Roberto Trujillo (Metallica)
Роберт Трухильо (Roberto Agustin Miguel Santiago Samuel Trujillo Veracruz) родился 23 октября 1964 года в Санта-Монике, США. Этот яркий, харизматичный басист сформировал своеобразную пальцевую технику игры с фанковыми оттенками. Необычайно покладистый, он не тяготился «фоновой» ролью свой гитары в некоторых группах, где ему приходилось играть, но старался демонстрировать свой собственный стиль при первой возможности. Это позволило Роберту сделать головокружительную музыкальную карьеру, этапы которой стоит рассмотреть поподробнее.
Первым проектом, в котором принял участие молодой Трухильо – «Suicidal Tendencies» (Суицидальные тенденции). Команда существовала с 1981-го года, играя сначала сумасшедший хардкор-панк в духе «The Exploited», позже, в конце 80-х, отклонила курс в сторону thrash-metal. В 1989-ом к ним присоединился Роберт и добавил в гремучую стилевую смесь «Suicidal Tendencies» элементы традиционного фанка. Первая же пластинка, вышедшая при его участии, получила статус золотой в США. Влияние талантливого басиста преобразило группу – до 1994 года было записано пять альбомов, этот период в истории команды позже был назван классическим. В 1992 году неспокойный коллектив вновь начал менять стиль – на этот раз в сторону прогрессивного металла. Едва не распавшись, группа всё же осилила этот поворот, но Роберт Трухильо из её состава вскоре выбыл. Что до «Suicidal Tendencies» – они продолжают существовать и поныне.
Другим любопытным проектом Трухильо стала группа «Infectious Grooves», основанная в 1989 году вместе с вокалистом «Suicidal Tendencies» Майком Мьюиром и существовавшая параллельно основной группе. В репетициях участвовали почти все музыканты «Тенденций», а в 1991 году отметился даже легендарный Оззи Озборн (Ozzy Osbourne). В целом, всё начиналось не очень серьёзно как по форме, так и по сути: ребята от случая к случаю играли заводной фанк-метал, музыку для вечеринок. Песни сочинялись спонтанно, участники не боялись экспериментировать и импровизировать, записи обладали живым драйвом. Но к середине 90-х популярность проекта даже превзошла «Suicidal Tendencies», было записано четыре альбома. Изначально экспериментальная, полушуточная, «Infectious Grooves» стала профессиональной концертирующей группой. Однако в конце 1997 Трухильо покинул и ее, испытывая потребность развиваться дальше. Что интересно, как и «Suicidal Tendencies», «Infectious Grooves» играют до сих пор, Роберт всегда имел чутьё на перспективные идеи.
Его дальнейшая работа проходила в содружестве со многими музыкантами: Джерри Кантреллом (Jerry Cantrell) из «Alice in Chains» (Трухильо участвовал в его сольном проекте); Гленном Типтоном (Glenn Raymond Tipton) из «Judas Priest» и др. Позже пути басиста вновь пересеклись с Озборном – он участвует в концертах группы Оззи и записи двух её альбомов. После этого Роберт играл в «Black Label Society», проекте Закка Уайлда (Zakk Wylde) из бывшего окружения того же Озборна.
Стоит ли говорить, сколько ценнейшего опыта получил Роберт Трухильо за годы работы в самых разнообразных коллективах и стилях, репетируя, записываясь и участвуя в многочисленных турне. Сессионным его творчество оставалось до начала 2003 года когда «Metallica» оправилась от ухода Джейсона Ньюстеда, взяв годовой тайм-аут, а теперь начала поиски нового бас-гитариста.
24 февраля 2003 года Роберт был принят в «Металлику» и принял участие в поддержке их новой пластинки «St. Anger», партии баса на которой исполнял продюсер группы Боб Рок (Bob Rock). Запись альбома и прослушивания басистов вошли в видеофильм группы «Metallica: Some Kind of Monster».
Первой полноценной студийной работой Трухильо с «Металликой» стал альбом «Death Magnetic», вышедший в сентябре 2008 года. Группа хотела взять реванш за холодно встреченную предыдущую пластинку; было сделано всё, чтобы порадовать поклонников старой «Metallica». Даже строй гитар был выставлен таким, как в записях до 1991 года, чтобы вернуть утраченный «классический саунд». Как нельзя лучше подходил для этого Роберт Трухильо – его пальцевая техника игры была близка манере Клиффа Бёртона. Кроме того, как и Клифф, басист активно включился в процесс написания песен.
Успех работы не заставил себя ждать. Альбом «Death Magnetic» стартовал с первых позиций чартов США и Великобритании, надолго обосновавшись там, а вскоре был признан дважды платиновым. Работа басиста на пластинке была особенно отмечена поклонниками «Старой Металлики», узнавшими в манере Трухильо отголоски стиля Клиффа Бёртона. Кроме того, Роберт отлично сыгрался с Ларсом Ульрихом и цельность ритм-секции чувствуется при первом же знакомстве с пластинкой.
Техника игры Трухильо, а также его экспрессивная манера поведения на сцене пришлась по душе армии поклонников группы. Кроме того, Роберт постепенно взял на себя функции концертного бэк-вокалиста, полноценно влившись в звучание «Металлики». Ларс Ульрих в одном из интервью заявил, что их прежний басист никого по-настоящему не устраивал, чаще всего просто дублируя гитарные риффы, и что этих недостатков новый музыкант лишён. Его скоростная и ритмичная техника пальцевого звукоизвлечения позволила преобразить даже старые песни группы, исполняемые на концертах.
Что касается оборудования, которым пользуется Роберт, известно, что для перегруза он использует усилители Hiwatt, а из эффектов предпочитает педаль Dunlop 105Q Crybaby Bass Wah. Кроме того, недавно была выпущена именная бас-гитара Warwick, разработанная по спецификациям Трухильо. «Warwick Robert Trujillo Streamer Signature Bass» это пятиструнный инструмент с активными звукоснимателями и струнами «Dunlop Robert Trujillo Signature».
Автор: Николай Фёдоров