Сайт для бас гитаристов
Новости о бас гитаре Уроки для бас гитаристов Статьи на басовые темы Форум для бас гитаристов BassLife подкасты
 



Сегодня мы рассмотрим две песни, басовая линия которых стали классикой. Это - "The Open Road" и "Riders on the Storm". На предыдущих уроках я всеми правдами и неправдами старался отучить вас от использования открытых струн, однако существуют ситуации, когда без игры открытых струн не обойтись. Открытые струны целесообразно использовать при смене позиции левой руки. Сегодня мы убедимся в этом.

Ноты

Как будет показано, обе песни играются очень низко: между E и A, однако звучание нот в этих песнях сильно отличается. В "Riders" звук подобен раскату грома. Регуляторы тембра выкручены в самое низкое положение, ноты сливаются в единый гул, но в то же время они обеспечивают движение песни. В "Road" ноты звучат более ярко и отрывисто. С помощью эквалайзера поднимите высокие и низкие частоты и немного опустите середину. Можно даже играть медиатором, но тогда вам придется глушить звуки.

Время

Обе песни имеют пульсирующую с постоянной скоростью басовую линию. Темп "Riders" на половину медленнее, чем в "Radar". "Radar" играется четвертными нотами, в то время как "Riders" - восьмыми. Слушайте слабые доли. В чем ловушка?

В "Radar" ловушкой является каждая новая нота. Вы даже можете услышать наслоение, поскольку играются быстрые восьмые. В "Riders" все ноты четвертные. Все ловушки я обозначил значком "v".

Монотонность

Это основные линии песни и они играются очень долго. Поэтому требуется особое внимание и концентрация, для того чтобы играть эти песни с правильным количеством энергии и динамики. И, конечно, вы не должны заскучать до такой степени, чтобы забыть сменить аккорд.

Riders on the Storm

Табулатуру, представленную ниже я обнаружил в сети. Я сел и сыграл ее в точности как написано. Открытая струна A выводила меня из себя, поскольку звенела, когда я возвращался с A на E. Также внутренняя синхронизация то и дело давала сбой, и пальцы порывались сыграть лишние ноты из-за несимметричности аппликатурного шаблона. Я смотрел на ноты и думал, что же делать. Мне хотелось играть все ноты с одинаковой громкостью, непрерывно "сливая" их воедино (выражаясь музыкальным языком, я должен играть легато), но я не в коем случае не мог позволить звенеть открытой струне.

Поскольку в моем распоряжении не пятиструнный бас, я не могу играть то же самое, начиная с пятого лада более низкой струны (B). Но я могу играть A на пятом ладу струны E. (см нижнюю табулатуру) Таки образом, переместив одну ноту, я получил аппликатуру, лишенную всех этих недостатков. Теперь первая нота каждой четырехнотной последовательности - открытая E, и остальные три ноты используют ту же аппликатуру. Я просто перемещаю пальцы вверх и вниз на два лада для каждой фразы. Кроме того, я никогда не играю две открытые ноты одновременно и мне не надо заботиться о глушении. Глушение и легато получаются одновременно

Здесь нет никакой магии, поскольку интервалы G->-B и A->-C# совпадают, а песня движется между E-минор и F-мажор, достаточно вспомнить теорию построения мажорных и минорных трезвучий и все станет ясно.

Riders on the Storm - Doors

      v       v         v       v    
G-----------------|-----------------|
D-----------------|-----------------|
A---2---2---0-4-0-|---2---2---0-4-0-|
E-0---3---0-------|-0---3---0-------|
v v v v
G-----------------|-----------------|
D-----------------|-----------------|
A---2---2-----4---|---2---2-----4---|
E-0---3---0-5---5-|-0---3---0-5---5-|

Radar Love

Это одна из моих любимых песен, но она требует много внимания при исполнении. Все ноты F# должны звучать четко и чисто. Длительность должна создавать напряжение и обеспечивать движение. Обычно вы перебираете струны, чередуя указательный и средний палец. Когда вы делаете это, "следующий" палец должен касаться струны немного раньше, чем обычно, чтобы создать небольшую паузу между нотами. Играйте таким образом восьмые ноты от F# до A. Затем заглушите струну A прежде чем играть быстрый переход от E к F# (Используйте hammer-on). Если у вас возникают сложности с глушением струны A правой рукой, можно сделать это левой рукой, поскольку это не препятствует игре F#.

Во второй фразе переход от F# к E делается без щипания первой E, просто уберите палец с F# и позвольте струне E звучать (этот прием называется pull-off), в следующую долю щипните ее опять. Затем снова резким ударом зажмите F#.

Небольшой комментарий по поводу grace notes: технически они должны звучать сразу, но практически, прежде чем возникнет звук, пройдет несколько наносекунд. В этом случае вам надо щипнуть открытую струну E за мгновенье перед долей, а F# играется hammer-ом непосредственно в долю.

Эти три простые ноты потребуют от вас много работы. Я потратил на это несколько длительных сессий, и должен вам сказать, что это намного труднее, чем выглядит на первый взгляд. Такой выбор времени для E во второй фразе достаточно хитрый прием, обеспечивающий движение вперед и назад. Вы хотите сделать звук протяжным и в то же время остаться в быстром темпе.

Radar Love - Golden Earring

          v   v     v     v     
G|-----|-----------|-----------|
D|-----|-----------|-----------|
A|-----|-----------|---------0-|
E|-----|-0h2-2-2-2-|-2-2-2-2---|

G|-----------|-----------|-----|
D|-----------|-----------|-----|
A|-----------|-----------|-----|
E|-0-2-2-2-2-|-2-2-2p0-0-|-0h2-|

Как было отмечено в более разных уроках, способность правильно играть басовые линии такого типа с надлежащей энергией, показывает, являетесь ли Вы серьезным басистом. Ваше мастерство это не только скорость игры, это правильность игры. Вы должны быть способны играть нужные ноты в нужное время нужным способом. Если Вы освоили эти принципы, то, вероятно, скоро вы смените свой статус новичка.


Youtube VK Twitter




Поддержите нас!

Нужна помощь! Мы хотим провести лабораторные исследования, чтобы понять как длина и качество провода влияет на гитарный звук. Закупаем 40 метров проводов, джеки и тестируем.




Rambler's Top100