Сайт для бас гитаристов
Новости о бас гитаре Уроки для бас гитаристов Статьи на басовые темы Форум для бас гитаристов BassLife подкасты
 



BassLife Podcast №39 - Подготовка к записи и басовый апгрейд

  • Обсуждаем подготовку к звукозаписи.
  • Телефонный софт для бас гитариста.
  • Dark Sun рассказывает о том, как он прокачивал свой Fender.
  • Фирма Forte и небольшой споллер.
Подготовка к записи и басовый апгрейд

 

 

Скачать BassLifePodcast-039.mp3 [26.57 Mb] 36:53 мин

Подкаст на русском для музыкантов. Растекстовка

Alex: Здравствуйте девочки, и мальчики тоже здравствуйте. Вы слушаете тридцать девятый выпуск BassLife Podcast, с вами Alex и Dark Sun. Всем привет!

Dark Sun: Здорова!

Alex: Не слышались мы давно, ох как давно.

Dark Sun: Да.

Alex: Новогодние праздники плавно перетекли в майские. И вот, наконец, мы отринули от стаканов и рюмок, и решили собраться вместе, в трезвом уме и здравой памяти, чтобы поболтать на разные около басовые темы.

За время нашего молчания произошло много всего разного и интересного. В том числе я со своей группой приступил к процессу записи накопившегося материала. Уже прописали кое-что, и хочу поделиться с вами мыслями, опытом и некоторыми проблемами, которые меня подстерегали на пути, скорее, даже не самой записи, а подготовки к ней, потому что про запись мы уже как-то говорили, а вот про подготовку здесь хочется более подробно поговорить, пофилософствовать.

Dark Sun: Ну, давай-давай!

Alex: Первая вещь, о которой хочу сказать – важность практики. Я, наверное, никогда так фанатично не готовился к звукозаписи, как в этот раз. Каждый день, две недели подряд, каждый вечер по два часа я гонял по кругу три песни, в результате записал, но, наверное, не так хорошо, как хотелось бы.

Dark Sun: А не было эффекта замыливания, того что постоянно крутишь-крутишь-крутишь и как то уже совсем перестаешь думать о том, что играешь?

Alex: Нет, не было. Тут другой эффект был. Как это часто бывает, когда мы играем на репетиции, мы слышим не все свои «косяки». Когда ты садишься один заниматься, вдумчиво и с соответствующим подходом, то вылезает наружу очень много всякой грязи. Когда идет подготовка к записи, то эту грязь приходится вычищать, старательно и долго. Если вы помните, я сторонник такого подхода к игре, что играть нужно тремя пальцами и строго их чередовать. Аппликатура правой руки, я был уверен в этом и до сих пор стою на этой позиции, должна быть постоянная: 3, 2, 1, 3, 2, 1, или 1, 2, 3, 1, 2, 3, и так все время чесать. Здесь меня ждало разочарование, уровень моей техники, уровень подготовки не позволял играть сложные рифмы в такой последовательности, приходилось мне переделывать некоторые аппликатуры. Причем, играть становилось проще, удобней, но самооценка моя при этом как-то очень здорово пострадала в процессе подготовки.

Dark Sun: Ну, тут ты выбирай: либо самооценка, либо запись.

Alex: Ну понятно, что в такие сжатые сроки, когда все намечено, проплачено и ты знаешь, что через две недели нужно все прийти и записать с одного дубля, подход был такой именно, такая нацеленность, чтобы не кусками писать, а отписаться от начала до конца партию, то здесь волей-неволей приходится идти на компромисс с собой и вот мне пришлось в некоторых рифах отойти, т.е. я прям запоминал ту аппликатуру, которая удобна, не та которая выпадает. Допустим, если мне удобно начинать со среднего пальца, а не с безымянного, я в мозг себе пометку ставил, что этот риф я начинаю с этого пальца играть. В принципе, дальше оно все ровно чередовалось, но вот именно выбор первого пальца, который делает первый удар, он мне кажется очень важен при таком подходе. И, действительно, это дало довольно хорошие результаты. Я посидел, попробовал в разных вариантах и нашел какие-то, более-менее, компромиссные, которые позволяют хорошо сыграть и ровно.

Dark Sun: Могу поделиться своими мыслями и впечатлениями.

Alex: Ну давай.

Dark Sun: Сильно многим похвастаться не могу, потому что ни одна запись группы, в которой я играл, не дошла-таки до конечной фазы сведения. Скорее всего, виной этому наш оголтелый перфекционизм, который так нам и не позволил пропустить ни одной записи. Я, в отличие от тебя, не заморачиваюсь, как технически правильно, с какого пальца начинать, каким заканчивать, как рифы чесать. Я всегда играл, как играется.

Alex: Ты двумя пальцами играешь?

Dark Sun: Двумя.

Alex: Ну тут тебе попроще. Тремя пальцами сложнее в этом плане.

Dark Sun: Тремя я играю только триоли. И двумя я не очень заморачиваюсь на тему правильного чередования. Т.е., у меня по нисходящей, по струнам, я играю почти как рейками, т.е. перескакивая одним пальцем.

Alex: Нет, я рейки принципиально никогда не использую. У меня позиция такая, я на ней стою, что если ты крут, ты должен с любого пальца играть круто. Неважно, с какого начинать. К этому нужно стремиться. А если ты не задумываешься, с какого пальца начинать, то и скорость у тебя, соответственно, должна возрасти.

Dark Sun: А я никогда не думаю, каким пальцем я играю какой риф. Они у меня как-то сами по себе двигаются. Причем, я заметил, в некоторых рифах они могут чередоваться в духе: указательный-указательный-безымянный, например. Вроде бы, разумно играть, чередуя пальцами, а я играю, как Бог на душу положит. Но я не претендую на великое мастерство.

Alex: Нет, вот в этом-то как-раз и проблема. Хотя я и пытаюсь чередовать, то на самом деле, когда начинаешь медленно играть, проигрывать, то оказывается, что там где-то не с того пальца начал, пропустил, потому что это удобно. Просто не обращал на это раньше внимание. А когда ты играешь, как «на душу положит», то в этот момент, когда ты подошел к какой-нибудь сложной ноте скачок через струну нужно сделать, то у тебя может просто мозг в ступор впасть и ты там миллисекунду какую-то потеряешь и в результате сойдешь с ровного темпа.

Dark Sun: Может быть.

Alex: На записи, мне кажется, очень важно эти все дела отследить.

Dark Sun: Для меня в записи самое сложное было не столько технические вопросы: куда, с какого пальца я у себя перехожу, мне оказалось очень тяжело играть без остальных музыкантов. Писались мы таким классическим методом, когда была записана отдельно барабанная дорожка, потом на нее писался бас, потом сверху гитара, потом вокал. В итоге, на лично мой взгляд, получилась абсолютно рафинированная запись, которая не вызывала абсолютно никаких эмоций.

Alex: В тему, знаешь: я поговорил, пообщался, в результате родилась статья. Так вот, он такой концепции придерживается:барабаны, записываешь бас, потом гитару прописываешь, и потом старую дорожку удаляешь и пишешь бас снова, чтобы это все дышало. Такой подход, наверное, имеет смысл.

Dark Sun: Может быть и имеет смысл, но мне кажется, что надо себя выращивать до такого уровня, чтобы играть всем вместе, в живую писать в четыре дорожки, или больше.

Alex: Не знаю…

Dark Sun: Трудно нам рассуждать, не студийные мы музыканты.

Alex: Да. Еще, знаешь, я очень много времени потратил, играя медленно. Т.е. я специально сбрасывал скорость на пару десятков ударов в темпе и просто играл, внимательно отслеживая длительности, т.е. паузы эти, акценты, аппликаты. Искал слабые свои стороны. Очень хорошо играть на маленькой скорости при подготовке.

Dark Sun: Вообще, по-хорошему, это должна быть не пачка упражнений перед записью, это должна быть каждодневная работа над самосовершенствованием.

Alex: Да, но, понимаешь, когда у тебя есть куча песен, которые ты три года подряд играешь, и кажется, что все в них уже доведено до автоматизма. Когда дело доходит до записи, ты садишься, медленно их проигрываешь и находишь, что да, вот здесь я немножко плаваю, вот тут что-то не дотягиваю. Потому что, все равно, когда ты играешь вживую, то идет драйв, ты «колбасишься» со всеми. Я на репетициях, вообще, сижу редко. Ребята смеются, как я там прыгаю, головой машу. А тут, когда совсем другой подход, сидишь на стульчике и пилишь, то вот это все вылезает.

Dark Sun: Вот у меня как-раз возникла проблема, что сидишь ты на стульчике и пилишь, и музыка такая получается «сидишь на стульчике и пилишь». Как-то она не интересна, не жива, не задушевна. Опять же, проблема в том, что когда ты играешь…

Alex: Главное, что ровно.

Dark Sun: Знаешь, главное не ровно, главное «качёво».

Alex: Не знаю. Мы, кстати, одну песню запороли в итоге. Потому что писали барабанщика, я присутствовал при этом. Мне показалось, что все нормально сыграно. Потом пришел писаться сам – не могу записаться, хоть убивай. Домой прихожу, тренируюсь под метроном, все нормально. Потом иду на запись – опять. Думаю, что такое? Потом сел, совместил с метрономом, оказалось, что очень криво барабан просто прописан.

Dark Sun: А что, барабанщик не в клик играл?

Alex: В клик играл, просто в редкий...

Dark Sun: Не слышал его?

Alex: Он в клик попадает, вот эти сильные доли. Но если играть 16-ми чес, а он там... клик 4-ми идет, то 4-й он попадает, а между ними плавание происходит.

Dark Sun: Нужно больше заниматься.

Alex: Мы, как раз по следам, вчера сели, два часа вдвоем в студии... точнее, на реп базе и долбили вот это все в медленном темпе. Ты, вообще, к занятиям в медленном темпе как относишься?

Dark Sun: Исключительно положительно. Я вообще, медленный басист. Я вообще, медленный.

Alex: Нет, ты не так меня понял. Вот есть у тебя песня в таком-то темпе... 180, а ты ее тренируешь 160.

Dark Sun: Я считаю, что песню, когда ты именно занимаешься ее тренировкой, ее надо для себя уметь играть и плюс 20 и минус 20. Плюс 20 тебе дает запас по скорости, минус 20 тебе дает запас по мыслям. И ты спокойно можешь в этом чувствовать. Ну, и конечно, потом ты находишь тот самый правильный темп, который входит в тебя пульсом, и ты его можешь играть.

Alex: Ну да, я кстати тоже в итоге выходил на большую скорость, но не на 20, на десяточку, потому что у нас все таки скорости большие, просто пальцев не хватает, не тот уровень пока. Мне кажется, что когда ты играешь медленно, ты тренируешь акценты и точность. Когда ты играешь быстро, ты тренируешь выносливость. И, соответственно, когда спускаешься вниз, потом попроще играть. И с таким странным непониманием столкнулся я со стороны наших гитаристов, вернее одного... даже одной - гитаристки. Она ни в какую не хочет играть медленно. Она говорит: «Вот я играю быстро, вот этот темп песни и я буду его тренировать». Хоть кол на голове теши. Хотя есть плавание по длительностям, по акцентам, но не знаю, как бороться.

Dark Sun: Может, дорастет когда-нибудь.

Alex: Так что гитаристы не любят играть медленно, я так понял. Им все побыстрее подавай.

Dark Sun: Ну, это смотря какие.

Alex: Забавная еще такая ситуация на записи произошла, вспомнил. Несколько дней писались там. Сначала я звук отстроил. Думаю: "Час потратили, вроде, выстроили комбики, на гитаре все накрутил, думаю, надо все запомнить. Фотографировать крутилки как то неохота было, нашел малярный скотч, приклеил на гитару, на деку, ручкой нарисовал стрелочки, где должны быть вот эти указатели..."

Dark Sun: Это, значит, фотографировать тебе было влом на телефон и ты занялся...

Alex: А не видно! Просто, блестящие крутилки хромированные и там точечка черная. Я сфотографировал, конечно, на всякий случай их, но не видно, что там стоит, на сколько стоит. Тем более, там одна с одной стороны, другая метка с другой стороны оказывается. Неудобно. А это взял кусок малярного скотча, налепил, нарисовал, он следов потом на гитаре не оставляет, все прекрасно. Я радостный ушел. Через неделю прихожу на запись, достаю гитару, и меня тут просто шок поджидает. Оказалось, что у меня несколько крутилок, они просто плохо привинчены к деке, и они поворачиваются относительно нее. И вот места, где помечены стрелочками, туда крутилка вообще не доворачивается. А я тут уже успел на репетиции поиграть, успел дома поиграть, с настроечками побаловаться. Опять процесс настройки пошел заново.

Dark Sun: У меня как-то получалось – я сам себе удивлялся. Я бас записал, но мы меньше писали, мы писали две песни. На две песни мне хватило три дубля и где-то пол часа на отстройку.

Alex: У меня тоже было полчаса на отстройку, может побольше чуть-чуть. Две песни я, наверное, часа три писал, и дублей там было просто много.

Dark Sun: У меня и песни были чуть-чуть помедленнее.

Alex: Наверное. Послушаете потом, я обязательно где-нибудь выложу, поделюсь своим творчеством. У нас достаточно скоростные вещи и прыжки через струны не редки.

Кстати, я при подготовке к записи очень активно пользовался метрономом. Понятно, что у меня живого метронома никогда не было, да и нет, да и не нужен он. В Guitar Pro я вообще разочаровался в последнее время, вернее, на том компьютере, где он стоит, там довольна слабая звуковая карта и кривость, она зашкаливает. Решил я эту проблему для себя так: у меня телефон недавно появился Samsung на Android. Нашел я программку – метроном просто шикарный. Не нарадуюсь я на него, называется Mobile Metronome, в принципе, бесплатный. Там чего только нет: можно и темп настраивать и шаблон, рисуночек выбирать, какие ноты выделять – вообщем, очень классно. Я прям всем рекомендую, если вы не пользовались, обязательно скачайте себе эту программку, она пригодится любому музыканту. У тебя что-нибудь есть на телефоне музыкальное?

Dark Sun: На телефоне у меня стоит одна программка – это тюнер, называется gStrings. Как свойственно многим бесплатным программкам, постоянно, то сверху, то снизу выплывает рекламка. Но тюнер очень хороший, с настраиваемой чувствительностью, с довольно удобной шкалой. Стрелка плавает плавно, и ловит замечательно, причем строю я им как гитару на репетициях, не свою, благо, так и бас можно подстроить, и, в принципе, он даже неплохо контрабас ловит.

Alex: У меня тоже есть тюнер, называется он daTuner. Знаешь, я просто очень часто не использую тот свой взрослый тюнер, который у меня лежит в чехле гитары. Просто прислоняю телефон к деке, кладу на звукосниматели и настраиваюсь. Тоже мне кажется, очень удобно и классно. Правда на концерте, наверное, не получится, или на реп студии, если кто-то еще рядом с тобой начнет играть. Но вот если в тишине, заставить всех замолчать, то очень здорово.

Dark Sun: Как вариант. А вот метроном у меня все-таки живой.

Alex: Ну не знаю. Живой он, все-таки как-то не то. Это, понимаешь, удобно. Положил в карман, вставил наушники, и вот он тебе долбит в любой момент. Телефон все время с тобой на самом деле.

Dark Sun: Да.

Alex: Кстати, как к рекламе относишься? Щелкаешь?

Dark Sun: Нет, спасибо.

Alex: У меня иногда такое бывает, что если программа действительно классная, а купить ее нужно в Android Market надо карточку заводить, а у меня все руки никак не дойдут, так вот я просто щелкаю по рекламе в знак благодарности, какая-то копеечка автору перепадает. Мне кажется, это правильно.

Dark Sun: А я покупаю.

Alex: Наверное, тоже буду, но когда карточку заведу в телефон. Что там у тебя с басом, ты хотел рассказать?

Dark Sun: В комментах кто-то просил рассказать про апгрейд фендера. Единственное, что я так ничего и не записал, только совсем недавно зашел с работы.

Alex: Ничего страшного. Фендер плохо звучать не может.

Dark Sun: Ну да.

Alex: Хотя, в умелых руках, да с хорошими проводами, те еще чудеса творить можно. Что поменял, рассказывай, хвались.

Dark Sun: Нет, на фендере я ничего не поменял. Он у меня сейчас в законченном состоянии. Хотел рассказать, что я в итоге с ним сделал, от начала до конца всю историю, потому что очень часто возникают вопросы, что можно сделать для апгрейда своего баса. Первая философия, которой я пользуюсь: единичный апгрейд, каждый отдельный элемент ни в коем случае не должен превышать в половину, стоимость самой гитары. Т.е. исходя из этого, если у вас бас тысяч за пять, и вы еще за двести баксов хотите поставить на него звукосниматели – это далеко не самая лучшая идея. В принципе, в каждом отдельном элементе я этого принципа придерживался. Но, наверное, суммарные апгрейды у меня вышли все-таки на сумму самого баса. Но это, с какого-то момента начался вопрос уже просто достраивания любимого элемента, с которым не хочется расставаться. Следующая мысль, что когда вы делаете апгрейд, всегда задавайте себе вопрос, зачем вам это надо.

Alex: Как зачем?!!! чтобы круто было!!! На «Фил Про» золотые колки поставить – все девчонки обзавидуются.

Dark Sun: Именно такую форму апгрейда я не понимаю и не приемлю. Когда хочется апгрейд ради апгрейда – это трудно в моей голове укладывается. Каждый шаг должен быть осознанным. Хотя, именно самый первый мой апгрейд, он как раз был неосознанный. Собственно, с чего у меня все началось. Фендер у меня старенький, японский, конечно, не 60-х годов, а всего лишь конца 80-х.

Alex: 87-й?

Dark Sun: 88-й. Как-раз, мне кажется самое лучшее время у японцев было. Всем он был хорош и замечателен, когда я его покупал, кроме того, что в электронике у него был полный ахтунг. Настолько полный ахтунг, что вообще не понятно, как из него какой-то звук издавался. Но на этой почве мне удалось очень хорошо сторговаться и взять его не за дорого.

Alex: Ты с рук брал?

Dark Sun: Да, с рук. Я в 88-м году пошел и купил себе бас...

Alex: Ну, мало ли. Может, какой-нибудь чувак привез сюда, в Россию, и он лежал долго на полке, не продавался.

Dark Sun: Нет он был абсолютно не новый, с ушатанной электроникой, со спиленной накладкой, со спиленным пигардом. Кстати, он так до конца такой и остался. У меня было одно время желание его все-таки поставить, но в итоге получилось наоборот. У меня получилась любовь к инструментам без пигардов. Самым первым делом, как я его привез, я его весь разобрал. Мы вместе с барабанщиком его перепаяли. Благо, барабанщик у меня замечательный, тем более, радиотех. Руки откуда надо, паяльник держать умеет. Вообщем, мы пересобрали всю схемотехнику, не раз покрутив пальцем у виска. И он, бас, более-менее приемлемо зазвучал, чего нельзя сказать о колках, которые я попытался отмыть...

Alex: Вы просто перепаяли то что было?

Dark Sun: Да, мы просто перепаяли то, что было, потому что там спаяно все было абсолютно невменяемым способом. Со звуком получилось все хорошо, чего не сказать о колках. Так как мне захотелось почистить их от налета, я достал какие-то жидкости, разжижающие всякие непонятные коррозии металла. Судя по всему, они сточили не только коррозию, но и сами колки. После этого колки у меня крутились исключительно плоскогубцами. Но, как говорится, у всех любителей суровых и тяжелых гитар, строй она при этом она держала железно, поэтому, зачем их было крутить. На самом деле примерно так и было.

Alex: Если у тебя колки вусмерть затянуты, то топоки не нужны с такими колками.

Dark Sun: Практически, да. На таком басу я проиграл, наверное, почти год, пока у меня не начал играть первый зуд апгрейда. И как всякий первый зуд апгрейда, он был абсолютно неосмысленным, я захотел себе...

Alex: Звукосниматели?

Dark Sun: Нет. Со звукоснимателями было чуть попозже и я расскажу, это было безумно весело. Это был бридж. Бридж был по принципу «увидел и захотел». Это был и есть сейчас Leo Quan Badass Bass ­ Bridge II. Для меня первым и главным принципом было исключительно, что он стоял на именной модели Маркуса Миллера. Это только потом я оценил, действительно, всю прелесть этого бриджа, то, что он массивный, тяжелый. У него очень большая площадь соприкосновения с декой. Причем, я купил модель с пропилами в седлах. На каждом отдельном седле четыре канавки. Очень удобно регулировать зазор между струнами. Действительно, после установки я ощутил разницу в сустене, потому что он весит как минимум, в три раза больше, чем обычный, стандартный фендеровский бридж. Ну и по площади он тоже, наверное, раза в два больше. Приехал мне этот бридж одновременно со звучками, но если бридж я планировал заранее, осознанно, очень так…

Leo Quan Badass Bass ­ Bridge II

Alex: Звучки на сдачу купил что-ли?

Dark Sun: Нет, со звучками была другая ситуация. Ждал я пока у меня товарищ поедет за границу, чтобы можно было ему заказать и привести, сэкономить на доставке. И пока я ждал его командировки, у меня постепенно начала звучки давать так называемый микрофонный эффект. Думаю, все когда-нибудь сталкивались с такими басами, когда по звучкам стучишь, а стук идет...

Alex: Это же круто!!!! Это нереально круто. Можно очень здорово играть.

Dark Sun: Да, можно барабанить, барабанщики нам не нужны.

Alex: Слэп!!!

Dark Sun: Слэп по звучкам, это да. В итоге, если бы только одним стуком дело ограничивалось. Но, на сцене мне приходилось быть как флюгер на крыше, т.е. найти оно направление и с него не поворачиваться, дабы не поймать наводки. Ну и значит, решил я звукосниматели заэкранировать. Самым таким серьезным способом – парафином.

Alex: Я бы эпоксидкой залил.

Dark Sun: Может быть и эпоксидкой можно было залить. Вообщем, вытащил я звучки, раскрутил. Там такая катушечка, оказывается, и замотана она лентой была.

Alex: Ты решил ленточку снять что-ли?

Dark Sun: Я решил снять ленточку.

Alex: Молодец!

Dark Sun: Ребята, не снимайте ленточку!!!

Alex: Все, когда разбирают звукосниматели, снимают ленточку.

Dark Sun: Так вот, ребята, никогда не снимайте эту ленточку!!! На эту ленточку зацеплены два очень тонких, как нить провода от обмотки, которые соединяются с контактами, которые вы уже можете припаять к звукоснимателям. Так вот, снятие этой ленточки отрывает эти два проводка, которые потом очень проблематично зацепить обратно. И в моем случае, я не просто их оторвал от проводка, но я еще и тот конец, который уходит под низ катушки, вырвал с корнем, под самую обмотку. После этого звучки были только на выброс. У меня была безумная трагедия. Две недели я страдал и мучился, играл на половинке присиженного звучка, т.е. только на двух струнах дома, чтобы совсем не закиснуть и в срочном порядке пришлось товарища просить еще за свои деньги, а не те, которые я ему дал на бридж, еще купить и звукосниматель. Благо, возможность такая была. Я ему потом отдал. И вот тут у меня был момент, когда просто с огромной скоростью и плотностью восприятия информации, я впитывал в себя, какие же звучки мне купить.

Вот тут хочу поделиться таким опытом. Не надо гнаться за какими-то брендами, какими-то моделями, исключительно за именем, исключительно потому что их ставят все направо и налево. Задумайтесь над тем, какой звук вы хотите получить в конечном итоге от инструмента. Потому что звукосниматели очень многие, очень разные у разных компаний, имеют свой определенный характер, свой тон, который еще и в пределах разных модельных линеек очень вариативный. И стоит к этому делу подойти абсолютно не зашоревая глаза, на тему одних и тех же моделей.

Alex: Как ты подойдешь? Ты не можешь сравнить, разных производителей ты точно не сравнишь. На гитару себе попробовать не поставишь.

Dark Sun: К сожалению да.

Alex: Просто почитать, что в пресс-релизах написано, и все.

Dark Sun: У меня получилось так: я очень благодарен... не буду здесь рекламировать другие интернет-форумы по басовой тематике.

Alex: Да уж прорекламируй, их не так много.

Dark Sun: Есть очень хороший и очень вменяемый форум, с вменяемым контингентом, BassBel.com,

Alex: Да, знаю.

Dark Sun: Это белорусский форум. Там мне довелось пообщаться с человеком по фамилии Ниткин. Такой очень олдовый дядька. С большим набором фендеров. Именно он почему-то меня убедил в покупке той модели, на которую я рассчитывал. А задача у меня стояла примерно такая: я хотел получить классический хард-роковый звук. Не больше и не меньше. Я не гнался за модерновым рыком, я хотел получить настолько классический, насколько возможно. Оригинальный фендер заказывать не получалось, он мне посоветовал Seymour duncan antiquity.

Alex: Странно, вообще. Я бы сам никогда Seymour на бас не брал.

Dark Sun: У меня как из начальных вариантов Seymour был вариант SPB-3 модель. Она такая, самая ходовая, распространенная, ее и в России можно было спокойно купить. Но он меня убедил в этом выборе и я могу сказать, что с момента спайки и включения в комбик, до сих пор не разу об этом не пожалел.

Alex: Еще раз, что ты купил?

Dark Sun: Seymour duncan antiquity SPB-2, которая соответствует обмоткам 70-х годов. Звучёк очень аутентичный. Когда товарищ мне его привозил, он мне написал: «Мне принесли что-то странное, но надеюсь, ты понимаешь, что ты заказывал». Потому что он с неровными магнитами, поцарапанный, с проржавевшими болтами, вместо пружинок там такие обрезки, обмотки кабеля.

Seymour duncan antiquity SPB-2

Alex: Вообщем, с такой гитарой можно на зомби ходить, я чувствую.

Dark Sun: Практически да. Но при этом, встал как влитой. Вся проводка была очень приятно пролужена, фактически, просто приложил, точечно паяльником прикоснулся, и он встал, как влитой. Ну и звук выше всяких похвал. Вот так вот у меня появились звучки.

Alex: Еще на что смотрел? Я вот сейчас в поиске, чего бы такого прикупить на свою старую гитару. И я как-то все в DiMarzio смотрю больше, есть там тоже «Пресижн» серия.

Dark Sun: У DiMarzio да, есть. Я почему-то сейчас не могу сказать, чем они мне были интересны. Мне, по отзывам и по звукам, которые я слышал с других инструментов, нравится такая марка Nordstrand.

Alex: Да, кстати.

Dark Sun: Это тоже очень классический, фондеровый звук, только на стероидах, и Lindy Fralin тоже классика. Я любитель классических форм и классических звуков.

Alex: Понятно, хорошее дело – классика.

Dark Sun: Следующая часть апгрейда тоже была довольно вынужденная – я себе расколол порожек. Причем, так душевно.

Alex: О, я помню эту историю. Ты уже не раз ей делился.

Dark Sun: Да, поэтому на ней сильно заостряться не буду. Там сейчас стоит графитовый Graytech. Но, поставив его, могу сказать, что выглядит он прикольно, но настолько сильно заморачиваться не вижу смысла. По крайней мере столько, сколько я его ждал, что он ко мне приедет. И доставка этого кусочка графита стоила раза в три дороже, чем он сам – не стоит оно того.

Alex: Да, сходите в мастерскую к любому токарю, закажите ему кубышку из стали и поставьте.

Dark Sun: Как вариант. Ну и, последними, встали колки Hipshot с ди-тюнером. Такая мечта и довольно универсальная штука, когда хочется поиграть в рейв, но лень крутить колки, очень полезная и удобная фишка. Вообщем, суммарно получился такой зверь, в котором из родного осталось только дерево.

Alex: Ну и сколько у тебя денег туда вбухалось, по сравнению с первоначальной стоимостью?

Dark Sun: Думаю, примерно столько же, сколько первоначальная стоимость.

Alex: Здорово. Красить не собирался? Не задумывался?

Dark Sun: Нет, красить не хочу.

Alex: Мне тоже кажется, это извращение – когда люди начинают гитары перекрашивать.

Dark Sun: Смотря из какого в какой.

Alex: Я, конечно, не такой маньяк как ты, у меня в основном апгрейдятся только батарейки в моем активном басу. И все. И больше я даже ничего не касался. Качество пайки меня вполне устраивало и устраивает. Единственное, сейчас может звукосниматели поменяю, но пока еще до конца не решил. Возможно, есть смысл просто гитару поменять на что-нибудь другое. Апгрейд – дело хорошее всегда. Когда ты вкладываешь что-то новое в инструмент, ты к нему, мне кажется, еще больше привязываешься, потом его сложнее продать будет.

Dark Sun: Да.

Alex: С большей вероятностью он у тебя останется в коллекции. Хотя, с другой стороны, покупаешь что-нибудь новенькое, старая деталь остается, куда ее девать?

Dark Sun: Старая? У меня, кстати, все хранится.

Alex: У тебя все разрушается.

Dark Sun: Да, у меня все разрушается. Но бридж где-то лежит. Колки выкинул, звукосниматели выкинул, потому что не пригодны к использованию.

Alex: У меня почему-то все раздаривается.

Dark Sun: Дарить – это тоже хорошее дело. Дарите людям добро.

Alex: Не такой уж я богатый человек, чтобы дарить. Но я за свою жизнь уже три гитары раздарил просто. Гитары – конечно, условные названия.

Dark Sun: Это правильно. Мы же должны сеять хорошее, доброе, вечное.

Alex: Вспоминаешь себя в молодые годы, когда не на чем было играть. Ребята, дарите басы друг другу.

Dark Sun: Так размножаются басисты.

Alex: Почему бы и нет. Могу еще проанонсировать одну интересную новость. Вы, наверное, знаете, есть такие русские струны Forte. Я периодически на них играю, сейчас, правда, не на них. Олег, который всем этим делом заведует, он прислал мне на тест новые никелевые струны, прототип и, наверное, следующий подкаст будет уже про новые струны от Forte и их сравнение с другими струнами.

Dark Sun: Я думаю, я могу к этому присоединиться, потому что именно их я сейчас тоже взял на пробу. Правда, не никелевые, а стальные. Я до этого не играл на них.

Alex: Стальные есть, никелевые появятся осенью, по слухам. Это предварительная информация.

Dark Sun: У меня тоже есть знакомый, которому дали не пробу такой комплект.

Alex: Можешь пощупать, потом обсудим.

Dark Sun: В Forte мне очень нравится фишка, с тем, что можно подбирать себе комплект по калибру. Т.к. у меня проблема с моим любимым калибром струн, особенно его теперь еще и на пяти струн собрать, то они для меня просто как луч света в темном царстве.

Alex: Фишка классная, но она для профессионалов заточена, все равно. Смотри, если ты начинающий басист и ты ищешь себе какой-то комплект, ты приходишь в магазин и по названиям и толщине ориентируешься, ты не будешь выбирать пострунно себе комплект. Ты возьмешь комплект для, скажем, для пониженного строя, или наоборот, для повышенного. Правильная позиция – это несколько комплектов уже готовых должно быть в линейке. А не так – один комплект плюс возможность набрать, что хочешь.

Dark Sun: Я согласен, что с точки зрения маркетинга, может быть, имело бы смысл сделать некоторые такие наработки. Насколько я знаю, они собираются их делать. Вот тот самый мой знакомый, который сейчас имеет на руках комплект никелевых струн, они ему собирают его именной комплект, который он сам под себя выбирает и они соответственно его тоже будут озвучивать. Я пришел к тому, что нашел те самые толщины, которые мне нужны. И у меня возникла проблема, где бы их купить.

Alex: Предложение уникальное вообще. Я не знаю больше, кто пострунно продает, кроме китайцев.

Dark Sun: Пострунно есть, продают, я видел. Но чтобы прямо с шагом в ноль пять дюйма, можно было, прям как хочешь себе навыбирать, еще, причем диапазон. Я, кстати, помимо покупки комплекта на пяти струн, того, что мне хотелось, тут недавно, как раз с моим фендером и извратился. Я купил комплект… 22, 32, 45, 55.

Alex: Ты выгнал гитариста? Это извращение.

Dark Sun: Это извращение.

Alex: Это плевок в душу всем басистам! Как ты, человек с таким опытом стажем опустился до такого!? У меня просто слов нет.

Dark Sun: Мне просто захотелось по экспериментировать. И, наверное, это повлияло: на одном из последних концертов мы играли коверан. Вообщем, у меня сейчас «на безрыбье и рак рыба». Пришлось даже несколько соляков поиграть вместо гитаристов. Но так, как играл я их все-равно на стандартных струнах, просто на вэме на октаву кнопочкой сжал, но было вот так вот интересно. Но эксперимент на самом деле не удался, потому что 22-я струна порвалась при натягивании…

Alex: А я думал при соло.

Dark Sun: Теперь жду следующей оказии, чтобы заново заказать и снова поэкспериментировать.

Alex: Понятно, хорошее дело. Будем прощаться? Вы слушали 39-й выпуск BassLife Podcast, с вами были Alex и Dark Sun. Не забывайте про наш проект, слушайте нас во всех колонках страны. Задавайте вопросы, предлагайте темы.

Dark Sun: Только мы бы еще почаще писали.

Alex: Я думаю, пойдет почаще.

Dark Sun: Постараемся.

Alex: Понимаешь, первое мая кончилось, проблема то была – первомайские праздники пережить. Дальше, до следующего нового года, я думаю, все будет хорошо. Пишите на сайт basslife.ru, пишите в twitter BassLifePodcast. Всем пока!

Dark Sun: Да прибудет с вами сила!


Youtube VK Twitter






Архив BassLife Podcast 1-36 выпуски
41 выпуск одним файлом [602Mb]

Лицензия

Подписаться

Rambler's Top100