BassLife Podcast №90 - EBS Microbass 3, Phil Jones Bass Micro 7, именные басовые звучки EBS, Prodigy, новые релизы
|
Расшифровка подкаста
Alex: Слушайте, ну наконец-то обратная связь пошла, я прям рад: надо было несколько лет писать подкаст, потом уйти в годовой запой, чтобы вернуться. Наконец-то конструктивная критика. Дай-ка я тебе зачитаю, чтоб ты прям порадовался.
Пчёл: О да, давай, давай.
Alex: Какие же они унылые: такое ощущение, что они накуренные. Тянут слова из своих яиц, телеги гоняют – выключил, не досмотрев даже до обзора педали к Fender. Они упоротые напрочь - наркоманы проклятые. Чувак раскусил нас, слушай.
Пчёл: Блин, наконец-то.
Alex: Чтоб реальность не отличалась от ощущений, я решил: не, в наркоманию я не подамся, а вот с алкоголизма я, пожалуй, сегодня начну. Спонсор нашего сегодняшнего выпуска пиво Paulaner - мюнхенский лагер.
Пчёл: Мой, тогда, наркоманский сегодня выпуск - «Московский картофель» сыр – отборный картофель без ГМО. «Московский картофель» без ГМО – упарываемся, упарываемся. Всем спасибо: любим, помним, втираем.
Alex: Слушай, а ты соль без ГМО покупаешь?
Пчёл: Я… Кто это, сука, пишет? Обязательно, я люблю, когда в моей соли присутствуют веточки ДНК лягушки, например. Очень люблю. В этом случае, когда намокает соль, она еще немножко квакает. Вот.
Alex: Черт, это все? Классные темы подобрались. Мы с тобой в прошлый раз, когда про Fender страдали, вернее, как ты страдал, а я-то не очень, помню,- в принципе меня все устраивало. Ты обмолвился, что EBS вторая – очень-то неплохой приампик.
Пчёл: Вообще топовый! Я его обожаю, до сих пор с удовольствием купил бы и пошел поиграл.
Alex: Третий EBS MicroBass вышел. Ура товарищи!
Пчёл: Да! Да! Третий EBS! И самое классное сразу с хода они показывают: пацаны, мы еще и тюнер добавили. Я такой: спасибо, да, этого не хватало! Вот, мне так давно хотелось, чтоб я просто достал, и сразу все было в порядке. Мне не нужно таскать еще одну педальку, и тут, они просто приложили: пожалуйста, братан, нам понадобилось всего лишь десять лет с копеечками, чтобы мы поняли, что нужно еще вложить тюнер. Шутки шутками, но третий EBS – это прекрасно.
Alex: Что изменилось-то? Помимо размера, он, по-моему, стал немножко пошире, форм-фактор. Добавили они, по-моему, дополнительный режим перегруза, по-прежнему два канала у нас есть: чистый канал, на котором висит компрессор; есть перегруженный канал: два режима перегруза: легенький и тяжелый.
Пчёл: Но перегрузик был и в прошлый раз, и такой же эквалайзер был в прошлый раз, и тоже кнопочка «Брайт», и кнопочки «Земли», и «Посыл-возврат», - все было и также.
Alex: В чем отличие?
Пчёл: Я так понял: они просто конструкцию еще помимо звука переосмыслили, потому что они вложили в него еще парочку частей басовых предусилителей, но, т. е. я так понял, что…
Alex: Тот же предусилитель стоит, как я понял.
Пчёл: …«Пред» стоит тот же, но я так понял, что окрас поменяли. Окрас, касаемый кнопочки «Cher», кнопочки «Bright» и, самое главное, «Tape», т. е. think и deep. Вот это они взяли от усилителей HD360 и Fafner второго, т. е. раньше они не были привязаны к усилителям: это была просто своеобразная вкусовщина от производителей, а в этот раз они посидели – подумали: а что, если сделать MicroBass еще чуть более узнаваемым, т. е. добавить туда звуки, которые люди уже знают. Давайте добавим туда лучшее, что мы можем предложить людям. Раньше просто люди не очень жаловали функцию «Bright», например, т. е. многим она не нравилась…
Alex: У тебя, откуда такая информация? Кто говорит – все говорят.
Пчёл: …Ну, типа да. Но опять, же я вспоминаю собственное ощущение, вот. Я быстренько пробежался по спецификациям, касаемым MicroBass 2, но «спэки» - это «спэки», а тут производитель сразу нам интервьюерам заявлял, что, ребята, мы тут, короче, посидели над двумя усилками и подумали: ребята это было б круто, давайте запихаем это прям во внутрь. Все, на том подумали, на том и решили.
Alex: Я кстати нашел обзорчик свежий на третью эту педальку, т. е. уже можно в интернете на ютубе посмотреть как он…
Пчёл: Я еще не успел найти.
Alex: …Ну, ютуб есть ютуб. Звучит, конечно, хорошо, но надо щупать.
Пчёл: Мне еще очень понравилось то, что в этот раз повысили входное сопротивление и при этом еще накинули, помимо, конечно low и, скажем, high входа, т. е. объединили его в один. Он, конечно, и раньше был объединен, но при этом теперь великолепно работает с пьезами, вот что важно, потому, что по MicroBass 2 были большие претензии. Я хер его знает, кто с пьезой будет играть MicroBass 2, но если будет, то он будет счастлив. Ну почему нет? Ну серьезно?
Alex: Нет, ну это если контрабас подключить.
Пчёл: А почему нет?
Alex: Бывают, конечно, басы с пьезозвукоснимателем, но это, мне кажется, такая экзотика.
Пчёл: Ну почему? Ну, например, Годин любит очень пьезу, да. Например, господи, у Нафадели очень много, где есть пьеза. Потом, на чем играет Стэнли Кларк, все время забываю название этой фирмы. Тоже у него частенько пьеза пролетает, т. е. достаточно басов, где вкладывают пьезоэлектрические звуки. Ну, извините меня, как бы это важная часть басового сообщества. И на счет контрабасов, да, слушай, очень много ребятишек, которые, например, играют сайкобили, рокабили или около фольклорные, аля кантрюха, то очень, очень любят предуселение, т. е. для них это важно, т. е. они не все играют банально с конденсаторными микрофонами внутри своего огромно контрабаса, которому уже овер до хера лет, который никому не нужен, и, скорей всего, звучит как старый комод, чем нормальная бас гитара. И им бы тоже пригодился хороший пред, но и опять же, они еще и накинули сюда тюнер, да, они, накинули сюда тюнер!
Alex: Вот твои восторги, вообще не оправданы. Тюнер, но и что, тюнер? Гитару надо нормальную, чтобы не плыла и все.
Пчёл: Слушай, с MicroBass 2 практически любая гитара резала микс, так я уже молчу, что будет с MicroBass 3. Я просто, я знаю, что у нас есть магазинчик от «сломей», есть магазинчик от A&T Trade, по-моему «слами» и A&T Trade – одно и тоже. Я, короче, к ним зайду на днях, потому, что они очень любят привозить все свежее, и, как только педалечка будет уже по всему миру, я приду и по-любому поиграю, потому, что у нас в Питере любят привозить иногда свежатину. И даже возможно приду туда с микрофоном: запишу и тебе вышлю.
Alex: Ну, кстати 350 долларов – вот объявленная цена.
Пчёл: Вот сейчас это до хера, конечно. Но опять, же 23-24 тысячи, ну для хорошего приампа – это не очень большие деньги, с учетом того, что у нас сейчас херовые процессоры с нуля стоят больше сотки.
Alex: Ну да. Но это не процессоры. Основной цимус, конечно, в двух каналах.
Пчёл: Да, они могут работать и последовательно, и параллельно, что важно, т. е. ты отдельно кидаешь перегруз, либо чистый, либо используешь эквалайзер. Да, это классно, это было и MicroBass 2.
Alex: Много, где есть, на самом деле.
Пчёл: Ну, например, в том же М80 нет.
Alex: Тут понимаешь, тут ты можешь примешать к чистому звуку, но ты его не обработаешь, а тут и чистый – можно подработать отдельным каналом, т. е. получается там компрессор и эквалайзер отдельно на чистом канале. Кстати, меня еще удивило, но не то, чтобы удивило: довольно интересно, что у них петля эффектов встроена.
Пчёл: Вот.
Alex: Кому это надо?
Пчёл: Почему? Это круто. Ну, если ты его используешь… У него есть нормальный кслар на выходе, т.е. при пост баланс аут и пост баланс аут ты можешь работать с ними, как с полноценным пред и пост усилителем, если ты вообще работаешь мимо усилителя, т.е. у тебя нет усилка уцепи, то ты на нем завязываешь полностью всю цепь, а потом выкидываешь ее в микшер – это же просто охеренно.
Alex: Ну, если в микшер.
Пчёл: Так он для этого и сделан, чтобы работать мимо башки, чтобы заменять собой полностью башку.
Alex: Слушай, я так не люблю, это извращение.
Пчёл: А я, наоборот, именно так и играл последние лет, ну, сколько вот до того, как докатился до ВСТ. Я играл, наверное, года четыре так, т.е. я приходил на площадку, просто брал микрофон, отключал от него XSR, вставлял свой процессор и рубился.
Alex: Положи на стек, давай в следующий выпуск, мы с тобой зароемся и обсудим вот эту твою цепочку.
Пчёл: Давай.
Alex: Сосредоточимся немножко на ВСТ, потому что я тоже себе приобрел Steinberg звуковую карту, как ты мне рекомендовал. Теперь у меня маленький относительно задержки и планирую поиграться, и вот, как раз давай сосредоточимся на том, как без аналогового звука в цифре сделать и все это готовить. А сейчас не будем на это отвлекать внимание.
Пчёл: Давай, давай про малюток, давай про Phil Jones - мои самые любимые, самые обожаемые малютки. Вообще во всей истории усилителей, которые я чувствовал, имел и имел возможность играть. Phil Jones Bass по моему мнению – один из самых лучших ребят, которые идеально рассчитывают свои маленькие емкости для динамиков, где их маленькие, там пяти-, трехдюймовые, семи, восьми, девяти – звучат вполне супер достойно. Это ребята, которые действительно умеют делать хорошие усилители в маленьких корпусах, что не умеют делать практически все: начиная с «эбонезов», «заканчивая» говнокортами.
Alex: Но они говорят, что они в народ пошил. Так и написано: пошли в народ.
Пчёл: Так они давно уже пошли в народ, но типа, нужен был яркий заголовок – они так и написали. Но Phil Jones Bass уже я мало знаю, кто не знает про эту фирму, т.е. мне не известны такие люди, кто так или иначе связан с басом и не знают про Phil Jones.
Alex: Но вот у нас по Самаре я в живую, но хотя я последнее время не очень много, где бываю в новых местах, но не имел возможности пощупать, хотя по новостям, по анонсам постоянно что-то проскакивает, да и мы, по-моему, где-то тут обозревали.
Пчёл: Да, я постоянно смотрю новости, и Phil Jones Bass постоянно накидывает новое: новые усилители, новые корпусы, новые динамики, новые преды, новые просто варианты корпуса: вертикальные, горизонтальные, плоские, в виде кабинета, в виде комбика, в виде башки отдельной. Они постоянно творят. Это вообще одни из самых продуктивных…
Alex: Успокойся! Тут все просто: обычный кубик, кубическая коробка 50-ти ватный 7-ми дюймовый динамик, твитер. Сзади там, по-моему, фазоинвертор выпилен. Всего 7 кг и вот это счастье для тебя всего за 280 долларов.
Пчёл: На самом деле по тому, как это звучит – это будет стоить этих денег, т.е. тебе нужен маленький усилитель домой.
Alex: 50 ватт для дома…
Пчёл: До хера.
Alex: У меня дома сейчас стоит «хайват» 15-ти ватный, я никогда его на максимум не выкручиваю.
Пчёл: Но ты, же понимаешь, что, когда у тебя есть запас, то, как говориться, запас твою голову не беспокоит.
Alex: Знаешь, это как в космос отправлять с трех кратным запасом, тут такой же получается.
Пчёл: Так это же круто, когда у тебя есть «варик» прокачать. А вдруг, они сделали микрокомбик для тех, кто любит играть на улице, в метро, там, где-нибудь еще на каких-нибудь маленьких мероприятиях, типа, нужно, чтобы просто хоть как-то это звучало. Это было бы забавно. Кстати, когда, я его увидел, то сразу понял, что у нас по Питеру постоянно в метро таскаются музыканты с усилками, и вот, если бы я такой усилитель увидел – это было бы супер круто. Но нет, ладно, если бы, честно говоря, то самое главное, что требуется от комбика таких маленьких размеров, чтобы он выдал хоть какую-то басовую часть, потому что это с 7-ми дюймовым динамиком это практически невозможно вытянуть.
Alex: Да, вот, наверное, для этого и нужна эта мощность.
Пчёл: Вот именно поэтому я и говорю, что Phil Jones Bass единственные, кто умеет рассчитывать емкость коробки так, чтобы этот динамик качал.
Alex: Да дело-то нехитрое, что там рассчитывть: методичку берешь…
Пчёл: Я слышал хайваты, слышал всякие хардки. Например, хардки вообще ни разу не слышал, чтобы они звучали со своими 8-ми дюймовыми динамиками. На дюйм больше, но не звучат. Мой самый любимый комбик – 8Х10, т.е. 8-мь динамиков по 10-ть дюймов, вот это великолепная стена, а с 8-ми дюймовыми у меня не складывалось. Вот 15-ти дюймовые не нравятся, потому, что они хлебают. 12-ти дюймовые – отлично, 10-ть – идеально, но вот 8-ми и меньше – это вообще никак. А вот Phil Jones Bass я до этого слушал: комбик был вертикального варианта, не помню…
Alex: Да я помню.
Пчёл: Вот, о нем мы с тобой разговаривали, кстати, я его слушал, и это было охринетельно. И вот за счет вот этих маленьких динамиков, правильно рассчитанной емкости, - это звучит просто небесно. И реально вот такой вот можно запихать под стол аккуратненько между микроволновкой и мультиваркой, и он не будет никому мешать, и при этом он будет идеально вписываться.
Alex: Единственно целевая аудитория немного смущает, потому, что 50 – это не туда и не сюда. У меня был опыт игры в 50-ти ватные басовые комбики на репетиционных базах, но их явно не хватает. Их приходится подзвучивать, либо еще параллельно в линию кидать, потому что ты теряешься.
Пчёл: Тут разговор о том, какой размер динамиков, опять же, какой кабинет и какое помещение: насколько оно вышумленно, и, например, есть ли наличие…
Alex: Живые барабаны если стоят, то уже… Все вторично.
Пчёл: Я согласен, но вообще всегда мощность комбиков в моем понимании ниже 75-100 Ватт – вообще не должна быть, т.е. для реп точек этого не хватает. Но так они и пишут, что это домашняя портативочка. Именно для того, чтобы был дома. Вот, помнишь, серия «босовских» комбиков, именно микро. Там был микрогитор, микробасс и т.д. Вот у них серия была достаточно классная со встроенными всякими процессорами эффектов – и, вот, это тот же вариант, чтобы прийти домой, и, чтобы у тебя не было «стэка», а просто посидеть и поиграть. Именно для тех, кто любит яркий звук усилителя, а не что-нибудь другое. Просто он не хочет сидеть в сиквенсере, открывать себе «до», накидывать плагины. Просто хочет включить провод и просто посидеть порубиться. Я думаю, что он имеет место быть, и рынок микрокомбиков достаточно широкий, начиная от Marshall, заканчивая, вот, пожалуйста, Phil Jones Bass. У каждой уважающей себя фирмы есть маленький усилитель. Один только Vox вспомнить: сколько у них маленьких всяких голов, маленьких усилочков, маленьких кабинетиков, да они просто вообще там съели не то, чтобы собаку, и сверчков на этом. Так что это имеет право быть и, я считаю, что это круто. Это прям классно.
Alex: Знаешь, что интересный момент – у них прям на сайте они акцентируют внимание – я в принципе особо такого больше не видел. Поправь меня, если не так, что этот комбик подойдет не только для баса, но и для всего остального. У них полоса частот от 34 Гц до 22 кГц – они заявляют. То это, вообще говоря, ну действительно все покрывает.
Пчёл: Мы не понимаем, что 7-ми дюймовый динамик для баса, как правило, делается для баса. Я смотрю здесь алюминиевый диффузор, это аля, любимая тема хардки, то понятно, что этот динамик гитару не вскроет и уж тем более вокал точно не вытащит, хотя его можно использовать для клавиш, например.
Alex: Ну, там же еще есть твитер и он, кстати, не маленький – трехдюймовый.
Пчёл: Я думаю, что скорей он подойдет для клавиш, потому что он покроет и субактаву, и также до высоких долезет, но на счет вокала, опять же, нужно слушать, черт подери, все равно это 7-ми дюймовый динамик.
Alex: Ну, интересно.
Пчёл: Это классно.
Alex: И красивый. Phil Jones любит.
Пчёл: Особенно красивый у Phil Jones. Вообще раздел с дизайнерами – это отдельный вид извращенцев, очень крутых, наверное, с «няшными» ушками и любовью к бэтмену, потому, что они все очень классно выглядят. Звукосниматели
Alex: Ну что, к звукоснимателям пойдем?
Пчёл: Да, давай к озвучкам.
Alex: Не пойдем.
Пчёл: Не, давай к озвучкам. Звучки просто охеренные.
Alex: Ты прям настаиваешь.
Пчёл: Ну, я очень хочу обсудить звучки, это же круто.
Alex: Ты вообще, насколько я помню, EMG как-то не жаловал.
Пчёл: Вообще не жалую EMG, но тут они…
Alex: Говорил, что вообще контора какая-то подвальная – не пойми что клепают. А они тут три именных звукоснимателя басовых выпустили.
Пчёл: EMG, опять же смотря, с какой стороны обсуждать. Давай поговорим о звучках – это классно.
Alex: Ну, давай. Компания EMG выпустила анонс, в котором сказала, что они готовы продавать несколько именных моделей, там есть гитарные, но мы сосредоточимся на басовых поделках. Я сейчас открыл сразу три звукоснимателя.
Пчёл: Три Signature Kit набора, скажем так, с басовых гитар очень важных людей в мире метал музыки. Набор один – это Tom Araya из Slayer, Frank Bello из Anthrax и David Ellefson из Megadeth. Так вот, ребята сжалились и сказали: ребята, хорошо, вы много просили, много желали увидеть это все в живую, поэтому, пожалуйста, мы подумали и считаем, что на самом деле была бы не плохая идея. Как они будут кидать этот Signature сет лимитом или поставят на конвейер – это большой вопрос.
Alex: А в чем проблема?
Пчёл: Они кинут это как лимитированную серию, посмотрят на ажиотаж, распродадут, потому что они говорят, что будет наборчик то ли с подписями, то ли отдельно с вариантами кастомизации, - вот, что интересно. Может быть, я не правильно перевел.
Alex: Это вообще извращение. Какая может быть кастомизация, когда ты берешь сегмент, все. Это уже как бы сделано под того чувака, которого ты хочешь «копирнуть».
Пчёл: Это же EMG, но черт подери. Первое, за что я люблю EMG – это за то, что они придумали бескнопочную систему, которую реально можно заменить без того, чтобы извращать свой инструмент. Ты просто извлекаешь все, что было старое, вставляешь новое, соединяешь монтажными пластинами, типа аля Arduino. Все отлично.
Alex: Да, это круто.
Пчёл: Короче, еще бы я послушал эти звучки – это классно, потому что они покрывают полностью весь спектр, в основном весь спектр часто используемых звуков в метал музыке: от шаркающего стального металлического такого с призвуками медиатора звуков, потом резинового такого утробного, но при этом очень грамотно читающего, такого очень округлого звука полноценно никелевых струн, и также достаточно серединистый, но при этом достаточно очень артикуляционно на месте звук. И все это очень сильно читается кроме звучка Tom Araya. Вот я по нему не очень понял. Я вот слушал вариации, я немножко не «вкурил», но отдельно он звучит достаточно не плохо, в пачке он звучит просто на месте, т.е. нет такого как, например, с Frank Bello и David Ellefson - те прям слышно, что вот, здравствуйте, вот это бас, типа он прям режет микс. С Tom Araya он так себе – на месте. При том, что он…
Alex: Там же они еще подгружают. Там все равно не чистый звук.
Пчёл: Да, ну, типа, сейчас набегут ребята: EMG – это пластик, это все актив, ничего настоящего. Парни, EMG имеет такое количество за собой последователей, что я вас умоляю. Вот все, кто кричат – все не купят, а все, кто не кричат - с удовольствием. У EMG в принципе, сколько я смотрю в «магазах», - они вообще не залеживаются на прилавках.
Alex: Бренд раскрученный.
Пчёл: Конечно.
Alex: Потому что ты все равно не имеешь возможности поставить себе послушать. Это целое дело поменять звучки.
Пчёл: Вот. А они предлагают систему, при которой тебе даже паять не надо: ты просто берешь – извлекаешь из быстроразъемного типа разъема, черт масло масленое, вытягиваешь этот звучок, откладываешь его, вставляешь другой – и, это отлично. Т.е. EMG создали вокруг своей системы целую инфраструктуру, в которой выгодно покупать звучки и продукцию фирмы EMG, и, кстати, что самое приятное EMG сразу сходу сказали: ребята, будет P, будет J звучки и будет сандбар; т.е. вы реально получаете и аля «пресижн», и аля жаба синглы, и причем садбары, и все и для 4-х, и для 5-ти струнных инструментов, поэтому они просто красавцы.
Alex: Для 5-ти струнных, я так понял, это не все звукосниматели, это только которые «элесоновские».
Пчёл: Видишь, они до конца не выдают всю информацию, потому что они могут
Alex: Да где я зашел на EMG – уже все продается: 199 -209 долларов. Ну, в среднем.
Пчёл: Я просто не понял по поводу кастомизации относительно 4-х и 5-ти только по Ellefson. Все ок. Можешь меня, короче, вырезать и сказать, что я звездочет.
Alex: Ок. Так и сделаем.
Пчёл: Я бы послушал: я надеюсь, что в «Музторг» завезут и сгоняю, послушаю.
Alex: Ну, ты же не пойдешь туда со своим басом, чтобы это все перевтыкать.
Пчёл: А зачем. Тут дело… а почему нет? В чем проблема.
Alex: Думаешь дадут? Ребята, дайте отвертку – я тут сейчас посижу…
Пчёл: В смысле? Я возьму у них бас, возьму свой бас или другой бас, который более стандартный, типа у них много EMG, типа я могу взять, послушать, посмотреть. В «Музторге» много бывает инструментов, причем, кстати, я очень часто после наших или своих выпусков приходил в «Музторг», и реально смотрел: вот они басы, которые я обсуждал или которые мы с тобой обсуждали – вот они лежат: бери и играй. Поэтому, я думаю, что через пару месяцев в «Музторге» все это будет, я приду и послушаю, и получу удовольствие. И скажи теперь, кстати, свое мнение, а может, даже с диктофоном приду и запишу.
Alex: Ну да, на диктофоне то мы все услышим.
Пчёл: Ну, если у тебя адекватный диктофон, то почему нет?
Alex: В общем, такая интересная штука – рекомендуем посмотреть, если вы задумывались о приобретении новых звукоснимателей, то у EMG есть новые поступления. Слушай, а на чем «джасясьма» играет?
Пчёл: Я не знаю. Я чаще всего вижу, как они играют на f-басах, на фадерах…
Alex: Не, я в плане звукоснимателей.
Пчёл: Так, я видел, собственно, да я все видел от реальных «мартинезовских», заканчивая чуть ли не «мекками». Я хер его знает.
Alex: Профессионал может играть на чем угодно.
Пчёл: Да, ну типа, ну ортодоксы могут играть на «джибабасах» и на «пресижинбасах» - все остальное от лукавого. Ну, типа дядя Лео сказал так. Все, все остальные лесом. Типа, деды играли, и я буду играть, а «ЕМэГЭ» - это для извращенцев, это для тех, кто любить пластиковых женщин, типа пиво безалкогольное. Вот.
Alex: Слушай, надо завязывать с этим…
Пчёл: Нас вообще-то тут ругали за наркоманию – давай наркоманить, черт подери.
Alex: Нет, я против наркомании – давай алкоголизм.
Пчёл: Хорошо алкоголизм, договорились. Prodigy
Alex: Слушай, я тут себя поймал на мысли, что кто-то планомерно выкидывает мое детство, блин, сначала Дэцл выпилися, теперь Keith Flint тоже ушел от нас, и как-то грустно мне становиться, т.е. все, что я в детстве в принципе не особо слушал, но так или иначе не слушать это было не возможно, когда вокруг тебя целый класс и кто-то там по-любому цепанет. Так собственно вот, новость: недавно Keith Flint представился, говорят: задушился вроде как…
Пчёл: Да, но там все крутиться вокруг его бывшей, там очень много было движений: бывшая его раскидывала по поводу жилья, по поводу денег. Он очень сильно по этому поводу волновался и, в конце концов, не выдержал это все и полез в петлю.
Alex: Я предлагаю не копаться в этом белье, ну, ушли и ушли. Я, собственно, про Prodigy хотел поговорить с тобой.
Пчёл: Я люблю Prodigy. Prodigy – это мое детство. Я в детстве слушал Prodigy и Enigma, и это было охерено.
Alex: Я в детстве был в основном «рок гай», т.е. вот я сейчас вспоминаю: в то время, когда у нас гремели Prodigy, примерно в это же время как раз Кобейн с Nirvana рвали залы, и там он тоже рядом где-то выпилися потом. Но не слушать Prodigy в принципе было не возможно: у нас в классе был такой чувак Женька – он на уроках английского языка подрывался, вскакивал с места, орал: «Keith Flint живет в Великобритании!», разгонялся и херачился башкой об стену. После такого промоушена не слушать Prodigy было просто не возможно. Я помню, как раз это был год, когда «The Fat of the Land» у них сингл, наверное, это был, вышел. «Smack My Bitch Up» потом появилось. Это все не прошло мимо меня. Я в принципе эту неделю посвятил тому, что попытался восстановить в памяти: а что это такое было? Вот реально ездил на машине, включил несколько альбомчиков старых и решил заслушать, т.е. окунуться в атмосферу своего детства. Ну и да, на самом деле музыка-то не такая… С одной стороны она, конечно, примитивная, но с другой стороны там есть за что уху зацепиться, и не такое уж там все плоское, как мне казалось тогда в детстве. Планомерно слушать это я как-то не мог – меня хватало на то, чтобы на дискотеке попрыгать, но не более того.
Пчёл: Вообще в моем понимании Prodigy – это как? Вот есть группа Prodigy, вот они выпустили альбом, и, короче, весь мир такой: да ладно? Так можно было, серьезно? Они такие: ладно, мы за следующим альбомом. Залазят в свой подвальчик, где у них там куча, знаешь, старых видео приставок, куча старых синтезаторов, куча аналогового оборудования. Подвал с 15-ти метровой стеной высокой и все, короче, в аналоговых синтезаторах, вот этих, знаешь, таких прям «рэковых». Пять лет они угашивались всем, чем могли. Они просто упарывались как могли, вот, просто, если у них было место в желудке – это место было занято исключительно всем, что было запрещено на всей этой планете. И потом они через пять лет, знаешь, такие вылезали как в «фолауте» и такие протирают глаза: пацаны, а что у вас тут сейчас популярно? Они такие: ну вот, типа, у нас дабстеп, там нейрофанк. Они такие: дай послушать. Они такие кричат: вот! Дают флешку. Они включают, и они такие: да ладно так можно было?
Alex: Какие флешки? Дискеты.
Пчёл: И короче, и в уши пенетрируют всю планету в ближайший просто год. Они такие: ладно, пацаны, мы все поняли, мы пошли дальше писать. И еще на пять лет, короче, в свой подвал, вот, со свежими старыми синтезаторами. Prodigy – это реально для меня эпоха, это чуваки, которые умеют делать музыку классно, качественно, интересно. Музыка, в которой куча грува, куча запоминающихся мелодий, куча просто первородного вайба, ты, вот, включаешь «смейк май бич ап», и такой: да, и тебя просто все тело наполняет трясью, и ты такой: надо землю притоптать.
Alex: Я прям, удивился, включив эту музыку, я нашел там кое, что для себя, т.е. там запоминающиеся рифы – они есть, хоть они электронные, но они ярко выраженные, там один-два рифа на песню есть, там четкая структура, ну, вокал там какой-то есть. Ну, какой вокал к черту.
Пчёл: Вокал там просто…
Alex: Prodigy – это не про вокал.
Пчёл: Да, это просто, знаешь, как черным перчиком к бульончику.
Alex: Чтобы запомнить, как песня называлась.
Пчёл: Да.
Alex: Просто, если вы никогда не слушали, этот пласт прошел мимо вас, а нас слушают в том числе, я думаю люди, которые родились под Prodigy, были зачаты под них, то посмотрите – это стоит того.
Пчёл: Мне нравится как вот, вернее не нравится, а удивляют люди, которые типа кричат: вот электронная музыка – это все для этих самых, вот нормальная инструментальная музыка – вот это для пацанов.
Alex: Ну, я не могу элетронщину слушать. Там нет воздуха, она, ну как…
Пчёл: А мне наоборот. Я как человек, который достаточно долго играл «тяж». Человек, который очень любит электронику, который так же с удовольствием играет и хип-хоп, вот. Могу сказать, что электронная музыка – это просто по-другому, но это, тоже самое. Т. е. если вы возьмете какой-нибудь жирный нейрофанк, господи, возьмите тех же самых Teddy Killerz, послушайте, и вы поймете, что они больше металлисты, чем половина металлистов. У них настолько тяжелая, сложная, нагнетающая и при этом жестко-танцевальное музло. Возьмите парнишку по имени Алгоритм, он вытворяет электронщинной такой хард бит и такой хард метал, что вы просто офигеете. Там реально «брутал дэз» можно рядом поставить. И это важно, просто электронная музыка – это тоже самое, но по-другому. И Prodigy – это тоже «тяж», они тоже тяжелые, от них также как от Iron Maiden ты устанешь. Также как и от Prodigy ты устанешь – ты за полтора часа так упоришься, что ты уйдешь домой – у тебя будут болеть ноги, но ты будешь любить это время, и ты проведешь это время с кайфом. Я не знаю насколько можно также резко просто пилить мир, и говорить, что электроника – это другое, метал – это другое, а классическая музыка – это другое. Нет, это тоже самое, просто иначе. Господи, послушайте Рахманинова или послушайте Паганини – это быстро, это четко, это резко, это сложно, это нагнетает; но просто по-другому.
Alex: Еще один релиз недавно состоялся Dream Theater наконец-то, ну как наконец-то? Они стабильно раз в два года запиливают новый альбомчик, и вот они тоже выпустили новый студийный альбом. По-моему, 10-ть треков там сейчас я открою, чтобы не наврать. Я заслушал, вот послушав Prodigy, следующий в моем трек листе был Dream Theater. Кстати, в отличие от Prodigy вообще ничего в ухо не залипло, хотя я альбом три раза переслушал.
Пчёл: «Дреам театр» просто очень своеобразный. «Дреам театр» - это скорее на любителя, чем, вот, про шедевры. Но, т.е., но «рили», ты слушаешь «Дреам театр»? Вот я из «Дреам театра» только одну песню люблю - все остальное для меня очень одинаково и очень однообразно. «Дреам театр» - это музыка для музыкантов, это не что-то отдельное, это тоже самое, что и джазовая песня. Ты не можешь слушать альбом и потом ходить напевать что-то.
Alex: Я думаю можно. Все зависит от того: сколько раз ты в плеере все это прослушал.
Пчёл: Типа да, если будешь ходить типа: па-па-па-ба-падабадатап все… Или вспомни тот же «Omen» от Prodigy и ты будешь: том-то-та-то-та-том…
Alex: Не помню, а, все, помню.
Пчёл: Вот это тебя будет рубить дальше.
Alex: Для меня «Дреам театр» - это, прежде всего John Myung легендарный робот-басист, который очень четко, очень круто играет. Да вообще они все роботы.
Пчёл: Играет то, что нужно и ровно столько – сколько необходимо, притом, что без «Дреам театра» он никто, и звать его никак.
Alex: Почему? Он уходил куда-то, кстати. У него были свои проекты – не плохо они там рубили.
Пчёл: Не знаю, я John Myung воспринимаю только в пределах «Дреам театра». Собственно, как он нашелся для планеты, так же как он существует и существует по сегодняшний день.
Alex: Слушай, но любой такой топовый великий басист, он, наверное, так и воспринимается. Возьми тот же Iron Maiden: без Iron Maiden Стив особенно никому не нужен. У него было несколько сольных проектов, но они такие, проходные.
Пчёл: Да, я согласен. Но, на счет топовых роботов, я бы еще Animals as Leaders сюда бы вообще проект. Это прям к роботам, это чуваки, которые играют идеально.
Alex: Понимаешь. Все-таки мне кажется, тут-то вот они все маньяки какие-то дикие.
Пчёл: Но это, же классно, когда они все нашли друг друга, это важно, когда они прям…
Alex: Пусть они живут в своем «хевиметал» аквариуме, да.
Пчёл: А на счет, кстати, свеженьких альбомов: тут, я хотел бы сказать, что, тут счастье-то, какое, чувак, счастье-то, какое.
Alex: Какое?
Пчёл: Тут Rammstein говорит: ребята, у нас тут вот-вот уже альбомчик дописан. Сейчас, короче, дернем в тур, ожидайте. Тут недавно журнал «Гидерворлд» взял интервью у Paul Landers и Richard Kruspe. Они рассказали, что они закончили седьмой полноформатный студийный, пока, что безымянный альбом. Запись уже завершена, осталось чуть-чуть его «домастерить» и, короче, сейчас будет: уже весной, уже в районе марта – апреля они уже хотят двинуть, его анонсировать и тут же двинуть в турне вместе с ним. Эти ребята, я, кстати, напомню, что с 2009-го года – это ровно 10-ть лет назад, еще ни одного нового трека не выпустилось, кроме одного, который «Рам 4» назывался и сыгрался в 2015-том или 2014-том году. Вот, где-то так, про между прочим, вот, чисто так, вот, демо «тречек» чисто для фанов. Он был записан: у них даже есть на официальной страничке в YouTube, но ничего про него особо неизвестно. Так вот эти ребята запарились на столько, что они даже в Белоруссию ездили и писали вокальные партии для нового альбома.
Alex: Зачем?
Пчёл: Они, короче, тупо писали, тупо по миру очень много хоровых вещей. У них начали расспрашивать: ребята, что нового. Они говорят: все новое, мы типа запарились делать очень пластмассовую, очень роботизированную и вот такую вот очень сухую музыку – мы хотим сделать что-то более такое… Вот они говорят, типа, перевести это слово можно как человечнее, вот более такое живое, такое одухотворенное. Вот мы хотим сделать более человечное звучание, чтобы оно было для вас более приятным. Мы хотим отойти от этого уже канона нашего звучания, мы хотим сделать немножко иначе. Они хотели показать … сейчас, цитата звучала примерно так: «Наша цель состоит в том, чтобы сделать музыку так, чтобы это нельзя было сделать дома или как либо другим образом. Мы будем писать это в студии, но при этом будет много, что будет лезть в микрофон. Это будет немножечко чуть грязнее, чем раньше». Не, раньше как делали: один написал партию по «электронке» - скинул другому. Другой послушал, написал свою партию – скинул по «электронке» третьему, третий что-то «повокалил» - отправил четвертому. И, таким образом, писали, а сейчас они полностью пишут в студии, т.е. они, уже несколько лет, с турне вернулись – сразу в студию: писать, писать, писать. Опять в турне, вернулись – в студию. Т.е. они решили прийти к истокам, т.к. у них это было раньше, поэтому мы ждем от альбома что-то такое прям невероятное, просто «капец».
Alex: Блин, это все от лукавого – не верю я в эти сверх идеи: мы задумали там что-то вот такое. Да, черт, надо музыку просто писать. Какой хор, какая Белоруссия, вы, что издеваетесь?
Пчёл: Пишите то, что вы делали, пишите так, как любят люди, типа. Не закапывайте себя в землю, как это любят делать все группы.
Alex: Знаешь, у меня друг есть. Вот он любит сверх задачу какую-то поставить, а то, что это задача только ему интересна… Ну, ладно музыкант – это может быть, такое, что все равно если ты для себя пишешь, то это хорошо, даже если это нафиг никому не нужно – это все равно хорошо. Ну, блин, если такая группа такого уровня говорит, что мы сейчас тут вот. Это знаешь, как в силиконовой долине мир они все время меняют – тоже самое.
Пчёл: И у них это часто получается, у них это охрененно получается, бро. Короче, тут у знакомого нашего Steve Vai, у него каждый год бывает Vai Academy. И каждый год он называет: там Vai Academy 1, 02, 03. Вот сейчас будет Vai Academy 5.0, ну, типа намекает на то, что там будет как бы уже 5-тая серия происходящего. «Подожи», «подожи». Это, короче, ежегодное 4-х дневное феерия на гитаре и вернется в The Mansion, т.е. раньше они проходили где-то еще, а вот сейчас они вернуться в Mansion в Glen Cove. Так вот приколюха в чем? Там, конечно, буду всякие мастер классы, там будет Joe Satriani, Andy Timmons, там Devin Townsed, ну, короче, мы все их знаем, там Larry Mitchel. В качестве бонуса: любой, кто зарегистрировался бы до 31 декабря 19-го года, а Vai Academy пройдет с 29 июля по 2 августа, получит бесплатную педаль Boss Blues Driver! Вот типа как можно приманить к себе людей. Реально, они будут раздавать Boss Blues Driver. Так, что тот, кто «чекнул», у кого есть бро, вот, получит бесплатненько Boss Blues Driver.
Alex: Декабрь как бы прошел уже.
Пчёл: Нет, я к тому… Вся эта «движуха» будет…
Alex: Какого года?
Пчёл: 19-го года.
Alex: Еще год целый есть.
Пчёл: С 29 июля по 2 августа будет проходить, а педальки достанутся тем, кто зарегистрируется до 31 января.
Alex: Какого года?
Пчёл: 19-го года. Мы живем в 19-м.
Alex: Т.е. мы уже год пролетели.
Пчёл: Да, к сожалению да. Но, типа, фишка-то интересная, типа, как заманить к себе людей. Типа Blues Driver… Типа, парень, Blues Driver хочешь?
Alex: Все, давай к черту завязывать.
Пчёл: Да серьезно?
Alex: Все, сил нету, этот бред больше нести и слушать.
Пчёл: Да серьезно? Это же круто.
Alex: Ребята, заходите на наш сайт basslife.ru, подписывайтесь на разные наши каналы. У Паши есть свой канал, который обязателен к просмотру и прослушиванию на YouTube. Ссылочку мы тоже поставим. У нас есть группа Вконтакте, куда мы собираем темы и все выкладываем, есть Twitter, есть… Кстати, в YouTube я тоже создал, я туда выкладываю, но не знаю на сколько это вообще имеет смысл, посмотрим.
Пчёл: Ребята, не забывайте подписываться на YouTube канал Alex, там ставить свои лайки, писать комментарии. Чем больше комментариев, тем лучше, подписывайтесь, «теребонькайте» колокольчик, чтобы не пропускать выпусков новых видео, а также, в ближайшее время, в виду того, что Alex все-таки привел в порядок свое оборудование, и личную жизнь, наконец-таки, есть большая вероятность того, что будут прямые эфиры не только в виде радио, но также и в YouTube. Поэтому обязательно подписывайтесь на YouTube, обязательно подписываетесь на Контакт – там будут все новые анонсы. И самая главная новость, чтобы, когда вы будете слушать нас и смотреть, вы могли сказать: пацаны, я все это читал, это, короче, уже баян, давайте чего-нибудь новенькое; а мы будет читать и радоваться.
Alex: Да, аминь