Сайт для бас гитаристов
Новости о бас гитаре Уроки для бас гитаристов Статьи на басовые темы Форум для бас гитаристов BassLife подкасты
 



BassLife Podcast №36 - Однопальцевая техника игры на бас гитаре

  • Разогрев это хамство и извращение!
  • Что нужно, чтобы собрать кучу басистов в одном месте?
  • Пьянство, техника и актерское мастерство.
  • Однопальцевая техника игры Marty Friedman-а.
двухгрифная гитара

 

 

Скачать BassLifePodcast-036.mp3 [11.80Mb] 17:15 мин

Подкаст на русском для музыкантов. Растекстовка

Привет, друзья. С вами как всегда Alex, главный редактор сайта basslife.ru и вы слушаете 36 выпуск basslife подкаста.

Не слышались мы с вами довольно давно, был у меня затяжной перерыв длинною в 3 месяца. Вот, слава Богу, все наладилось, я вновь добрался до микрофона. Добраться раньше не было абсолютно никакой возможности, но, тем не менее, я не забрасывал свою бас-гитару, постоянно занимался какими-то «около басовыми» делами. Копились темы, вы тоже не оставляли наш сайт без внимания, подбрасывали различные интересные идеи, за что вам огромное спасибо. Новостей сегодня не будет по простой причине – каких-то новых событий не произошло, а все более-менее старые я или освещал на сайте или они уже покрылись таким слоем пыли, что говорить о них просто неудобно. Темы тоже не первой свежести, но я думаю, для них возраст не так критичен, и они будут интересны вам даже спустя некоторое время, не зависимо от того, когда вы будете прослушивать этот подкаст.

Собственно, первая тема, на которую я бы хотел с вами поговорить, была навеяна мне посещением одного концерта. Летал я тут в начале месяца в Питер на концерт группы Iron Maiden и вот, как раз по следам этого концерта появились у меня некоторые мысли. В общем, сам концерт был просто отличный, мне все понравилось, пожалуй, кроме некоторых организационных косяков, но куда без них. Группа не стареет, как играли – так и играют, как прыгали - так и прыгают, шоу становится даже более красочным. Посещал я и в прошлый раз, когда они приезжали в Москву. Тогда у них был тур Flight 666 и после этого тура они заехали в Москву, так вот концерт тот мне понравился даже меньше, чем нынешний. Было интересно, было здорово, но было немножко жарко конечно – погода внесла свои коррективы. Придя вечером домой после этого концерта, сели мы обсуждать, как-то анализировать то, что произошло, и такая мысль пришла в мою голову, что я абсолютно не понимаю концепцию разогрева. Вообще, согласитесь, есть что-то не здоровое в самой идее, что какая-то группа, молодая неизвестная, или более-менее известная, но в узких кругах, приезжает вместе с монстрами, в результате приходит народ, её как-то заценивает, ну и если группа хорошая, то её начинают слушать. На мой взгляд – абсолютная чушь. Да, может быть, если группа действительно гениальна, то её заметят, но и то не факт. Говоря о прошедшем концерте, играла там группа, название которой я даже не удосужился запомнить, поскольку стиль, в котором ребята играли, мне не очень нравится. Отыграли они где-то полчаса, в принципе хорошо, басист молодец (как всегда я наблюдаю за баасистами). Чистенько отыграли, весело, но никому они там нафиг не были нужны. То есть, народ реально, вот я стоял в фан-зоне и мужики, которые стояли рядом, просто показывали вокалисту, что «Парень, хватит петь, иди домой, мы не за тобой сюда пришли». Действительно, отстояли мы стойчески их выступление и принялись дальше ждать Iron Maiden. Причем, я не знаю, кто здесь выигрывает, группа наверное врядли что-то выигрывает, поскольку никто из серьёзно не слушает, и негатив, который всё таки выливается в их сторону, мне кажется, больше позитива, поскольку все хотят, что бы разогревающая команда как можно быстрее покинула сцену. Это факт, я не думаю что вы будете спорить со мной здесь. Единственный плюс, который группа для себя унесет, это с троечку портфолио, что они такие великие ребята разогревали ещё более великую группу. Какой-то отдачи от большого зала не будет, поскольку весь зал стоит, есть лишь несколько отморозков, которые колбасятся, но основная масса просто стоит и ждет, когда выйдут те люди, на которых они действительно пришли посмотреть. Ну почему я поймал себя на мысли, что я даже готов доплатить где-то рублей 500 за билет, но ради того, чтобы не слушать это разогрев, а чтобы прийти и была та группа, из-за которой я собственно на мероприятие и пришел. В моём сегодняшнем понимании – разогрев – это всего лишь издевательство над зрителем. Единственный смысл ставить разогрев, это когда группы более-менее на одном уровне и когда группа действительно интересна широким массам. Тут ещё, может быть, что-то срастется. А когда на разогрев ставятся неизвестные ребята, то здесь отдачи, конечно, абсолютно никакой нет. Если у вас есть какие-то другие мысли на этот счет, или я что-то упускаю, пожалуйста, напишите в комментариях, но мне кажется, что сама идея разогрева в корне неверна и вообще пагубна. Просто это неуважение к зрителям и слушателям.

Ещё одно событие, которое произошло у нас тут в Самаре чуть раньше, но которое я хотел бы тоже осветить в подкасте, это сходка бас-гитаристов. Организовали ребята, вернее даже один человек по имени Александр, такое мероприятие. В мероприятии, вообще в организации ничего особо сложного не было, единственное, что надо было, это обзвонить каких-то более-менее известных бас-гитаристов и назначить встречу, на которую они могли бы прийти и поиграть. Сама суть мероприятия довольно простая, люди собрались, чтобы посмотреть друг на друга и поиграть вместе. Очень интересно получилось. На сайте basslife есть видеоотчет коротенький, выложенный. Я наверное, когда у меня будет свободное время, довыложу, домонтирую остальные видео файлы, то есть у меня есть на диске ещё 4 части, которые не выложены и ждут своего часа. Вот я их, наконец, выложу. Но даже сейчас вы можете посмотреть, что там такого интересного у нас происходило. То есть повторюсь, ничего сложного, собрались ребята около 20 человек на одной базе, включились вместе, пригласили барабанщиков и два часа играли. Устроили такой джем, причем одновременно было подключено целых семь бас-гитаристов, что согласитесь, тот ещё хаос. В результате, через некоторое время удалось как-то выровнять ситуацию, договориться, чтобы все одновременно не играли. Просто по формату поведения чувствовалось, что должен быть какой-то ведущий, который будет рулить и перенаправлять, и как бы управлять всем этим действом. Я присутствовал на этом мероприятии исключительно как зритель. Бас у меня был с собой, но я решил, что лучше поснимаю и сделаю нормальный репортаж, чем буду тоже играть. Тем более подключаться уже было как то особо некуда, семь бас гитар - согласитесь, это много. И по результатам этой сходки в группе Вконтаке нашей получил я такой отклик, что вот ребята в Самаре молодцы, у вас устраивают такие сходки-концерты, а мы вот сидим здесь где-то в каком – то другом городе и ничего у на нет, и вообще все загибается. Ребят, какие проблемы, берите и делайте. Весь вопрос в организации, в человеке, который сможет просто забить время на базе, найти несколько бас-гитаристов и договориться с ними. Особых сложностей сейчас с этим вообще нет: интернет, у всех есть контакты, выходите на связь, басисты люди коммуникабельные, как показывает практика. И я думаю организовать такое мероприятие вполне под силу. А наш проект, конечно, поддержит любое такое начинание, окажет информационную поддержку абсолютно бескорыстно, и может быть, даже какие-то плюшки удастся накинуть сверху. Вот скажем, в этот раз подарил я комплект струн одному молодому бас-гитаристу, который посетил сходку. Мне действительно понравилось, как парень и играет, ну и вообще, он молодец.

Кроме того, был у нас ещё спонсор, магазин струн Струнки. Ру. Всем рекомендую, я там несколько раз покупал струны для себя, хороший интернет магазин, надежный, то есть рекомендую. Причем поиск этой спонсорской поддержки тоже оказался довольно простым: я просто написал в контакте человеку, который рулит этим магазином, попросил у него дать несколько скидок, и он пошел на встречу, и в результате у нас получился вот такой бонус. Так что, если и вам чего-то хочется, то не стесняйтесь, не сидите просто на попе, вставайте и начинайте делать что–то своё. Всё очень просто, единственное, что не позволяет организовать какие-то интересные вещи, это наша с вами лень. С ленью нужно бороться.

Следующая тема, вернее вопрос по следующей теме пришел на твиттер. Напоминаю, что у нас есть теперь твиттер, который называется basslife подкаст. Парень спрашивает «Как вы относитесь к пьянству на сцене?». Пожалуй, вопрос очень актуальный, особенно для молодых групп. Не раз я видел такую ситуацию, когда люди разогреваются перед концертом, причем так разогреваются, что не могут по струнам попасть. Сам я тоже конечно пробовал как-то играть под этим делом, но, честно говоря, координация резко падает и вы не способны выдать то качество, которое вы в принципе можете выдать. Всякое бахвальство типа «пьяный я играю лучше» - это все бред, это неправда. Скорей всего человек себя тупо не слышит, потом ему кажется, что он нереально круто отыграл. Вот как сейчас помню, был у нас пару лет назад фестиваль, и там, на сцене пела группа, и выкатился в жопу пьяный гитарист, просто пьяный мастер какой-то. Во-первых, он подключался десять минут, во-вторых, где-то на середине у него что-то там случилось с аппаратурой, он шатался по сцене, пытаясь извлечь звуки, ничего у него не получалось. Смотрелось это довольно жалко. Поэтому мне кажется, что здесь ответ однозначно должен быть такой, что пьяным на сцену выходить не стоит. С одной стороны. А с другой стороны, если вы группа, которая ориентирована на, скажем так, молодежную недалекую аудиторию, которой попить и поржать, то на этом можно неплохо сыграть. То есть человек, который играет под кайфом, он в определенных случаях может сыграть хорошую службу группе, то есть как – то повлиять на её развитие, на известность. Но тут тоже не нужно быть дураком. Не обязательно напиваться, можно тупо сделать вид что вы напились, при этом публика будет видеть, что пьяный человек круто играет, а вы будете играть на том хорошем уровне, на котором вы умеете играть и при этом алкоголь не будет вас тормозить, не будет портить звучание группы. Ну, в общем, вы можете взять эту идею на заметку и как-нибудь попробовать.

Ещё одна тема, которая у меня давно висит в шоу-нотах, и о которой я давно собираюсь с вами поговорить, это тема организации рабочего пространства. Не знаю, как у вас, но у меня всё моё оборудование распихано по углам. Комната действительно не очень большая, вот стоит бас в углу зачехленный, комбик под стулом, абсолютно в другом конце комнаты под столом стоит процессор Line 6, провода лежат в шкафу. И, в общем, чтобы мне подключиться, приходится ох как долго стараться и бегать по комнате. Отключение тоже довольно муторный процесс. Это конечно отрицательным образом сказывается на моей трудоспособности и желании заниматься, я довольно часто играю неподключенным. Но в последнее время я стал приходить к выводу, что это всё-таки не правильно. Нужно слышать тот звук, те призвуки, которые издают ваши пальцы, поэтому у меня скорее такой вопрос-размышление к вам: как же организовать так рабочее пространство, чтобы было хорошо? Я пока не вижу выхода из этой ситуации, поскольку держать всё подключенным в собранном состоянии мне просто неприятно. Выворачивает меня, когда посреди комнаты какая-то куча аппаратуры и матня из проводов валяется. Буду я смотреть в сторону всяких маленьких компактных штучек, типа амплага, который позволяет играть просто в наушники напрямую с басом. Ситуация усугубляется еще и тем, что я еще хочу купить гитару, но куда ее девать-ума не приложу. Возможно, у вас такая же проблема и вы как-то её решили – поделитесь со мной, я пока не вижу здесь каких-то достойных адекватных путей.

Напоследок рассмотрим ещё одну тему, вопросик, скорей даже наблюдение. Константин прислал мне пару дней назад через контакты сайта письмо со ссылкой на интересную видюшку. Ссылку я тоже приведу к подкасту. Так вот интересно тем, что на видео Марти Фридман рекламирует новый бас фирмы Epiphone. Все ничего, у него довольно интересная техника игры, играет он преимущественно одним пальцем и делает это очень быстро. Честно говоря, когда я прочитал сначала сообщение Константина, я подумал ну что тут может быть особенного, просто чувак не запаривается и играет, наверное, не очень быстрые рифы одним пальцем. Причем смысл играть с одним пальцем, конечно, есть, поскольку вы всё время извлекаете одинаковый звук. Если даже вы используете всего два пальца, то место где вы касаетесь, оно все-таки немножко разное, и как результат у вас получается разный звук. Когда вы играете одним пальцем, то звук получается более плотным, более одинаковым. Когда я пошел смотреть видюшку, оказалось, что действительно играет одним пальцем, но играет очень-очень быстро. Такая особенность, вот если смотреть на пальцы с конца, указательный да, то мы увидим, что палец состоит из трех частей, которые могут гнуться. Вот лично когда я играю, у меня движутся все эти три части, то есть нет неподвижных частей на пальце. Когда играет Марти, у него двигаются исключительно конечные две части, а третья, которая ближе к кисти, она неподвижна остается. Это позволяет играть ему с очень большой скоростью. Лично я попробовал так играть, у меня, честно говоря, так не получилось. Пришлось немножко выгибать кисть. Причем, когда я без баса сосредотачиваюсь и дергаю пальцем, я могу, в принципе, достичь такой скорости, а когда беру бас, то, просто опять начинает включаться третий сустав и палец движется полностью. Интересная техника, я думаю стоит на неё посмотреть. Каких то ещё преимуществ одинакового плотного звука и того, что это всё таки не обычно и выделяет его среди других бас-гитаристов (хотя люди, которые играют одним пальцем тоже встречаются в наших кругах), но других выгод я как-то не вижу в этом. Попробую я освоить эту технику, просто интересно, как же он это так одним пальцем то делает. Можете тоже последовать моему ил его примеру и попробовать поиграться.

На этом мы, наверное, сегодня будем заканчивать. Выпуск получился, нормальным таким получился, в нашем формате. Надеюсь, что вам было интересно, не забывайте предлагать свои темы или оставлять комментарии на сайте basslife.ru . Темы можно отправлять непосредственно на сайте, там есть сверху справа такая кнопочка предложить тему, можно отправлять на твиттер – basslife подкаст, или в группу Вконтакте, где мы тоже теперь присутствуем. В любом случае темы до меня доходят, я их складирую и по мере того, как у меня появляется какая-то информация или вдохновение, я на них стараюсь отвечать.

Всё, пока ребята, с вами был Alex, главный редактор сайта basslife.ru . Услышимся, надеюсь, что через неделю.


Youtube VK Twitter






Архив BassLife Podcast 1-36 выпуски
41 выпуск одним файлом [602Mb]

Лицензия

Подписаться

Rambler's Top100