Сайт для бас гитаристов
Новости о бас гитаре Уроки для бас гитаристов Статьи на басовые темы Форум для бас гитаристов BassLife подкасты
 



BassLife Podcast №30 - Разбор нового каталога Ibanez 2011, метроном BOSS DB-90

  • Каталог Ibanez 2011(SR, SRT, SRX, SRA, Premium SR, Prestige SR, ATK,BTB, Grooveline, Paul Gray Bass, Soundwave, Bass Tubescreamer)
  • Метроном BOSS DB-90 - что это, зачем и кому?

Ibanez Groveline

 

Скачать BassLifePodcast-030.mp3 [23.46Mb] 24:26 мин

Подкаст на русском для музыкантов. Растекстовка

Каталог Ibanez 2011

Главной новостью прошедшей недели стала публикация фирмой Ibanez своего каталога на 2011 год. Традиционно фирма Ibanez публикует такие каталоги в начале года, показывает свой текущий ассортимент и знакомит нас с новинками. Не стал исключением и этот год, стазу четыре каталога выпустила компания, но нам будет наиболее интересен каталог с основной продукцией. Несколько новых интересных устройств представлено фирмой в этом году. Прежде всего, это бас гитары серии SR Premium. Они выполнены вполне в духе SR серии, то есть угадываются характерные черты в форме грифа, расположении звукоснимателей и в общем дизайне гитары. От традиционных бас гитар серии SR эту серию отличает не вполне обычный выбор дерева. Здесь, в основном, не используется клен, а используется бубинга махагони и накладка из кленового грифа, что не совсем характерно. Гитары выполнены в древесной, оранжево-рыжей, расцветке, кому-то понравится, кому-то не очень, но смотрятся довольно стильно. Еще из особенностей могу отметить монорельсовые бриджи, аналогичные тем, которые используются в серии Prestige, а также звукосниматели Nordstrand. Честно говоря, я не припомню, чтобы такие звукосниматели когда-нибудь использовались Ibanez. Интересной особенностью этой бас гитары является наличие переключателя, который позволяет переводить звукосниматель в пассивный режим. Ibanez традиционно производит бас гитары с активной электроникой, и здесь, на борту, установлен трехполосный активный эквалайзер, который можно отключить, то есть убрать режим усиления, и получится обычная, пассивная, бас гитара. Споры между поклонниками активных и пассивных инструментов ведутся уже давно, везде есть сильные и слабые стороны. Я не буду вдаваться в подробности этого спора, но скажу, что таким образом Ibanez смогла покрыть и этот сегмент рынка. Те люди, которые говорили, что не приемлют гитары с активной электроникой, теперь имеют возможность попробовать и пассивные гитары Ibanez. Я думаю, что именно этой особенностью, возможностью переводить гитару в пассивный режим, и обусловлен такой, не вполне обычный, выбор звукоснимателей. Цена вопроса вполне адекватна – 1500 долларов, что для гитары топового уровня не так уж и дорого. Производятся эти гитары серии Premium, конечно, только в Японии.

Серия Prestige тоже представлена, причем, если в прошлом году речь шла только о серии SR, то в этом году выпущен и ATK Prestige. Эти гитары мне нравятся больше, это обычные, традиционные SR гитары. Они качественно собраны, на них установлены монорельсовые бриджи и звукосниматели Bartolini. Я активно смотрю в их сторону, как на возможность замены моей сегодняшней бас гитары SR X-500. Цена у этой серии уже более взрослая, за 2000 долларов переваливает, но, как мне кажется, цена эта вполне оправдана.

Еще одним интересным нововведением 2011 года стало появление линейки Grooveline. Линейку отличает овальный дизайн, упор здесь делается именно на эргономичность гитары. Производитель говорит, что эта гитара сливается с телом, отлично сбалансирована, и вы будете чувствовать ее, как часть своего организма. В рекламном буклете даже есть такие слова: «Сделай Groove частью своего тела!», что, пожалуй, и отражает основную концепцию этой бас гитары. Честно говоря, мне эта гитара не очень понравилась, уж больно она овальная, обтекаемая, как мне кажется, нехарактерного для Ibanez кривоватого дизайна. Используется на этой гитаре новый бридж, седла которого меньше подвержены вибрации, что немаловажно. Пожалуй, дизайн здесь – главное, больше говорить особо не о чем, в остальном эта гитара вполне в духе Ibanez.

Мне хочется пройтись по линейкам бас гитар, которые представляет Ibanez, потому что представлен довольно богатый ассортимент и непонятно, как во всем этом разбираться, кому какие гитары нужны. Давайте попробуем проанализировать. Как мне кажется, лицо фирмы Ibanez – это линейка гитар с индексом SR. Это универсальные гитары, подходят они для всех стилей музыки, и отличает их главное преимущество – тот дизайн, который ассоциируется у меня с Ibanez, мне он очень нравится, и я просто счастлив, что у меня есть гитара с такими SR-формами. Традиционно это гитары с активной электроникой и привинченным грифом, делаются они, в основном, из клена. Третья буква в аббревиатуре SR указывает на какие-то особенности гитары. Линейка гитар развивается в трех направлениях: SRA, SRT, SRX.

Я начну со своей любимой гитары SRX, адаптированной под тяжелую музыку бас гитары. Сами производители говорят, что это старший брат в линейке SR. Особенная сама форма деки. Если смотреть на нее сбоку, так, чтобы гриф был направлен от вас, у SR овальная, скругленная форма, у гитар SRX это прямоугольный брусок, то есть в деке используется больше дерева. На гитарах SRX используются звукосниматели производства фирмы Ibanez. В настоящее время в модельном ряду, который продается и выпускается, только одна гитара – SRX трехсотой серии, есть 300, есть 305. У меня на руках трехсотая гитара SRX 500, но, к сожалению, уже второй год эти гитары не выпускаются, почему-то фирма Ibanez считает, что они не пошли. Мне нравится в этой гитаре удобный гриф, довольно узкий. Но недостаток серии SRX, либо это недостаток именно моих кривых рук – я до сих пор не смог нормально отстроить свою гитару. Нет, в принципе, все нормально строит, я на ней играю, и на тех гитарах, которые я брал в руки, в том числе, других бас гитаристов и фирм (например, тот же Lakland у Славы), мне очень не нравится, что струны звенят о лады. Это основной недостаток, с которым я не смог справиться. Наверное, я буду устанавливать на свою бас гитару более толстые струны, и несколько месяцев назад я уже купил их, но приобретение струн Forte несколько отодвинуло установку новых струн. Прогиб грифа вроде бы нормальный, высота струн адекватная, но пока струны звенят. Но, повторюсь, струны звенят на всех бас гитарах. Разве что бас Jolana, старый бас, который у меня сейчас на руках, такому дефекту не подвержен. Гриф там хорошо отстроен, лады нормально подпилены, и звона ладов я там не наблюдаю.

В остальном гитара меня полностью устраивает, хороший рабочий инструмент, можно нарулить на эквалайзере довольно разный звук, который мне нравится.

В линейке SRT буковка T говорит о том, что это гитары со сквозным грифом, устанавливаются на эти гитары EMG звукосниматели, и форма грифа, если смотреть на нее сбоку, выгнута аркой, или мостиком.

Гитара SRA – это промежуточная между SRT и SRX, верхняя часть ее деки выгнута аркой, а нижняя часть плоская. Также установлены EMG звукосниматели, но в данном случае, как мне кажется, звукосниматели – это больше вопрос религии. Наверное, основной рынок потребителей SR гитар – различные музыканты тяжелых направлений, а в металлической и альтернативной среде добротные, активные звукосниматели EMG пользуются хорошей репутацией.

Бас гитары серии ATK – наиболее простые в линейке Ibanez. В каталоге написано, что это идеальный выбор для самой первой гитары, и это хорошая гитара для рок-н-ролла. Однажды я держал ее в руках, и мне не особо понравилось. Дизайн меня не устроил, он несколько более округлый, нежели у SR, да и звук мне показался более фанковый, чем мне нужен.

Гитара BTB со сквозным грифом, Ibanez позиционирует эту линейку, как топовую, то есть это дорогие бас гитары. На них установлены, в основном, звукосниматели Bartolini, и подходят они для исполнения любого стиля музыки.

Линейка Artcore. Я не обратил на нее внимание в прошлом году, не помню, была она или нет. Это полуакустические бас гитары с полой декой, в стиле 30-х годов. Смотрятся они довольно интересно, я бы обратил на нее внимание, если бы мне нужна была такая гитара.

Еще одна линейка в текущем прайсе - GOI. Первая буква G там не случайна, это дешевые бас гитары. Если вы приходите в магазин и видите Ibanez первую букву G, а потом какой-нибудь SR, BTB или ATK, это значит, вы смотрите на гитару начального уровня и цена нее будет, соответственно, не очень высокая. Сказать об этих гитарах мне особо нечего, в руках я их не держал. В качестве альтернативы какой-нибудь дешевой Yamaha или Esquire, вполне можно посмотреть. В характеристиках прайса я нашел несколько интересных моделей, в том числе GSR мне показалась довольно занимательной, я бы ее пощупал, посмотрел. Мне кажется, цены за эти гитары должны быть до 200 долларов.

Еще один интересный момент: в линейке именных гитар появилась бас гитара, посвященная бас гитаристу группы «Slipknot» Полу Грею, который, напомню, в прошлом году, к сожалению, скончался, и в память о нем фирма Ibanez выпустила гитару с довольно интересным дизайном - на деке нанесен рисунок в его знаменитой маске. Но мне кажется, это настенный инструмент. Выглядит гитара красиво, но насколько это рабочий инструмент, насколько ей можно пользоваться, у меня большие сомнения. Стоит эта бас гитара довольно дешево, 400 долларов. На ней установлен только один звукосниматель, то есть это бас гитара со звуком, отстроенным под группу «Slipknot». Если вы фанат этой группы и в своем творчестве ищете похожего звучания, обратите внимание на эту бас гитару. Не так давно появилась похожая гитара с закосом на бас гитариста группы «In Flames». Мне кажется, эта гитара тоже из разряда настенных, фанатская гитара, которую можно повесить себе в спальню на стену и иногда, ради прикола, брать ее поиграть. В качестве основного инструмента использовать ее вряд ли удастся. Может, у кого-то это и получится, но, как мне кажется, Ibanez ценен своей универсальностью, с помощью их электроники можно накрутить довольно разный звук. Здесь же звук получится довольно предсказуемый.

Еще одним новшеством этого года стало появление линейки комбиков Soundwave фирмы Ibanez. Здесь представлено три комбика 80, 35 и 15-ваттных. Здесь ничего необычного нет, они похожи на линейку комбиков SWX. Я имел счастье общаться с комбиком SWX 35. Он меня вполне устроил, в сочетании с гитарой Ibanez он дает хороший звук, мне понравилось. Но, говоря о Soundwave комбиках, мне кажется, что они не универсальны. Как я понял, это обычный транзисторный усилитель, есть эквалайзер, есть аналоговый дистошн и хорус. Это отличный рабочий комбик, который можно таскать с собой, в том числе, на сцену, он подходит для тех, кто ищет и нашел свой звук. Если планируется приобрести такой комбоусилитель для репетиционной базы или для сцены, то я бы два раза подумал. Нет петли эффектов. Музыканты не будут иметь возможность включить свои преампы в разрыв, что довольно плохо – сужает универсальность использования различного оборудования. Soundwave – хорошая линейка комбиков именно для личного использования. Еще одна интересная особенность: задняя стенка подпилена, комбик можно поставить и горизонтально, и под углом, что тоже в некоторых ситуациях может быть удобно.

Помимо новых комбиков, Ibanez также анонсировала новые примочки. Серия получила название девятой, и здесь для бас гитаристов есть интересная примочка, которая называется TS9B, Bass Tudescreamer. Это такой скример, нечто вроде фуза дистошена, который вносит искажения в сигнал бас гитары. На сайте Ibanez есть видеоролик, где представлены несколько вариантов настроек этой примочки и игры с ней. Получается интересный звук, хотя по высоким частотам есть песочек. На этом обзор каталога закончим. Устали? самое время скачать бесплатно музыку и расслабиться.

Метроном BOSS DB-90 – что это, зачем и кому?

В продолжение разговора с Психозом на тему джентльменского набора для бас гитариста он подкинул мне в комментариях довольно интересное устройство, которое называется Boss DB-90, это метроном. Стоит он недешево, 5500 рублей. Но устройство по-настоящему интересное, меня заинтересовало. Вообще метроном – штука довольно полезная для группы и для личного использования. Если вы молодой музыкант и только начинаете осваивать инструмент, хорошо бы использовать метроном. Он поможет вам отточить именно четкость и ровность игры. С другой стороны, говоря по своему опыту в коллективе, барабанщиков в наше время найти довольно трудно. А барабанщиков, которые играют ровно, практически невозможно, особенно молодой группе. И у многих начинающих команд, которые я вокруг себя наблюдаю, существует такая проблема, как плавание ритма. Бороться с этой проблемой нужно, и можно как раз, с помощью метронома. Мое личное мнение – барабанщику обязательно нужно покупать метроном, и, когда вы репетируете, или выступаете на сцене, нужно пускать метроном себе в уши. Это позволит барабанщику нивелировать отклонения по ритму и более-менее выплывать на требуемый темп. Нередки такие ситуации, когда композиция начинается в одном темпе, а потом барабанщика понесло, или он, наоборот, устал и замедлился, и заканчивается композиция совсем в другом темпе. Очень неприятный эффект, и лечится он как раз приобретением и использованием метронома. Метроном Boss DB-90, помимо того, что удобен в использовании, содержит 30 различных патернов, то есть рисунков, много регуляторов, хороший дисплей, возможность подключения внешнего контроллера. Очень удобно будет на живых выступлениях. Если же говорить об этом устройстве с позиции гитариста или бас гитариста, это отличное устройство именно для практики. Здесь использована технология ритм-коч – захват ритма. Вы можете включить свою бас гитару или гитару в линейный вход, а в случае барабанщика туда можно подключить пэд или обычный микрофон. Включаете метроном и начинаете заниматься. Метроном отслеживает ваши удары, пульсацию, то есть ваш ритм. Можно видеть прогресс, свои ошибки, и это должно помочь вам заметить свои неточности игры и скорректировать их. Мне кажется, для музыканта, который хочет расти и практиковаться, возможность внешнего самоконтроля очень важна. Еще одна интересная особенность этого метронома – наличие мониторного выхода. Вы можете врубить в него бас гитару или электрогитару, надеть наушники и слышать тот сигнал, который вы играете, не только метроном, но и свой сигнал. Отличная возможность для практики и самоконтроля. Есть там, на борту, камертон, но нет тюнера. Мне кажется, это непонятная недоработка. Установить тюнер особых проблем я не вижу. Здесь есть дисплей, почему ограничились просто генератором звука, я не понимаю. Этот недостаток конструкторам хорошо было бы устранить. Помимо самой функции захвата ритма, в этот метроном зашито несколько упражнений для развития скорости, выносливости. То есть вполне хороший инструмент для практики и саморазвития. И если у вас есть некоторое количество лишних денег и вы хотите с умом их использовать, можете пойти в магазин и посмотреть на этот метрономчик, мне кажется, это довольно интересное устройство.


Youtube VK Twitter




Архив BassLife Podcast 1-36 выпуски
41 выпуск одним файлом [602Mb]

Лицензия

Подписаться

Rambler's Top100