’ит. Я считаю, это не наш путь и метод. Давай поговорим уже про такую мозгоразлагательную тему. Есть такой сайт, realmusic.ru, они у себя где-то там не пойми где печатают разные статьи, которые непонятно где дыбают. Статьи эти создает и печатает, как я понял, компания Muztorg, потому что именно у них они их тырят и гордо у себя вывешивают.

Dark Sun: Мне кажется, их печатает генератор статей какой-то.

Alex: У меня тоже такое впечатление. Статья – бред редкостный, но тема более чем интересная. Называется статья «4 признака того, что пора уходить из музыкальной группы».

4 признака того, что пора уходить из музыкальной группы

Dark Sun: То, как у тебя прозвучало слово «грюппы», намекает на то, что из нее пора уходить.

Alex: Понимаешь, я тут сижу на кухне один с пивом, и это доставляет.

Dark Sun: Поехали.

Alex: Ну, начнем с предыстории, скажем так. «главные причины участия в группе просты: это то, что ты чувствуешь себя целостным человеком, получаешь удовлетворение и удовольствие». Че-то какая-то хрень, по-моему, написана.

Dark Sun: Алекс, я думаю, что не стоит сейчас лить воду на мельницу или придираться к словам. Я бы предложил такую вещь: давай пройдемся вот по признакам, которые они указывают, и с другой стороны попробуем обсудить сами, с чем мы согласны и не согласны, или действительно, когда может звонить колокольчик о том, что, наверное, пора сматывать удочки.

Alex: У тебя-то вообще есть опыт сматывания удочек, а на моих глазах несколько человек смотали удочки, поэтому я думаю, что…Ну давай пройдемся по их мыслям. Первый признак – отсутствие коннекта с группой. Господи, кто это писал? Я как понял, что смысл полстраничного абзаца сводится к тому, что вы начали играть через силу.

Dark Sun: Я думаю, это, в принципе, довольно понятно. Если ты идешь на репетицию из-под палки, если чувствуешь, что что-то вот не то, когда ты понимаешь, что за последние полгода ты каждый раз, идя на репетицию, думал, не стоит ли откосить/забить, вместо репетиции посидеть поиграть в контру, то, наверное, что-то здесь не так.

Alex: Мой маленький друг, позволь с тобой не согласиться.

Dark Sun: То есть ты сторонник природной линии?

Alex: Я с тобой хочу личным опытом поделиться. Вот со мной часто довольно такое бывает, что вот задолбало все, вот не хочется. Буквально в прошлую среду, когда наш подкаст не вышел, в том числе, я думаю, и по причине моей глубокой задолбленности, все было против меня. Вот неохота идти, пробки в Самаре, опаздываю везде, приехал на полчаса позже, не пойми на какую базу, т.е. все кидаю, разрываю к черту. Включаюсь, 5 минут – все. Все проблемы уходят! Счастье, рок-н-ролл и светлое будущее. Такое, ну у всех бывают сложные моменты, всегда сложно куда-то собираться, но это не повод все кидать.

Dark Sun: Я поэтому и сказал, что если в течении последнего полугода у тебя на каждой репетиции такое…

Alex: Ну, жизнь тяжелая.

Dark Sun: Да, жизнь тяжелая. Ой, тяжело… Вторая причина – слишком много драм внутри группы.

Alex: Да, вот мы по такому критерию одного барабанщика потеряли. Там, причем, чуть ли не до мордобоя дошло дело. Ну, по-моему, это уже не признак, это уже диагноз. Вот такие ситуации, когда личностные конфликты и уже невозможно жить в рамках одной комнаты с этим человеком, тут уже кто-то из участников конфликта автоматически покидает группу.

Dark Sun: По моему опыту, и тут уже речь идет даже не только о музыкальных коллективах, а о любых коллективах, занимающихся чем-то одним, я бы сказал так: есть просто люди, которые склонны к драматизму, есть люди, которые склонны к нахождению компромиссов и решений. Еще вопрос, стоит ли весь этот драматизм постоянный топтания на месте? Моя логика такая: у любой проблемы есть решение, и, если есть желание его находить, то проблему можно опускать просто сразу, приступать к решению. А развитие проблемы происходит, когда та или иная сторона дискуссии и конфликта желает вот поупиваться этим состоянием.

Alex: Ну это все работает до тех пор, пока на личности не перешло.

Dark Sun: Тогда сразу начинается мордобой, да.

Alex: Ты перегружен – следующая причина/признак. Мне кажется, это левая отмазка.

Dark Sun: Опять же, если ты перегружен, – смотри на приоритеты. В плане, что ты делаешь, зачем, в каком порядке. Если перегружен музыкой, ходишь там с репетиции на репетицию по разным коллективам и у тебя там 8 часов в день, то…

Alex: Ну я согласен, иногда можно перетерпеть, переломать себя, потому что где-то с полгода назад был я в ситуации, когда да, перегруз дикий, ни на что не хватает времени, ходил я на курсы и принял для себя решение, что вот все, не могу. Действительно, не могу, нужно бросать что-то, вот я выбрал кусок своей жизни, от которого решил отказаться, бросил. Все нормально, первую неделю была какая-то эйфория, а потом оказалось, что рутина и какие-то текущие дела все равно тебя захватывают, времени как-то больше не становится, все равно ты перегруженный ходишь. А та возможность, которая была, она уже упущена: если ты из группы уйдешь, ты потом уже хрен вернешься туда, извините, пожалуйста. Потому что эти ребята найдут себе нового басиста.

Dark Sun: И скажут тебе: «Ах ты, негодяй, ты от нас ушел!»

Alex: Да, и, оглядываясь назад, я думаю: лучше б я перетерпел этот месяц, поменьше бы поспал, но потом был бы…

Dark Sun: Ну, мое мнение на это такое: если у тебя время быстро забивается чем-то другим, значит, проблема не в тех занятиях, которыми ты занимаешься, а в том, на что ты тратишь время между ними. Я по себе могу сказать такой момент: если меня жизнь действительно перегружает (опять же, у всех бывают разные периоды, разные обстоятельства, личная жизнь, работа, учеба), в такие моменты мне тяжело творить, т.е. тяжело придумывать что-то другое. И в такие моменты, если у меня еще хватает сил на игру, я стараюсь фокусироваться на чем-нибудь таком монотонном, рутинном, начиная с просто банальных занятий: гоняние просто тупых гамм или наработку на скорость или повторение чего-то одного и того же изо дня в день. Тогда это становится не столько стимулом к развитию, созданию чего-то нового, а сколько поддержанием и вычищением каких-нибудь огрехов. Состояние, когда голова забита чем-то, становится отличным отдыхом, чтобы расслабиться и выбить из головы всякую ерунду, но, к сожалению, мне не придумывается ничего. Достаточно неделю отдохнуть, и уже в голову лезут идеи, хочется что-то поделать. Я бы не сказал, что это проблема. Если ты перегружен, значит, у тебя, наверное, что-то не так в жизни, и решать это за счет музыки и уж тем более использовать для этого метод ухода из группы, - совсем не самое оптимальное решение. Но задуматься стоит.

Alex: Ну и, наконец, последняя причина, - у тебя и у остальных участников группы абсолютно разные музыкальные цели. Тогда вопрос, как вы вообще вместе оказались?

Dark Sun: Ну да. Хотя, бывает, знаешь, в жизни цели меняются.

Alex: Хотя, тут, наверное, не о музыкальных целях идет речь, а скорее о взглядах на развитие коллектива.

Dark Sun: Ты никогда не сталкивался с людьми, которые: «Вот сейчас прям мы будем собирать стадионы! Буквально через полгода! Хотя у нас пока только две песни и нет барабанщика…»?

Alex: Нет, я когда начал уже заниматься музыкой, я тяжелые наркотики перестал употреблять.

Dark Sun: Ахаха. Ну или бывает, сталкиваешься с такими людьми, которым предлагаешь что-нибудь сыграть, а они тебе сразу: «А сколько я буду за это получать?»

Alex: Ни разу… А, нет, был один урод.

Dark Sun: Вот видишь. И тут нельзя сказать, что он прав или неправ. У него просто свои взгляды, и, наверняка, тех людей, с кем ему просто взаимодействовать, он найдет. Тут я с тобой соглашусь, если сразу видны такие различия, то зачем начинать?

Alex: Не, ну если тебе 12-13 лет или, прости господи, 14, то, наверное, можно по глупости куда-нибудь вляпаться.

Dark Sun: Ну по глупости можно куда только не вляпаться.

Alex: Я для себя несколько причин сформулировал нормальных, не то, что тут понаписано, почему, грубо говоря, пора завязывать, скорее с группой, чем с музыкой. Давай я их озвучу. Первая причина (она, собственно, основополагающая) – тебя окружают уроды. Все. В этом случае, конечно, нужно принимать волевое решение, брать дробовик или выпиливаться самому.

Dark Sun: Или становиться уродом.

Alex: Ну вообще, в принципе, путь деградации не такой сложный. Если вы живете в каком-то селе, и это единственная группа, то, наверное, это ваш путь. Но, когда есть ребята вокруг, может, стоит поискать. Вторая причина, теперь серьезно, это когда нет прогресса. День за днем, репетиция за репетицией – одно и то же. Не знаю, как у тебя, у нас был такой период, когда полное дежавю, вообще непонятно, что мы собрались, вроде позавчера то же самое было.

Dark Sun: Бесконечный День сурка.

Alex: Да-да-да. Причем за все время нашу группу покинуло (вот бы не соврать) 5 музыкантов. Двое из них ушли именно потому, что им казалось, что ничего не происходит. Ну и третья причина, о чем говорил Чуковский, это когда зайчика трамвайчик переезжает, т.е. уже физически невозможно заниматься музыкой, действительно, надо уходить куда-то.

Dark Sun: Когда у тебя отпадает конечность какая-то?

Alex: Ну, как вариант, да. Зайцу без ноги на контрабасе сложно играть.

Dark Sun: Ха-ха. Как вариант, как вариант. Ты знаешь, я никогда для себя не вырабатывал каких-то правил в этом. Я как раз ни из одной группы не ушел.

Alex: Но развалил 4.

Dark Sun: Но развалил 4. К сожалению, по причине переезда в другой город.

Alex: Ну это как раз к вопросу о зайчиках.

Dark Sun: Наверное, да. Как бы окружающая музыку жизнь вносит такие коррективы, от которых ты не можешь уйти. Переезд оказался причиной невозможности продолжать дальнейшую музыкальную деятельность.

Alex: А, да, тут еще если такой переезд – в армию – произошел, то это еще один признак того, что вы скоро выпилитесь из группы. У Андрея Попова еще тут в чате странное предзнаменование: «когда гитарист струны басухи начинает воровать». Только один вопрос: зачем?

Dark Sun: О, тут как раз есть зачем, наверное, есть любители всяких баритонных строев и прочего…

Alex: А гитару не жалко?

Dark Sun: Ну, напильник умельца спасет.

Alex: Это во-первых. А во-вторых?

Dark Sun: А во-вторых, получаются иногда очень удачные эксперименты.

Alex: Поставив басовый звукосниматель на гитару, мы знаем, что можно получить интересный эксперимент, а вот насчет струн… Получить сломанный гриф, я так подозреваю.

Dark Sun: У нас в чате есть человек под ником Jinx, я с ним лично знаком, вот у него дома стоит инструмент, гитара…

Alex: Он ворует струны?

Dark Sun: Нет, не он, уверен… Стоит гитара, и, соответственно, ми, ля и ре струны еще в октаву добавлены басовые. Мясцо звучит довольно знатное.

Alex: Интересно.

Dark Sun: Поэтому, тут условие такое: если у гитариста руки растут оттуда, откуда надо…

Alex: …то он рано или поздно в басиста эволюционирует?

Dark Sun: Заметь, не я это сказал.

Alex: Ну конечно. Очевидности я тут озвучиваю. Я хотел еще про один прибор с тобой поговорить. Я, правда, заранее эту тему не афишировал, потому что она буквально недавно всплыла на NoTreble.

Dark Sun: Давай.

Ashdown Desktop B-Social Bass Amp

Alex: Смотри, какое замечательное устройство наши забугорные коллеги анонсировали! Как бы ты подумал, что это? Я сейчас опишу нашим слушателям: сейчас на картинке видно нечто квадратное, похожее на серый кирпич, в котором 2 динамика и прибор, которым высоту у самолета мерить. На самом деле, это колонка настольная на 75 Ватт. И позиционируют это устройство как штуку для репетиций. Встроенный усилитель плюс колонка, туда можно включить два инструмента – бас гитары или гитары, все равно, будет нормально, включайтесь. На 35 Ватт каждый динамик, плюс можно по Bluetooth звук транслировать, собственно, именно поэтому я начал о ней разговаривать. Вместе с этой колоночкой чудной идет в комплекте такой jack с антеннкой, который по Bluetooth передает ваш гитарный звук вот на эту колонку. Кроме того, можно подключить туда ваш планшет и с планшета звук транслировать, тоже так ничего себе, хорошая возможность. Можно использовать эту штуку как колонку для репетиций, можно использовать эту штуку как вашу основную рабочую колонку на столе. То есть пустить туда все-все-все с компьютера, еще откуда-нибудь – будет работать все здорово и круто. Подобное, кстати, недавно обозревали, от Line-6. И вот, нечто подобное Ashdown выпустила.

Dark Sun: По картинке непонятно: а размер-то метр на метр и весит 35 кило?

Alex: Размер 50 см в ширину где-то, глядя на мужика. Т.е. от плеча до плеча. Там на борту Bluetooth, Line-In, можно наушнички подключить, есть аудио-интерфейс встроенный, такая интересная штука именно как для репетиций. И интересная фича, что можно вдвоем репетировать. Правда, не знаю, у меня большие сомнения в плане того, что это все-таки две колонки, не одна. Было бы интересно, если бы там внутри перегородка стояла. Но как-то вряд ли. Хотя, не знаю, они ж небольшие, 6 или 5-дюймовые, 75 Ватт общая мощность – на комнату хватит.

Dark Sun: Более чем, я бы сказал.

Alex: Ну и людям нравится, судя по отзывам. Ну, вот такие темы. Сегодня мы так, немножко сумбурно. Это, я считаю, Павел виноват: подвел нас со своей дурацкой работой, не мог сидеть у себя, где он там сидел, с пингвинами.

Dark Sun: Жизнь жестока, и к пингвинам тоже.

Alex: Ладно, давай прощаться, наверное. Ребята, спасибо, что вы были с нами, слушали Basslife подкаст, это был 81 выпуск, с вами были Алекс и Dark Sun, пытались мы говорить на разные околобасовые темы. Извините за небольшие технические проблемы, ну, думаю, в записи это ребята не услышат, а те, кто услышали – прошу простить. Ну все, всем пока, до следующей среды!

Dark Sun: И да пребудет с вами сила.


Youtube VK Twitter




Архив BassLife Podcast 1-36 выпуски
41 выпуск одним файлом [602Mb]

Лицензия

Подписаться

Rambler's Top100