Сайт для бас гитаристов
Новости о бас гитаре Уроки для бас гитаристов Статьи на басовые темы Форум для бас гитаристов BassLife подкасты
 



BassLife Podcast №91 - Strandberg Boden Bass, дорога в пониженный строй и обработка басового сигнала

  • Strandberg Boden Bass
  • Дорога в пониженный строй: пятиструнные басы или толстые струны?
  • Игра через компьютер на бас гитаре.
  • Обработка басового сигнала двумя усилителями.
BassLifePodcast 91

 

 

Скачать BassLifePodcast-091.mp3 [64 Mb] 41:15 мин

 

Расшифровка подкаста

Alex: Привет, друзья, с вами Алекс, главный редактор сайта BassLife.ru и вы слушаете 91 выпуск BassLife Podcast. Вот как так бывает, то вообще никаких новостей, то сразу целая куча. С цепи сорвались как будто, весеннее обострение, то ни одной бас гитары, а то целых четыре.

Белинский: Да все нормально, NAMM же прошел, так что пора выдвигать какие-то новенькие анонсы. Все же, как получается, типа год парятся-парятся, готовятся к NAMM, проходит NAMM ,все анонсировали, а потом это начинает либо выходить на прилавках, либо они начинают новеньких каких-нибудь мышек из стола доставать. Все логично, абсолютно все. Кстати, как правило, как мне кажется, завязано именно на NAMM и около него крутится.

Alex: Так то-да, но почему за день до нашего подкаста надо было это все делать и нельзя было заранее?

Белинский: Они все это знали, это конспирология. Они просто хотели испортить нам подкаст, типа нате вам много новостей, чтоб вы не успели это сделать. Потому что это 91 выпуск.

Alex: Я думаю что мы все гитары обозревать не будем. Мы остановимся на самом интересном, потому что состоялся действительно один интересный релиз, а хоть это и суровый Custom Shop. Есть такая компания Strandberg Guitars, которая расположена в Швеции. С 82 года компания работает, и они выпускают очень интересные инструменты. Басы они раньше никогда не выпускали, они в основном занимались гитарами, у них целая куча потентов и они эти потенты во всю используют в своих инструментах. Они декларируют что эргономика это наше все. Музыканту должно быть удобно играть. И вот исходя из этого, у них есть собственная конструкция грифа, запатентованная собственная, бриды запатентованные у них, как они это все любят. Гибридный гриф с гибридной мензурой, то есть разные длины струн. Это когда лады веером, помнишь, такая тема.

Белинский: Да, конечно

Alex: Они это очень любят. Они расширили линейку своих инструментов. У них были гитарки и теперь они представили две бас-гитары, которые называются Boden Bass Две конфигурации, Original и Prog. Смотри, там две конфигурации, два варианта. Понятно , четырех и пятиструнные и там и там есть, ориджинал дек изготовлена из болотного ясеня, сверху там наброшен клен, гриф тоже кленовый, но с вставкой

Белинский: Короче, пламенный клен, грецкий орех и армирование из углеродного волокна. Таким образом, этим грифом можете убивать, уничтожать, взрывать своих согрупников. И при этом вы можете его доставать из морозилки и играть при адском пламени, и ни одну струну не поведет.

Alex: Да, именно так все обстоит. Двадцать четыре лада, мензура у них, как я уже сказал, гибридная, то есть самая коротенькая. Тридцать три на первой струне, на четвертой тридцать четыре с половиной. Если это пятиструнный вариант, то там 35 дюймов, то есть, клин струн соответственно у нас разный. Интересно, что у них гриф - он не то к чему мы привыкли. Не округлый, а если на него посмотреть, это такой скошенный гробик, на самом деле. То есть, эта такая трапеция, которая смещается по мере продвижения вдоль грифа, немножко в бок. Что интересно, никогда такого раньше не видел, вот довелось посмотреть хоть на этих бас-гитарах. Звукосниматели установлены Nordstrand, соответственно на ориджинале это Zen Blade Hum Cancelling Single Coil - два звукоснимателя и соответственно трехполосный эквалайзер, от этой же компании. В Prog версии отличается в основном только электроника. Там накладка на гриф другая, плюс другие звукосниматели стоят Nordstrand Big Rig Humbuckers. Все, в остальном гитары в принципе одинаковые и на видюшках я смотрел, особой разницы нет. Знаешь, что меня поразило в этих гитарах?

Белинский: Что?

Alex: У них очень стремный бридж. Ты представляешь? Я не знаю как они.

Белинский: Хорошее название.

Alex: Как они будут мензуру отстраивать, по факту это полая трубка. Если ты хочешь отстроить длину мензуры, ты эту трубку внутри, там есть такой сверху вырез, ты туда отверткой лезешь, по-моему шестигранником, откручиваешь и всю эту трубку двигаешь назад.

Белинский: Короче да, удобства так себе. Я настолько глубоко не обращал на бридж внимания, но да. Да,есть такая тема.

Alex: У них отдельные видео про то, как они свои бриджи отстраивают. Это их патентованная задумка, не знаю как на счет удобства.

Белинский: Если они с завода прям сразу идут калиброванные, но я так полагаю, что ты сразу же можешь сказать, если ты заказываешь с завода, типа на каком строе ты будешь играть и тебе тут же просто мензуру подгонят от дотстрой и под те толщины.

Alex: Ну да, это суровый Custom Shop, она стоит-то эта бас гитара, извини меня.

Белинский: Самая дешевая 2995 бачей и самая дорогая 3195, то есть, это ахренеть.

Alex: Короче, от 3 килобаксов до 3200, что мы там копейки считаем.

Белинский: А в рубли это сколько? Получается где-то в районе 65. Да получается, 130. Короче 200, в районе 200 обе.

Alex: Знаешь, я смотрел сейчас старенькие Ricken Breaker. Они, где-то так и стоят.

Белинский: Угу.

Alex: На ebay.

Белинский: Старенькие Rickenbacker по 120 можно брать. Реально прям на заводе, четырех тысячные, четырех тысячи первые. Прям с завода, реально. 127, Rickenbacker

Alex: Я про то что для кастомного инструмента, это вполне такая цена.

Белинский: Не, безусловно.

Alex: Понятно, что дороговато.

Белинский: Во-первых, мы начнем с того, что все-таки это удобно. Я не знаю кому что, но я бы вот с удовольствием свой бы полноразмер бы сменил на Headless. Во-вторых, они легче. В третьих, они удобнее. А самое главное в том, что и на сцене работая, особенно на маленьких сценах, когда музыканты очень близко друг к другу стоят. Особенно эти инструменты очень любят люди те, которые делают гитарспины.

Alex: Это класс. Тут такая аэродинамика у нее, у нее такой корпус разухабистый.

Белинский: На счет кстати эргономики, я бы поспорил. Вот я смотрю на нее с обратной стороны, да, у нее пятка грифа, короче, чутка скошеная. Да, у нее есть не большой скос со стороны верхней части, то есть, верхнего пера. Но если мы посмотрим реально на корпус того же самого Eclipse старого, да, то мы посмотрим что там гораздо больше эргономика. Там пятки вообще, в принципе, то есть она там практически не присутствует. Я имею в виду, она скошена максимально, для удобства. Вот и там есть нормальный вырез изнутри. То есть, как вот у меня на Warwick. Она просто округлая изнутри такая. У Eclipse это еще более ярко выражено. При том, что у того же Eclipse есть и сверху вырез и снизу вырез. Таким образом, вот там действительно эргономика максимально ахеренная. Но, а здесь, допустим, возьмем то же самое решение у Strandberg. От того что у них разъем джек 6.3, наш любимый, находится прямо на крышке, которая закрывает темброблок. То есть, для того, чтобы тебе добраться до темброблока, ты эту крышку отгинай и еще будешь отгинать ее вместе с проводами к джеку, для меня это тоже большой вопрос.

Alex: Я не понял тебя.

Белинский: Ну вот.

Alex: Слушай, это кастовый инструмент, нечего туда своими кривыми руками лазить с отверткой.

Белинский: Так, я понял, да-да-да, что я начал.

Alex: Про корпус, про эргономику. Они позиционируют эту гитару, что ее можно по-разному держать, когда ты сидишь. То есть можно на вырез поставить, можно на другой, тебе будет офигеть как удобно.

Белинский: Короче, как классику и стрелу они имеют в виду.

Alex: Да, прям.

Белинский: Да, неплохо, почему нет. Этот инструмент реально выглядит, как инструмент, который хочется держать в руках. То есть, он, во-первых, удобен и при игре сидя, допустим, чем не может похвастаться Thunder. Например, они дико неудобные. Да, вот то, на чем играют, господи, басист Газманова, по-моему. Она дико короче, не удобная. Я брал ее в руки, это просто капец. То есть, эта гитара исключительно для игры стоя, на ней играть сидя не возможно. Там есть специальная типа хреновина, которая выпрыгивает сзади, но особо супер комфорта она не добавляет все равно. Это, блин, неудобно. Здесь таких проблем нет, здесь реально, как стрелу хочешь держи промеж ног, хочешь на одну коленку поставь. Вот это конечно большой плюс. Еще конечно большой плюс по электронике к этим инструментам, потому что это все-таки Darkglass, это классно. Еще у меня большое уважение вызвал Douglas. Все таки электроника от Douglas, особенно серия капсул, это прям ахеренно. Собственно это и кайфово слышно. То есть, в серии прок, прям слышно хорошую такую, прям рвущую просто, микс середину. Но это накладывает один большой минус – у инструмента появляется очень четко выраженный характер. Я не люблю выраженные характеры инструмента.

Alex: Ты любишь доминировать.

Белинский: Да, детка. То есть, я люблю, когда инструмент я могу подстраивать под необходимость, а не тогда когда мне приходится соглашаться с инструментом. Собственно поэтому я так долго выбирал свой. А здесь вот именно в серии прок, благодаря как раз таки Douglas, мы слышим хорошую, яркую, прям четкую середину. Которая да, безусловно, будет рвать микс. Вообще никаких претензий, потому что нормальная середина в басу, это прям круто. Но и так же с ней придется бороться. В чем, конечно, большой минус. Потому что она сильно будет лезть в гитары, а это очень плохо.

Alex: Кому как. Смотря что, смотря зачем.

Белинский: Ну да, согласен.

Alex: Тебе плохо, а кому-то.

Белинский: А вот как раз таки звук ориджинала, вот у него, он достаточно такой басовитый, с чуть-чуть проваленной серединкой, с таким очень, вообще никаким образом не пущенный, не проваленный. Просто такие ровные, абсолютно высокие частоты и он звучит абсолютно классически. То есть, вообще никаких претензий. Но инструменты, мое уважение, они выглядят, во-первых, хорошо и звучат так же. То есть, как по эргономике, конечно, хотелось бы пощупать, но я сомневаюсь, что в Петербург подобное приедет.

Alex: Нет, конечно.

Белинский: Я бы потестил. Мне очень приятно выглядит, я вообще люблю в последнее время вот этот стиль гитар. Особенно то, на чем сейчас ??? на басе играет. Вот эти корпусы и около их образные. Это, конечно, очень классно, мне очень симпатизируют они.

Alex: Мне жена вот только сказала, «Гитара как будто с войны вернулась. Без ног, без головы».

Белинский: И на счет, конечно, верных ладов. Я абсолютно котирую веера.

Alex: Из авиационного алюминия.

Белинский: Это когда у тебя, короче, списали какой-нибудь немецкий самолет, и типа: - Пацаны, давайте на цветмет? - Нет, давай на гитару - Хорошо, договорились и продадим подороже. Это как недавно были новости про гитары из дерева старых гнилых домов и из полов. Так и здесь авиационный алюминий разбитого самолета. Короче, вообще мое уважение. Выглядит это круто и звучит это так же.

Alex: Красивая гитара, дорогая, достойная внимания и если вы ищете что-то не обычное, и классное, обратите свой взор на эти инструменты.

Белинский: А по ценам, например, кстати, к слову, если мы возьмем Lackland, то в среднем он стоит в районе 5 тысяч бачей. Да, если мы возьмем какой-нибудь околотоповый бас. Я вот смотрел недавно.

Белинский: Да, в районе 4 тысяч.

Alex: Те же прям деньги.

Белинский: Да, те же деньги.

Alex: Жесть.

Белинский: Да, поэтому топсегмент, он в принципе там и находится. А этот инструмент, именно топсегмент. То есть, ты берешь этот инструмент один раз и он служит тебе до самого конца верой и правдой, и возможно твоим правнукам достанется. Типа за это стоит заплатить.

Alex: Слушай, я думаю пока далеко не ушли, я что полез-то искать, ???. Гитаристы в группе просто с цепи сорвались. Прихожу на репетицию, говорят: «Мы тут подумали».

Белинский: С учетом того, что у тебя один гитарист из группы - твоя жена.

Alex: Да, но телеграм в телефонах и понимаешь, со мной не всегда советуются Прихожу на репетицию, говорю: «Давайте в ц играть? Все, играем в ц».

Белинский: А шо цэ? В смысле до?

Alex: Да, строй до.

Белинский: Опендо или дропдо?

Alex: У нас все сложно. Гитарист похоже просто в до настроен, второй гитарист в дропендо, я тоже щас в дроп.

Белинский: Обалдеть

Alex: Я вот сильно думаю, потому что не очень удобно мне дроп играть. Я бы вообще перестроился в до наверное, и собственно я поэтому «понятно, давайте попробуем». Все опустил, ой, как хороший звук. Баса там, конечно, нет, потому что струны стояли, они натянуты были в д уже тогда. Я их еще опустил и все. И, то есть, они уже растянуты и звука нет. Надо ставить новые струны, помощнее. Я думаю, что я струны буду ставить. Куплю себе бас пятиструнный, чтобы не переучиваться. Там-то первая струна, ой, вернее пятая струна, что там ??? получается. Так прикинул, ну нормально, куплю себе бас. Полез смотреть. Не буду топовые покупать, куплю какой-нибудь более менее бюджетненький, но чтоб звучал, там похожу. Чет я приценился, 50 касарей - вытащи и положи.

Белинский: Это нормально, ну типа да, вполне, полтинник. Я бы сказал тебе типа тысяч 65-70, но ты сказал 50 и я удивился.

Alex: Я, знаешь смотрел Squier, там джаз-бас, Yamaha смотрел.

Белинский: У Yamaha средний топовый сегмент. Вообще не советую. У Yamaha мне нравится бюджетный сегмент. Они звучат ярко, кайфово, у них нормальные грифы. Вот средний топовый сегмент Yamaha, мне вот прям. Даже те же самые ??? совсем не симпатизируют. Вообще.

Alex: То, что я посмотрел, как-то расстроился. Решил, что лучше я струны куплю.

Белинский: Ты же любишь Ibanez. Подожди, а в чем проблема? Почему ты на Ibanez не обращаешь внимания?

Alex: Во-первых, не, я обращаю. Просто бюджетные они и линейка мне совсем не нравится.

Белинский: Бюджетная линейка Ibanez абсолютное дно, да.

Alex: Вот, а то что нормальные пятиструнки, они там уже цены повыше начинаются. Все-таки с другой стороны я.

Белинский: Полтинник, 60.

Alex: С другой стороны, мне что-то не очень в последнее время Ibanez нравятся. Я не уверен как они будут звучать. Низко, потому что тот Ibanez, который у меня был, он слишком серединистый. Поиграв на Fender, мне как-то его уже не очень хотелось. Поэтому я, собственно, Ibanez посмотрел на самый бюджетный вариант, понял, что что-то ловить там особо нечего.

Белинский: Вообще не чего, у них грифы плывут.

Alex: Нет, даже не плывут. Пятиструнные гитары они тупо могут не звучать.

Белинский: Да. Помимо того, понимаешь, что звучать, не звучать, вопрос хороший. А дело в том, что купив инструмент за не большие деньги, ты через полгода будешь переклеивать накладку. Вот это, блин, не смешно. Вот вообще не смешно. У меня у бывшей было несколько Ibanez бюджетных, я их на тот момент жутко запарился клеить. Бюджетный Ibanez, вообще абсолютное дно, что касаемо басов, что касаемо гитар. Просто задница. Поэтому лезть туда вообще никому не советую. А Yamaha BB, мне не нравятся, например.

Alex: : Не, не BB. Я другие смотрел. Я смотрел, сейчас скажу тебе, что. Это были TRBX.

Белинский: А, ну так, TRBX это.. А из Yamaha, допустим, что ты посмотрел? Ой, не из Yamaha, подожди. Из Fender?

Alex: : Из Fender я Squier Jazz-Bass смотрел.

Белинский: Squier Jazz-Bass новый или новой модификации?

Alex: Я не помню, по моему эктив какой-то есть у них, вот его я и смотрел.

Белинский: Потому что я их слушал, мне не понравилось.

Alex: Я до послушать не дошел, я просто посмотрел что на рынке валяется.

Белинский: Понял.

Alex: Из того, что почитал люди советуют. Думаю, сейчас прикину, пойду в магазин слушать и.

Белинский: У тебя же несколько басов.

Alex: У меня 3 баса, но они четырехструнные.

Белинский: Так продай какую-нибудь, станет легче жить. Больно, правда?

Alex: Больно..

Белинский: Да ничего больного. Просто продай то, на чем ты меньше всего играешь и все. И оставь себе один четырехструнный инструмент и купи себе один пятиструнный.

Alex: Я думаю, что один инструмент, советский дико замодить

Белинский: Ой, вот не начинай.

Alex: Вот Jolana у меня как раз есть, это реплика, как раз Rickenbacker.

Белинский: Ты серьезно сейчас?

Alex: А что? Классно будет.

Белинский: Да ну, будет …

Alex: Мне очень нравится на нем играть. У него дерево, во-первых, звучит. Это слышно, сколько лет ему уже там, если он в восьмидесятых, наверное, был выпущен. То есть, там все прослушано, все нормально звучит, все болячки которые там были, они уже давно выскочили и гриф в принципе мне нравится. То есть, он мне нравится намного больше.

Белинский: Чем Rickenbacker?

Alex: Чем Ibanez. Rickenbacker я не сравнивал.

Белинский: Так, а может тебе лучше начать с Rickenbacker? Взять себе Rickenbacker.

Alex: Если бы я мог продать Rickenbacker, я бы продал Rickenbacker и купил бы себе Squier Bass.

Белинский: Окей, вот мы и пришли к тому, что тебя в принципе звук Squier ???. Окей, я на на самом деле тоже за многострунный инструмент. Если тебе нужны ???. Потому что это большой бред. Эти вот все детюнеры ставить, вот эти все колки со сбросами дополнительными.

Alex: Ты себе не представляешь, как я задолбался. Я, во-первых, себе мозг ломал, когда я на дропт переходил с обычного строя. На тон понизу и все, и учи гриф заново. Понятно, что не вот прям высшая математика, но все равно пальцы-то помнят. Конечно, если бы пятиструнный бас, то это решало бы эту проблему.

Белинский: Да и помимо прочего, типа кому он, тебе для того, чтобы нормально воспроизвести пониженный, тебе и аппарат нужно менять

Alex: Да нет, аппарат, мне ничего не надо менять. Аппарат нормальный, на базе у нас стоит и концерты, в принципе тоже все вывезет. Тем более, про аппарат мы щас еще поговорим чуть попозже. Я пока, короче, пришел к тому, что мне надо струнки поставить. То есть, я прикинул, если я буду играть в строе ц, мне нужен где-то так 55-115 калибр.

Белинский: 115? А не. В смысле если на четырехструне, то тебе желательно заиметь 55, желательно 135, хотя бы.

Alex: Не, 135 это.. Вот 135 струна, она стоит на обычном пятиструне , то есть там б получается, на тон он ниже.

Белинский: На пол тона.

Alex: На пол тона ниже, да. Извиняюсь.

Белинский: 130 тогда поставь.

Alex: Ну не знаю.

Белинский: 130 струны у того же Forte продаются отдельно.

Alex: 125 в основном ставят на пятиструнные. Я так посмотрел.

Белинский: Короче, не знаю, батенька.

Alex: Поэтому я вот сориентировался. У меня валяется старый комплект струн Fort, не ставлю. У меня где-то в загашниках как раз такого калибра, 115. Вот я наверное, поставлю. Не знаю, попробую поставить, что получится, что не получится. Потому что, блин, комплект струн DR, который для пониженного строя, они как раз примерно в таком диапазоне. Да, 55-115, он стоит почти 3 касаря, а как-то блин.

Белинский: Да, сейчас у Fort брать одно удовольствие. Тем более они привели свою технологию более менее в порядок. Теперь они не жрут порожки пачками, как это было раньше. Капец, я себе поставил один под порожки, что потом пришлось менять некоторые, жуть.

Alex: А ты на стальных играл?

Белинский: Ну да, на сталюках.

Alex: Ниже еще никель был вроде?

Белинский: Да, ну я типа, дай-ка я пошаркаю немножко струнками. И тут – бац, короче, здравствуйте. У меня порожки начали кушаться. Я такой «не-не-не-не-не». Я смотрю на руку, у меня на руке стружка.

Alex: У тебя с порогами что-то не то было. Потому что я на Ibanez много на Fort играл. И там в принципе.

Белинский: Я на ранних Fort играл. Наверное, это сказалось. Типа они еще технологию не привели в порядок.

Alex: Нет, я тоже.

Белинский: По струнам сейчас я вообще. Я ухожу банально в этот, ух ема-е, я уж забыл, как они.. на Ernie Ball щас играю, на бюджетненьких.

Alex: Я тоже. Кстати сейчас стоит комплект Ernie Ball.

Белинский: Потому что если я Ernie Ball еще могу купить, за 1,5, за 1800, то что раньше стоило 900, да. То те струны к которым я привык, от тех же самых Ernie Ball, они уже стоят, блин, 2700. 2500-2700. Я не готов такие деньги тратить на струны. С учетом, я сейчас же пока не играю, типа нигде не участвую. И пока у меня стоят старые струны. Они спокойненько стоят, воняют, глухо что-то там пулькает, но мне для упражнений нормально, мне больше не надо. Как только, я тебе говорю, что-то появится, я тут же короче перекидываю струны и в привет. Типа, отдавать же раз в месяц, блин, 2500 тысячи, тупо на струны, как-то очень жирно, я не готов. Музыкантом нынче дорого быть.

Alex: Поэтому меня еще остановила идея купить пятиструнный комплект и выкинуть струну первую.

Белинский: Да. У меня тоже где-то очень долгое время лежали струны, когда я с дропами со всякими репетировал. Типа экспериментировал. Потом я такой заглядываю к себе в стол, а у меня такая, знаешь, пачка. Не знаю толщиной со что, типа, знаешь там, с два внешних жестких диска такие, типа, тупо струн. Я такой нифига я прикололся. Я тогда помню тысяч 5 отдал тупо на струны, вот. Но Neon были клевыми, они смотрелись просто охеренно в ультрафиолете.

Alex: Я ставил DR Hi Beam. В принципе, ни чего так были.

Белинский: Не, мне просто понравились. Они были цветные, я такой, нифига, я купил четыре комплекта и ставил себе отдельно зеленую, желтую там, розовую, оранжевую, по-моему.

Alex: Это ты фанкигай, мы ребята серьезные.

Белинский: Да, я угарел. Да мы тогда играли что-то какой то тяжелый серьезный метал, вот.

Alex: И ты в розовой маечке?

Белинский: Не знаю. Почему? Нет, я всегда в свитере в основном играл или в рубашке клетчатой, аля фланель.

Alex: Гитарист мне звонит, говорит: «Слушай, мне тут с интернет-магазина посылка пришла. Но она пришла давно, я ее распечатал, майки постирал и они мне не лезут, тебе не надо? Розовые. Две.»

Белинский: Ты знаешь, я однажды пришел к подруге, короче. Типа получилось так, что в стародавние времена, короче, концерт. Мы попали в проливной дождь и у меня все мокрое, мы забегаем короче к ней, переодеваемся всей командой.

Alex: Девочка охерела наверное.

Белинский: Да она вообще просто была в шоке. Мы такие типа: «Дай майки, хоть какие-нибудь». Она такая: «Да не вопрос», короче. И нам выдает эти, у нее ???, короче, какое-то мероприятие было в школе и она всем нам майки дала, у которых на сосках глаза. Мы ебать рыдали. Концерты мы играли в рубашках, которые все это закрывали, вот. Один у нас даже этот, вокалер, специально шарф, короче, свесил, чтобы это все не было видно. Это было очень смешно, когда он крутил хаер и у него эти глаза на сосках.

Alex: А как же, клем, рок, все дела, одеваемся в секс шопе, не оторвали?

Белинский: В смысле? Отбирали у жен, блин, колготки, чулки, короче, забирали у них, в секонд хенды вместе ходили. Жены одевали. О, а группе сколько приносили с собой шмотки. Чем, короче, более богемно, тем лучше подходило. Ух, прекрасные были времена.

Alex: Да, жаль только жить в это время прекрасное, к черту. Давай поговорим все-таки про компьютеры.

Белинский: Давай.

Alex: Я тут недавно аудиоинтерфейс по, собственно, по твоему совету, купил. Steinberg, который UR22 MK2. Вот щас я его пробую, юзаю и идея такая, попробовать его на концерте. Притащить на репетицию для начала, поиграть и потом где-то на концертике тоже заюзать, если получится. Многие так играют ребята давно. И ты постоянно тут говоришь, что к черту все аналоговое, давайте через компьютер играть. У меня к тебе несколько вопросов есть.

Белинский: Давай.

Alex: Прикину, что я дебил. Как это все завести? Откуда куда и что куда проводами тыкать?

Белинский: Слушай, я делаю все достаточно просто. Типа я работаю в Adob Audition, это очень простой секвенсер. К которому вообще никаких не может быть претензий. Он элементарный настолько, насколько это вообще интуинтивное понятие. Я беру, подключаю бас, обычным кабелем во вход звуковой, проставляю в работе собственно Audition ту самую звуковую карту и просто в блоке эффектов их площадью друг за другом ставлю. То есть, я пользуюсь в основном, мои основные программы, в которых я работаю это BIAS AMP, BIAS FX. И, собственно, иногда у меня там появляется либо Peavy Revolver, либо так же от BIAS PEDAL. Есть, допустим, ??? некоторые приложения, но с ними приходится очень сильно извращаться. Это когда мне нужно добиваться там окологитарного звука. Там очень хорошие кабинеты гитарные, вот, и хорошие импульсы. Практически все. 99% всего моего звука состоят вот именно из этого. Я послушал револвер, я послушал BIAS и понял, что BIAS мне подходит больше, тупо по вкусовщине. Но в револвере можно реально схематически просто, его извращать, как угодно и BIAS есть такие вещи. Короче говоря, берем сигнал, заходим в мой любимый Audition, я собственно проставляю так, как мне необходимо, все эффекты. Дальше прописываю автоматизацию при помощи медиа. То есть, параллельно с основной дорожкой, на которой есть какая-то подложка, там дрон, неважно или еще что-то. У меня просто прописана midi дорожка, которая отвечает тупо за автоматику. Переключает мои эффекты, переключает цепи эффектов, включает или отключает ту или самую иную эмуляцию, либо включает какую-то подложку и тому подобное. Таким образом, мне даже педальки нажимать не надо на процессоре и вообще не иметь никаких футсвичей. Все, что необходимо, у меня есть под рукой. Так же в эту карту я могу завести ??? интерфейс, типа медийконтролер. И если у меня есть группа, да, я могу все это включать либо сам, либо включать или отключать подложку, тем или иным макаром.

Alex: Ты соответственно берешь, получается, моносигнал на выходе?

Белинский: На выходе у меня стереосигнал. Типа, смотря как я его строю. Я завожу моносигнал.

Alex: То есть если группа играет, то можно на одну дорожку повесить как раз какой-нибудь клик, чтобы всех синхронизировать, всем раздать?

Белинский: Да.

Alex: Это тупо метроном.

Белинский: Видишь, тут вопрос о том, какой ты интерфейс используешь.

Alex: У нас с тобой два выхода.

Белинский: Да нет. У нас с тобой, да, два выхода. То есть, если это говорится обо мне, то я банально кидаю свой вход на прямую на микшер и если я делаю две цепи эффектов, да. Например, с басовым и с подгруженным звуком, то я его вывожу, типа, в левом канале. У меня подгруженный звук, без баса, а в правом чистый бас, да, с некоторой эквализацией. Чтобы он не конфликтовал с перегруженным. Таким образом, я получаю чистый, жирный стереосигнал, который потом сводят и делают из него то, что им нужно. Звукарь, как ему будет удобно. Но когда я работаю с группой, например, с теми, кто играет звуковой интерфейс, то у нас интерфейс, реально там, я не помню, 12 или 15 входов. Собственно и так же до хера выходов. И у нас нет необходимости строить, что-то городить. Мы просто берем одну карту, все в нее включаемся и на одном компьютере, глобально это все обрабатываем. Так же все это прописываем, все необходимые автоматизации, подложки, глобальный клик и так далее. Которые будут слышать все. Там же и будут висеть всякие минусовки, плюсовки, дроны и так далее.

Alex: А задержки у тебя какие?

Белинский: Если на сцене работаем на той звуковой, на которой я, то есть, там можно и до 10 миллисекунд.

Alex: 10 миллисекунд. Уже они ощутимы. Я не знаю, я чувствую динамик. Я специально тут недельку поигрался с настроечками. Минимум, который мне удалось добиться, это вот 6 миллисекунд, когда я там поставил буфер минимальный. 64 вита и там на 64 килогерц. Соответственно, где-то 5 миллисекунд секунд забирает на себя вход-выход аудиоинтерфейса и еще одна миллисекунда компьютером обрабатывается. Это в принципе нормально. Я не чувствую разницы. Где-то в районе 10-15, я уже начинаю, у меня уже все. Вот процессоры обычные там latancy, тот же BOSS, который у тебя был. Там у них аппаратная задержка где-то 2-3 миллисекунды, насколько я нашел информацию. Чуваки, в комментариях отпишите.

Белинский: Кто на каких задержках работает. 10 миллисекунд это вполне себе норм.

Alex: Терпимо.

Белинский: Можно уменьшить и ниже, но типа дело-то в чем. Ты же, когда работаешь на задержках определенных, все зависит от того, как ты себя мониторишь. Если ты себя мониторишь с исходного устройства, то этой задержки нет.

Alex: Если ты просто себе в уши включил свой чистый звук, никакой звуковой картой не обработанный, то да, ее формально нет, вроде как.

Белинский: Так и ты так же можешь слышать сигнал, пропущенный и через карту или через plugin. Мне норм.

Alex: Ты мониторишь уже обработанный звук или чистый не обработанный?

Белинский: Я обработанный, я в прямую никогда. Так что настраивай, как тебе удобно и не забывай про то, что все зависит от мощности компа и от мощности звуковой. Смотряна что возлагаете нагрузку всю.

Alex: Да нет, как раз тут вот получается, что какая у тебя звуковая не будет, она все равно плюс-минус четыре-пять миллисекунд она сожрет просто на то, чтобы звук зашел, звук вышел. Щас нас опять будут помидорами закидывать

Белинский: Ой, да. Закидывайте нас помидорами, каждого из нас. Меня больше всех.

Alex: Только делайте, пожалуйста, это на сайте BassLife.ru, а то все искать это потом где-то. Так, что-то я еще хотел с тобой поболтать.

Белинский: А, ты хотел про оборудование.

Alex: Мы вот частично поговорили. Ты как раз сам вот коснулся той темы, что ты сигнал, фактически готовишь два сигнала и отдаешь два канала, звукооператору. Я не давно, как недавно, неделю назад. По-моему 14 марта вышло интервью Алика Грановского, на канале «Живой уголок». Я его послушал, там 2 часа всякой интересной информации, даже на сайт BassLife.ru сделал краткий пересказ. Потому что тяжело это слушать, на самом деле. Короче, посмотрите видео, если вам через 5 минут задолбает это смотреть, почитайте эту расшифровку коротенькую и там интересная тема. Он говорит про то, как он готовит звук мастеру. Они же играют с одним гитаристом фактически сейчас. И поэтому Алик, он берет на себя, в том числе и роль гитариста и он звук отправляет в два, получается, усилителя, у него там AMPEG стоят. Один чистый звук берет, берет. Есть линейный выход, есть dry. Один обрабатывает с перегрузиком, другой так же эквализирует, как ты говорил. Немножко там низов добавляет и еще, и еще кстати, по панораме разводит, что меня немножко удивило.

Белинский: Это очень правильно.

Alex: Не, вроде как бас по панораме, не особо.

Белинский: Нет, если мы говорим про суббасовые частоты, которые, например, меньше, господи, меньше 50 герц, то ты просто не можешь понять с какой стороны. Если мы убьемся, например, в теорию.

Alex: Согласен, если это перегруз, то там появляются высокие частоты, я согласен.

Белинский: Да, суб гармоники.

Alex: Немножко куда-нибудь сдвинуть по панораме, наверное.

Белинский: Тем более ты же понимаешь, что он-то играет не в пониженных строях. То есть, в большинстве случаев он играет в околостандартном, вот, иногда дропы. Таким образом, у него вполне себе очень даже нормальный диапазон и к 30 там, к 50 он особо-то не спускается, да.

Alex: Ну, струны у него все таки звонкие, он старается.

Белинский: Так ему и нравится серединистый звук, он и любит иногда пошаркать. Поэтому все в порядке.

Alex: Собственно в два аппарата пускает. Ты как к этому вообще? Понятно, что ты такое, как выяснилось, сам используешь.

Белинский: Практикую.

Alex: Практикуешь, да. Я как-то об этом раньше особо не задумывался. Мне как-то всегда хватало одного канальчика, одного усилителя. Я скорее думал о том, чтобы второй канал для собственного мониторинга задействовать, себе в уши пустить, чем куда-то отдавать еще.

Белинский: Ты же понимаешь, что все зависит от того, какой ты любишь звук. Опять же в каких условиях, черт подери и зачем.

Alex: Ну, Паш, давай говорить не про запись, а про условия живого выступления. Пусть это какой-то клубешник, куда ты пришел. У тебя пресмп с двумя выходами. И есть ли смысл заморачиваться, и раскидывать, давать звукорежиссеру два разных сигнала?

Белинский: Блин, это же круто. Вот давай, смотри. Если ты любишь перегруз, то вывести в моноканал нормальный перегруз, обработать и сделать действительно жирное звучание, то есть, с полной эквализацией, с дотошной. То есть, ты вот посидел. Достаточно проблематично сделать из этого канала прям, все вот прям, супер круто. Сделать так, чтобы и хватало и шарканья, и чирканья, и при этом нормальная была середина. И при этом у тебя хороший был, жирный глубокий бас, то ты так или иначе, все равно либо будешь на педальки подмешивать исходный сигнал, либо ты будешь это исключительно жестко эквализировать. То есть, либо ты изначально сразу будешь создавать две петли эффекта и микшировать ее на конце, либо ты будешь дотошно использовать эквалайзер. То есть, заводить бас в эквалайзер. Опять же, все равно мы к двум петлям эффектов приходим, к тому, чтобы сделать действительно достойный хороший перегруженный бас, то Алик, например, как и многие музыканты делают именно так. То есть, например, к Slipknot тому же если обратиться, то там даже гитаристы играют некоторые, в два усилителя. Не помню, смотрел где-то с год назад, вот, интервью и с его техниками, так они практически, вроде, если не все, играют сразу в два аппарата.

Alex: Хрен с ними с гитаристами.

Белинский: Нет, так а почему с басом-то так не поступить? Тебе нужен кайфовый перегруз, так сделай кайфовый перегруз. Так, а зачем тебе мудохаться, если, особенно если ты не большой любитель танцевать по педалькам, выкинь ты этот звук.

Alex: Мне кайфовый перегруз пока обеспечивает вот педалька, которая позволяет его подмешать сколько мне нужно. То есть у меня получается и чистый сигнал, и перегруженный, просто они идут на один аппарат.

Белинский: Ах, он не хочет себе чистый сигнал, он хочет, чтобы его и басовая составляющая, баса была обработана и хочет, чтобы и средний, и высокочастотная составляющая инструмента, так же была обработана, но по разному. Зачем он не хочет исходный сигнал, он хочет нормальный жирный бас, чтобы он был басом, чтобы он был так же скомпрессирован, эквализирован, нормально обработан, под хорошим там компрессором, чтобы это все лежало, да. И он хочет, чтобы и с верхним так же было. Зачем ему исходный сигнал, может быть исходный сигнал не дает ему того необходимого, что должно быть. И это классно. Типа, что мы посмотрим на Билли Шихана, что мы послушаем звук Мастера, что мы послушаем тот же самый Slipknot, это же круто, черт подери, это классно звучит.

Alex: Это немножко другие условия, стадионные, но если говорить про рядовые российские клубы там, конечно, щас аппарат не тот что там, даже 10 лет назад, 15, а все равно.

Белинский: Я уже не вижу смысла это обсуждать, то, что было раньше. Мы говорим уже про 2019 год и практически в 2019 году на нормальных или более менее нормальных площадках, есть уже, есть сабвуферы. Практически, уже в большинстве случаев, стоит отдельный сабвуфер, который отвечает исключительно за басовую составляющую. Есть нормальные каналы. Есть, то есть, нормальные гирлянды, которые обеспечивают тебе стену звука. Типа, а зачем тебе себя ущемлять? А если мы говорим про хорошие площадки, типа там A2 , даже, господи, тот же самый MotClub. Даже, господи, Цоколь 2.0, в том же самом Петербурге. Даже у них уже есть адекватный аппарат и в большей степени, когда приглашают хорошие или околохорошие группы. Цоколь, для меня Цоколь это так. Вот, все любители цоколя. Я ничего не имею против Цоколя.

Alex: Увы, не Олимпийский, пока.

Белинский: Но, увы, шумка у них просто печальная и отвратительный звук. Там просто дерьмище %:?* , я не понимаю ;%:, почему они это не исправляют уже на протяжении %:;» лет. Так что, ай эм сори, господа. Вот, надо смотреть правде в глаза. И сейчас, очень много прокатных адекватных фирмочек, которые нормальные аппараты завозят. Так и теперь вопрос, а зачем себя обламывать? И даже, ладно, нет, хорошо, нет хорошего аппарата, есть нормальные порта, есть нормальная портальная часть, есть адекватный микшер. Кинь ты в этот микшер два кабеля.

Alex: Да, как когда, вот у тебя уже есть спикерсимуляция если ты через процессор играешь, тут я согласен, да. Вообще проблем нет.

Белинский: Да, кинь ты два джека и все. Он на микшере тебе все выведет, он возьмет там бас у тебя эквализирует отдельно, возьмет средний эквализирует, и выведет тебе шедевральный звук. Типа мы не живем в прошлом веке, мы можем себе позволить делать звук так, как он нам удобен. Типа кто-то для этого покупает педали эффектов, блин, на 4 тысячи бачей, кто-то покупает себе процессор эффектов. Кто-то покупает для себя 2-3 башки, блин, с кабинетами, с которыми они мудохаются и вандузины себе отдельно покупают, чтобы их за собой возить. Лампы покупают горстями каждый год. Понять не могу этих идиотов, как можно купить себе два, »%?*; аппарата по 2,5 тысячи каждый? Реально каждый год выкидывать по тыще баксов тупо для того, чтобы менять эти лампы, потому что ты их не можешь нормально транспортировать в этих сраных газелях, баргузинах и тому подобных там... Вау, у меня бомбит от них. Серьезно, капец. Нам тут, ладно потом расскажу уже, когда обсудим это все. Сейчас нет уже никаких дат, ты можешь прийти в какой-нибудь говноклуб, где, короче, у тебя есть 8 сортов пива из одной кеги, 2 каких-нибудь там диджея... Купленный за 10 тысяч рублей с какого-нибудь караоке клуба. И даже в этом случае, там, ты сможешь свой звук, если он у тебя в двух каналах, ты сможешь его сделать лучше. Потому что у тебя будет нормальная средняя и басовая составляющая. Он просто басовую подрежет и чуть-чуть накинет на середину, типа добавится в гармонике от баса и сразу тебе, пожалуйста. Ты получишь более или менее уложенный в микс звук. Что с гитаристами-вокалистами таких проблем нет. Мы ж басисты, у нас есть самая большая проблема. Очень мало хорошего аппарата и людей которые умеют работать годно с басом, поэтому иметь две петли эффектов и два сигнала, это очень важно.

Alex: Знаешь если человек с одной не умеет работать, то с двумя он тоже не умеет работать.

Белинский: Нет, я к тому что типа. Нет. Да. Хорошо, хорошо. Я в этом смысле согласен. Но черт подери, ну серьезно.

Alex: Надо попробовать.

Белинский: Я говорю, что ты должен попробовать. Не просто надо. Ты должен это попробовать.

Alex: Ну понимаешь в группе с двумя гитаристами там особо не разгуляешься.

Белинский: Я согласен, вот в этом смысле. А в группе с двумя гитаристами, так ты не подумай, что о двух петлях эффектов, просто потому, что тебе места в миксе не будет.

Alex: Вот я про то и говорю, то есть чуть-чуть поджужжать.

Белинский: Да, то, что там будет ниже тарелочек. Там будет звук гитаристов еще пониже, там будет вокалист со своими великолепными, 1,5 актавами пропитого голоса и все что ниже опять гитары и в самом низу, будет, блин, рабочий, басбочка и ты. Типа куда тебе туда впихиваться.

Alex: Было бы что, а куда найдем.

Белинский: Да, как говорится, размер тот же, вот и количество и значение.

Alex: Размер 34 дюйма.

Белинский: Да, 34 дюйма это норма. Если бы мы спросили у Малышевой, она бы подтвердила.

Alex: Я не знаю кто все эти люди.

Белинский: Хорошо. Эй, ребята, в комментариях накидайте Алексу, что я имел в виду. Вы-то уж точно в мемологии-то шарите.

Alex: Ох, как хорошо посидели. Слушай, давай прощаться.

Белинский: Давай, потихоньку. Мы прям на одном дыхании. И даже прям трушные истории, повспоминали, это клево.

Alex: Надо подумать о чем еще поговорить, что-то как-то.

Белинский: Надо, короче, эти, кулстори, больше вставлять из своей жизни. Вот, с работы и концертных площадок. Я может как-нибудь расскажу, как у меня барабанщик блевал за басбочку, как у меня короче гитариста пиздили, вот, в гримерке, потому что чужую девушку начал, короче, много интересных историй могу поведать.

Alex: У меня жену чуть не увели. Жесть.

Белинский: Да и гитаристку у нас однажды чуть не увезли, потому что она была на тот момент моей девушкой.

Alex: У нас однажды гитаристку чуть в другую группу не увели.

Белинский: Ни хрена себе.

Alex: Это еще страшнее.

Белинский: Так, а у меня ее вообще в принципе чуть не увезли в другой город.

Alex: Это еще страшнее. Хрен с ним с городом.

Белинский: Тут короче печально, я согласен.

Alex: Если тут рушится все. Ладно, ребята, давайте прощаться. Вы слушали 91 выпуск BassLife Podcast и я надеюсь, мы до сотни все таки дотянем и до телеги. А пока подписывайтесь на наши каналы, мы есть ВКонтакте, группа BassLife, есть на Twitter, есть на YuoTube. Кстати, YuoTube. Не знаю, уже несколько выпусков туда выпустил, там чисто аудио, смотреть там нечего.

Белинский: Подкаст это клево.

Alex: Не знаю, не летит. Люди не понимают зачем я это делаю, я тоже пока не очень понимаю, надо ли нам это. Пишите в комментарии, если кто-то в YuoTube слушает, то если вам это надо, то будем это делать. Если нет, то к черту. У Паши тоже есть не плохой канал в YuoTube, где он периодически живет, я бы так даже сказал и играет не слабо так.

Белинский: Во всякие интересные игрушки . Вот, ребята не забывайте о том, что обязательно нужно поставить лайк, не забывайте что у BassLife есть свой сайт, на котором можно оставлять свои комментарии. Кидать в нас свои помидоры. Ваши комментарии подстегивают нас, троллят нас и забавят нас. Поэтому пишите свои комментарии.

Alex: 65 комментариев. При чем 2 из них про подкаст, а остальные, чуваки между собой разбирались, как бы они сделали свой подкаст и куда бы блек джек с шлюхами завели.

Белинский: И кстати чуваки не забывайте писать о том, нравятся ли вам наши кулстори и хотите ли вы слышать их больше, потому что кулстори у нас просто вагон и маленькая тележка.

Alex: Не знаю, у меня 2 осталось.

Белинский: Окей, у меня еще штучек 15 есть.

Alex: Одна про синюю кошку, вторая про велосипед. Ладно, все, давай вырубать эту шарманку всем пока.

Белинский: Добра чуваки, пока.


Youtube VK Twitter




Архив BassLife Podcast 1-36 выпуски
41 выпуск одним файлом [602Mb]

Лицензия

Подписаться

Rambler's Top100