Сайт для бас гитаристов
Новости о бас гитаре Уроки для бас гитаристов Статьи на басовые темы Форум для бас гитаристов BassLife подкасты
 



BassLife Podcast №89 - Примочка от Fender, бридж без сёдел, бас из углерода, роботизированные колки и пять советов для басиста

  • Fender Downtown Express.
  • Ray Ross Saddle-Less Bass Bridge
  • Carbon Fiber Legacy Guitars на kikstarter.
  • Роботизированные колки PowerTune от Tronical
  • Пять советов для бас-гитариста от Йонит Шпигельман.
BassLifePodcast 89

 

 

Скачать BassLifePodcast-089.mp3 [61 Mb] 51:14 мин

 

Расшифровка подкаста

Alex: Привет, друзья! С вами Alex - главный редактор сайта basslife.ru и вы слушаете 89 выпуск basslife подкаста. Паша, хотел тебя поздравить: не прошло и года!

Павел: Не прошло и года!

Alex: Последний выпуск был в марте, то есть мы держимся в рамках периодичности. Хотя бы раз в год мы подкаст записываем, новый год начался уже, практически все из-под стола вылезли и вот мы готовы поднять басовое знамя над собой, над головой, над Россией, чтобы вновь вещать на нашу интернет-аудиторию. Ребята, привет!

Павел: Всем привет, всем здравствуйте!

Alex: Где ты все это время пропадал?

Павел: В смысле «я»!? У меня канал, деятельность, я тут вовсю тружусь, что-то снимаю, что-то монтирую. Это я тебя постоянно спрашиваю, где ты пропал, потому что я хочу подкаст.

Alex: Я как папа Карло с утра до ночи пишу сценарии к нашему гениальному шоу, а ты где-то там налево еще ходишь!

Павел: Вот так ты решил стрелки перевести! Окей.

Alex: Ладно, давайте начнем с басовых новостей, тем более, как вы понимаете, за последний год их накопилось немало. Но мы посоветовались и решили все-таки все не обозревать, а ограничиться несколькими темами. Да и потом, на сутки подкаст затягивать тоже не очень правильно, как я думаю. Поэтому давайте с последнего, со свежачка начнем! С Fender’a.

Fender Downtown Express.

Павел: Да, Fender тут анонсировал 6 новеньких, свеженьких педалек, но 5 из которых гитарные и всего лишь 1 – басовая. При том, что басовая педалька тоже достаточно спорная в моем понимании, потому как Fender у нас – наш единственный, дорогой и самый любимый, почему-то решил за всех басистов, что им кроме как эквалайзера, компрессора и овердрайва больше ничего на хрен не нужно, но с высоты своего величия решил еще накинуть туда спикер-симулятор.

Alex: Воу-воу, во-первых, это их первая примочка для басистов. Fender в жизни никогда ничего для басистов не делал, и когда они решили, наконец-то обратить свой взор в наш стан, ты вот так прям с разгону мордой об асфальт.

Павел: Ну да!

Alex: А что они должны были сделать? Они сделали самую популярную примочку – компрессор. Даже я сейчас играю с компрессором! Я, который пятилетиями его игнорировал!

Павел: Небожитель, бог, часть величия титанов – даже ты!

Alex: Даже я, да. Ну, и эквалайзер сам бог велел туда засунуть. Ты бы что делал, какую первую примочку? Вот с чего все начинают, с дисторшна что ли?

Павел: Первая примочка…послушай, у господина Фендера со всей его организацией охренительное количество подразделений, огромное количество цехов, разработчиков – они уже сделали мультиэффекты, с мультиэффектами усилители, у них только по одним усилителям уже под соточку лет опыта. И они решили такие, типа это их первая педалька. Какого хрена это их первая педалька!? Не знаю, но меня бомбит! Сука, но зачем же так делать!?

Alex: Чего тебя бомбит? Сделали красивое устройство, в одной коробочке, компактненький, овердрайв, компрессор, эквалайзер! Что еще нужно человеку для счастья, для работы! Все это за 250 жалких американских рублей!

Павел: Да, сраных зеленых бумажек! Еще и все крутилочки с подсветочками, вы посмотрите, какой прекрасный хай-тек со всех сторон, просто нафиг некого послать, один хай-тек: красивая красочка, цвета чуть покрасивше, чем детской неожиданности, кнопочки, шрифт даже красивый подобрали с линеечками!

Alex: Да что ж такое-то? Чувствуется, что человек истосковался по общению – год сидел в своем Питере, не с кем было поговорить на басовые темы. Вот дорвался – нате, ловите! Дибокс они туда вставили, понимаешь, дибокс! Я тебе русским по белому говорю: «дибокс»! Это такая крутая штука, ты себе не представляешь - дибокс, когда он у тебя есть на сцене! Тебя когда-нибудь спасал дибокс?

Павел: Да, я пользовался дибоксом, только он у меня, как правило, был вставлен практически во все мои педали. Внешнего дибокса у меня не было никогда! Я уже не вижу смысла делать его внешней штуковиной! Настолько уже стало все минималистичным, что смысла делать его внешним устройством просто нет!

Alex: Так они и не делали внешними, он внутренний.

Павел: Да это понятно, то, что они дибокс поставили – честь и хвала им! Но сейчас все это делают, не удивишь ты этим уже дибоксом. А вот то, что они цепь между чередованием эффектов овердрайва и компрессора и компрессора-овердрайва вставили – вот это уже интересно. Вот тут уже стоит поговорить, вот это уже новиночка, как бы так-то. Для педалей формата «аналог», типа якобы.

Alex: Кстати, я вот не совсем понял, как у них цепь идет-то. Потому что в статье новости на сайте notreble.com написано неоднозначно. И вот, глядя на саму эту педальку, тоже не совсем понятно, что за чем следует. Все-таки, где здесь компрессор, а где овердрайв находится и эквалайзер? Судя по кнопкам, тут сначала табаешь эквалайзер, потом овердрайв, а потом сверху полируешь это компрессором.

Павел: Да, компрессором. Вообще в принципе это очень странно. То есть, компрессор ставить после овердрайва…

Alex: Хотя, нет. Смотри, там есть переключатель.

Павел: Вот я и говорю, что как тебе удобнее. Сначала овердрайв, потом компрессор или сначала компрессор, потом овердрайв. Но просто это достаточно странно. То есть, грубо говоря, если у тебя компрессор будет стоять после овердрайва, то овердрайв будет запирать компрессор. Come on, это же глупо, мягко говоря. Зачем? Использовать овердрайв как бустер? Но тогда зачем тебе компрессор? Ну, типа, хорошо: компрессор, у него есть крутилка бленд, гаян и трэшхолд. У нас тут настроек в принципе только гаин и трэшхолд. То есть усиление и порог срабатывания. Но опять же, если есть овердрайв и ты используешь его как бустер, то уже сигнал буде вполне себе громкий, а компрессор что, просто как лимитор будет его шлифовать? Потому что тихих звуков у тебя уже не будет. Тогда зачем вы назвали это…? Я сдерживаюсь, короче. То есть, хорошо: предположим, что у нас есть эквалайзер. Это хорошо.

Alex: Стоп. С тобой сложно спорить.

Павел: С тремя крутилками! Зачем встраивать в такую большую педальку с тремя крутилками?

Alex: Сколько тебе надо?

Павел: Я бы поставил, например, минимум 5. То есть я бы хотел, чтобы у середины был верх и низ, и чтобы у верхних был верх и середина. То есть, чтобы середина имела максимальную гибкость. Come on, мы когда работаем с басом, для нас для всех есть определенное нормальное понятие. Большая часть нас вырезают середину, то есть делают, допустим синусоиду с провалом.

Alex: Ой, извращенцы. Ну, ладно.

Павел: Мы пустим бас, мы пустим трайбл и вырезаем середину. Но для многих металлистов, например, для любителей шаркать струнами, всяких… А, у тебя же нельзя ругаться на подкасте.

Alex: Ну ладно, поставим плашечку.

Павел: В общем, для любителей жестяного шарканья, они работают с тем, что вырезают низкую середину, поджимают общую середину и чуть-чуть приподнимают верхнюю часть среднего диапазона, таким образом они приобретают шарканье. Либо наоборот, центральную часть приподнимают, остальные проваливают. Таким образом, у них остаётся только шарканье, и вся остальная ситуация остается той же, как и у любого классического баса. Для меня лично не понятно, на хрена три крутилки, если у тебя мидл, как правило, всегда выкручен либо на три часа, либо еще глубже. По поводу трайбла – такой себе разговор. Лично для меня мало понятно, зачем три. Давайте хотя бы пять.

Alex: Паш, это же эквалайзер, который обрабатывает чисто твой бас. То, о чем ты говоришь, обычно уже делается на усилителе.

Павел: Окей, хорошо.

Alex: Ну, либо я уже просто наелся хорошего оборудования. Я всегда делаю на усилителе. А тут чисто чуть-чуть подшлифовать входной сигнал.

Павел: Ну, ни для кого же не секрет, что для того, чтобы получить озвездуительный звук, озвездуительным звуком должно быть то, что поступает в усилитель. То есть, тогда получается, что мы берем бас, подключаем к педальке, в педальке мы его как-нибудь вот так шлифуем, это педалька овердрайв-эквалайзер-компрессор, то есть в разрыв ее ставить смысла нет, значит она у нас пойдет на инпут. Если это все входит в инпут, предусилитель уже провел свою эквализацию, своеобразную, после чего он уже идет через блок гаин, вольюм трайбл, баяс, эквалайзер – не знаю, какой там у тебя: графический, 3-, 5-, 18-полосный – не важно, после чего он идет на оконечник и уходит уже на выход, где динамики также это все еще обрабатывают. Но тогда вопрос, а нахера тебе эта педалька, если у тебя есть бортуправление на усилке? На хера строить такой сложный тракт?

Alex: Нет, ну тут же все равно ранняя обработка, после этого у тебя стоит тот же овердрайв, которым довольно сильно меняется звук.

Павел: По середине - да, в большинстве случаев бьет. Потому что, как правило, овердрайв бас использует как примешку, типа как из dry.

Alex: Ты уже все это не поправишь эквалайзером перед оконечником, вот как раз в этом смысл – подрихтовать частоты перед вот таким перегрузом. У меня на моем Dunlop’е тоже есть бас-мидл- требл, которыми я, принципе, пользуюсь. То есть, да, у меня там есть адаптированные под бас значения, которые я потом подмешиваю с дисторшном – нормально. Поэтому три – ну, ладно. Если тебе надо больше – поставь еще педальку перед.

Павел: Тогда нахрена мне эта педалька, если я могу поставить еще что-нибудь внешне? Давай объективно: она стоит 250 баксов, но, если чуточку поднакинем, мы можем взять тот же EBS-mikrobass 2, где есть и нормальный DI, где у нас есть хороший эквалайзер и на перегруз, и на ???[10:27], где у нас есть и компрессия, обход, где у нас есть возможность сразу в две петли, и в одну. То есть, он гораздо более гибкий, а накинуть там копеечку надо. Необходимость тогда в этой педальке? Насколько она мультизадачна и мультиприменима? Вот об этом разговор. Хорошо, есть педалька, ее сделали. Вопросов нет. Но аналогов даже за эти же деньги, в принципе, хватает.

Alex: Ну и что, будет еще одна. Подойдешь, послушаешь, вдруг тебе овердрайв понравится или там компрессор хорошо настроен.

Павел: Ради овердрайва отдельного я не страну тратить 250 баксов, чтобы просто пофапать на отдельный овер. Я вообще, если честно, вошел в число любителей резиновой бабы в плане музыки. Я сейчас полностью строю весь свой тракт на VSTi и единственное мое устройство – это моя звуковая карта и любой док, который мне удобен типа аудишна, поэтому педальки для меня вообще большой вопрос вызывают, потому что там Revolver и Bio, которые мне позволяют вытворять практически все, что я хочу. Меня теперь очень сильно волнует вопрос: какая необходимость?

Alex: Во-первых, это красиво: разложил перед собой коробочки, педалборд – красота!

Павел: Запитал это все каким-нибудь хорошим блоком питания, соединил это все дорогущими патчами на Klotz и Neutrik с позолоченными разъемами, серебросодержащим припоем, а еще все это должно быть на трушном вудулабовском педалборде, чтобы вот знаешь, все было на ковре, на котором фоткаются на аватарку, персидском.

Alex: Павел, вы закончили, да? Спасибо. А теперь, для умных, для тех, кто уже спустился с горы. Смотри, вот бывают люди, у которых не такая разнообразная работа, как у тебя – ты, все-таки, играешь довольно разноплановую музыку, тебе действительно бывает нужно много всего разного в том, что ты делаешь. Если взять, например, меня – человека, который играет более ли менее все на одних настроечках, потому что живые выступления, команда одна – старая, сыгранная, и мы понимаем какой у кого звук, все уже давно в сет отстроено, то там вот перемочечка, она имеет смысл. В том плане, что ты ее взял, и ты понимаешь, какой у нее звук и в большинстве случаев, ты с этим звуком живешь и его юзаешь. То есть, тебе уже особо крутиться никуда не надо: ты приехал на сцену, выставился, если там чуть-чуть что-то надо подрихтовать, то тем же эквалайзером туда-сюда подвигал, чтобы читался в миксе, если там звукарь совсем уже молодец. В том случае, если ты ищешь звук, который будет всегда с тобой, педальки – это отличный вариант. При этом, не самый дорогой. Звуковая карточка стоит сопоставимо с ценой этой педальки.

Павел: Да, это абсолютно так. Моя столько и стоит. Поэтому, конечно, рынок есть – вообще никаких претензий. Просто я очень настороженно отношусь к таким комбайнам, потому что есть уже четко слаженные, годами отработанные лошадки, которые себя показали сверхкруто. Но вот это - выглядит как просто некое приятное эстетическое дополнение к твоему педалборду. Это круто, правда.

Alex: Мне бы для счастья туда бы еще хорус добавили и мне больше ничего не нужно было.

Павел: Вот, хорус! Как минимум! Я, например, еще большой любитель ревера, очень большой любитель, он мне тоже очень нужен. Хорошо, можно без хоруса обойтись, но ревер завезите, пожалуйста. Тут много чего можно добавить, если рассуждать. Но, с объективной точки зрения, у нас есть DI, у нас есть полный true bypass, что очень важно.

Alex: А у кого его сейчас нет, скажи мне?

Павел: Слушай, ну, например Boss у нас до сих пор true bypass не завез на свои педальки, например, Boss - Roland. Допустим, у того же Ibanez’а до сих пор true bypass нет, поэтому мало где завозят и за это, Fender, конечно, спасибо. Потому что, имея педальку в части свей цепи, можно сигнал свой не искать. Не ставить дополнительных сигнал-бустеров, поэтому это очень круто. Ну, и самое главное - отсутствие горячего байпасса уже говорит о том, что с частотками тебе воевать уже не придется. А это очень важно, потому, что как показывает практика, даже Boss, со своими прекрасными, великолепными педальками, но со своим горячим байпассом все равно вытворяет. Все равно частотки кушаются, высокие проваливаются и это грустно.

Alex: Это физика, чувак. Ладно, что-то мы засиделись с тобой на первой теме. Давай-ка к следующим. Тем более, они тоже довольно неоднозначные, интересные.

Ray Ross Saddle-Less Bass Bridge

Alex:Aaron Ross представил принципиально новый бридж, бридж новой конструкции. Довольно забавная это фигня получилась. Я тебе сейчас расскажу, слушай внимательно. Наверняка, ты не видел. Чувак, короче, говорит: «все мы жили неправильно, сёдла – это зло, потому что, когда струна проходит через седло, во-первых, гнётся. Поэтому не вся энергия вибрации передается инструменту, поэтому на хрен сёдла выбрасываем», а вместо них представь, такой вот столбик с дыркой, в эту дырку продеваем струну, и это все кидаем на винт уже в бридже, который меняет длину мензуры. То есть, держатель струны и седло совмещены. Та деталька, которая держит струну, она подвижная. Вы непосредственно ее двигаете по основанию бриджа ближе-дальше, выше-ниже. И таким образом, говорят, что круче становится. Сустейн не пропадает в результате, звук получается более прозрачным и красивым.

Павел: Как показывает практика, мы уже давно это знаем и давно доказано, что все компоненты и детали отвечают непосредственно за все параметры, реально плохие колки тебе уничтожат звук в ноль, как и херовый бридж. Но, блин, мне бы посмотреть на это все, увидеть бы глазками.

Alex: Картинку, видюшку ты можешь посмотреть потом на нашем сайте basslife.ru, где подкаст выложим, и растекстовку повесим, и картиночки.

Павел: Да, забрось мне пожалуйста ссылочку во «Вконтакте».

Alex: Я тебе сейчас в скайп кину.

Павел: Я хочу на это посмотреть. Для меня, например, вариант зла – это Tune-o-matic. А, вот оно как, Михалыч!

Alex: И нет точки перегиба струны. То есть, струна полностью натянута, но она нигде не гнется.

Павел: Слушай, а это выглядит клёво!

Alex: Проблема в том, что она только выглядит клёво, физической подоплеки я в этом не вижу. То есть, все вот эти странные приговорки, что «ребята, у вас будут волшебные звуки» и «тут бридж не дает своих призвуков», «не подкрашивается звучание» - в одном предложении, а в другом предложении тот же чувак говорит «зато у нас бридж из латуни и поэтому очень хороший звук».

Павел: Я уже вижу, что седло, ввиду того, что у него есть возможность регулировки высоты, вижу, что как минимум, этот бочонок может ездить влево-вправо, ниже под ним шайба, которая тоже может ездить, под ним еще седло, которое тоже ездит. То есть, тут деталей не меньше ни хрена. То есть, у этого седла есть расстояние между самим, непосредственно, бриджем, он еще ездит на болте, а болт еще в конце еще какой-то шайбой прикручен, то тут проблем не меньше!

Alex: Зато красиво.

Павел: Ну, то что красиво, это да. Немножко стимпанковая такая эстетика. Как стимпанк-мотоциклы, то есть деталей как бы до хрена, никакого толку, но, сука, красиво! Вот так и здесь – деталей до фига, толку – непонятно, но красиво. Думаю, что это, скорее всего, хайповая такая тема, мол посмотрите, я не такой как все: «тьюн-о-мэтик для лохов», «классика а-ля флойд роуз – это все тоже не удобно, не красиво и не нужно», «обычный глубокий бридж со сквозняком в дерево – для слабаков, а я вот такой умница, смотрите, сколько фрезерованных деталек и вы мне переплатите в два раза дороже».

Alex: 180 баксов - для пятиструнки, 140 - для этой.

Павел: 140 бачей? Это десятка. Слушай, а не особо дороже того же флойда, например! В принципе, те же деньги.

Alex: Ребята, очень красиво, очень интересно, но зачем это – никто не понимает.

Павел: Получается, нововведение ради нововведения, наверное, это вот так звучит. Но, как минимум, он сложный. Ну, хз. Да, действительно, это очень странно.

Alex: Меня больше всего в этом напрягает, что это же физика, там момент создается и эту штуку всю должно вырывать сильнее.

Павел: По классике, вообще, обычный фиксированный бридж без понтов, даже без сёдел, а-ля «Telecaster, здравствуйте»… даже не Telecaster, а что-то типа Danelectro, у которого все бочонки заходят банально за монолитную плиточку, гораздо качественнее и лучше в плане звукопередачи, чем вот это.

Alex: Я с тобой согласен, все – в топку!

Павел: Это херня, это бред, но выглядит классно. Черт подери, выглядит красиво!

Carbon Fiber Legacy Guitars

.

Alex: Давай Kickstarter тронем, на этом ресурсе всегда можно найти что-нибудь интересное. Вот я порылся тут и совершенно случайно наткнулся на углеродную гитару. Чувак предлагает делать углеродные трэвел-гитары – инструмент, который ты можешь взять с собой в поездку, в том числе, помимо укулеле и обычной акустической гитары, он предлагает также обзавестись басами. Фишка в том, что весь инструмент делается из углеродного волокна, то есть там вообще нет дерева и бас-гитара, она довольно компактная она 17-ладовая, мензура всего 27 дюймов, стоит 700 баксов. Единственная у чувака проблема, осталось 13 дней, а собрал он всего 300$ из 7000$, так что проект под вопросом.

Павел: Вообще, по трэвел-гитарам у меня отдельный вид восприятия. Если мы возьмем, к примеру, Steinberger, то это не просто трэвел-гитары – это полноценные студийные и концертные инструменты.

Alex: Это явно не та ситуация.

Павел: Так я ж об этом! Это мультиприменимый инструмент - у него полноценный бридж, кайфовое дерево и так далее. Есть и другой тип трэвел-гитар – это гитары для того, чтобы поехать человеку в путешествие и порубиться по дороге. Потому что я знаю много людей, которые с грустью расстаются со своим основным инструментом. Я вот наблюдаю, что да, это действительно абсолютно трэвел-инструмент.

Alex: Не совсем понятный инструмент, потому что сложно говорить о звуке, потому что бас-то он еще не сделал и не записал и, все-таки, углерод – это не дерево. Весь упор делается на то, что эта гитара не боится изменений температуры и влажности: вы можете играть на ней в любых условиях. Вот плюс.

Павел: На чем у нас Миша Мансур играет? Вспомнить не могу. Я знаю, что у басов а-ля «дингвал», хотя о них сложно говорить потому что они стоят безумных бабосов, даже их самые дешевые варианты, собранные корейцами или китайцами, даже они стоят очень дорого. То есть, многие производители сейчас накладывают еще подкладку из графита или из углерода.

Alex: Это популярная тема в гриф-стайле, чтобы планочку держало, форму лучше, перепады температуры.

Павел: Но собирать инструмент полностью из углерода…Скажем так, у нас есть достаточное количество гитар из очень плохого дерева, которые стоят крайне недорого и у них ровные грифы, какие-нибудь хоум-эджи.

Alex: Тут видишь, чувак снял проблему с деревом. Потому что дерево где-то надо покупать, сушить, а если хочешь хорошую гитару – это целая история. Это целое искусство. А тут такой бесконечно воспроизводимый материал. Настроил один раз и клепай до пенсии.

Павел: Знаешь, вот я сейчас смотрю, и я вижу в данный момент… а, ну вот ты говоришь, что бас еще не собран. Я сейчас вижу только укулеле и гитару…

Alex: На видюшках да, там бас тоже есть.

Павел: Бас есть, но без струн, я не вижу его со струнами

Alex: И да, кстати бридж у него тоже очень стремный, как у обычной акустической гитары.

Павел: Да, деревянный.

Alex: Он не деревянный, он углеродный. Просто «гвоздь на плашечке», как я это называю.

Павел: А, ты об этом… Это он под дерево сделан значит… Да, я эти гвоздевухи тоже очень сильно не приветствую, потому что они очень рьяно изнашиваются, прямо очень бодро изнашиваются. И вот у меня тот же Danelectro был, мне очень не понравилась, потому что буквально за год она пошла по наклонной. Это печалька. Ну цены у него такие, достаточно серьезные, его инструменты, мягко говоря, очень неконкурентны.

Alex: За 700 баксов можно взять хороший бас.

Павел: За 700 баксов можно взять отличный бас. Могу сказать, что за 700 баксов я могу погулять по шоурумам (да тем же петербургским) и взять себе за 500 баксов охренительного «японца». Я вот недавно побывал в шоуруме и поиграл на «японце» и на Yamaha середины 80-х гг. Середина 80-х, 26 тысяч рублей стоит, и она звучит просто великолепно. При этом у нее в идеальном состоянии исходные порожки. Допустим, нормальный порожек нулевой, нормальный бридж и она звучит хорошо и темброблок в адекватном состоянии. Я попросил показать, не сгнило ли там все – да нет, там все охренительно!

Alex: Но если тебя затопят соседи, то ты не сможешь играть. А углерод воды не боится. Подводные съемки опять же тебе недоступны.

Павел: А действительно, как же снимать клипы фарсовые типа «Ого! Смотрите, я играю под водой»? Вот типа такого формата.

Alex: Николай Гринько вот недавно…знаешь такого чувака?

Павел: Знаю.

Alex: Вот он записывал песню на Укулеле. Укулеле тоже давно уже углеродной бывает или пластиковая она у него, не помню. В общем, после песни он грустно помешал ее в тазике с водичкой - и ничего, звук не изменился.

Павел: (смеется)

Alex: Его там беднягу соседи затопили, он грустил по этому поводу.

Павел: Знаешь, мне вот нравится, что есть определенный…вот, например, говорим про «Нирвану», к слову. У него всегда за кулисами была подготовленная гитарка, которую он «крашил». Или Ингви Мальмстим.

Alex: Убивал бы за такое. Как сейчас помню, в свои 14 лет сижу смотрю и у меня прям: «чувак, ну что ты делаешь?». Это знаешь, как сыр давить на глазах у бездомных и голодных…

Павел: Да-да, голодных детей! Да-да, яблоки! И говорить, что это величие России. Согласен. Это странно, come on, я имею ввиду подпиленные. Ты покупаешь укулельку за 800 рублей на Авито или на Юле для того, чтобы ее тупо «крашнуть». Ну или ты покупаешь на AliExpress или в Эльдорадо укулельку тупо для того, чтобы она была у тебя частью декора (с божьей коровкой или с цветочками). Покупать дорогущий инструмент, чтобы вытворять – ну это так себе затея.

Alex: Нет, это инструмент, чтобы пойти в поход, потому что бас акустический. Акустический инструмент.

Павел: Типа ovation-стайл.

Alex: Короче, мужики не одобряют.

Павел: Купить себе инструмент для походов – насколько ты должен любить шашлык, чтобы у тебя специально под шашлык была отдельная гитара? Ну это нужно прям…

Alex: Ну это тру-басисты, которые всегда в строю и в любой момент готовы.

Павел: «Я должен ебашить мясо, когда жарю мясо!». Но я сомневаюсь, что этот инструмент будет реально стоить своих денег.

Alex: Да я сомневаюсь, что он реально будет создан.

Павел: Ну вот, уже все есть, ценники есть, прототипы есть. Нет, он просто может стать в одночасье сверхмелкосерийным и устроить по этому поводу огромную рекламную акцию «Вот, смотрите, я делаю новшество, я делаю вау! Воу!» Или просто снова сделать еще один проект…

Alex: Кстати, мне очень понравилось у этого чувака, он на всех видео одну и ту же мелодию играет. Ее выучил, наверное, больше ничего не умеет и радуется. То есть это такой сэлф-промоушн, плюс ко всему.

Павел: (смеется).

Alex: Слушай, я тебя хочу сказать, что это не самая безумная вещь, о которой мы будем сегодня говорить.

Павел: Что?! Что ты еще придумал?!

Carbon Fiber Travel Bass - Main Specifications

  • Body and Neck Material - 100% Carbon Fiber
  • Body Style - Mini Dreadnaught
  • Scale Length - 27"
  • Fretboard Material - Composite
  • Number of Frets - 17
  • Fretboard Radius - 12"
  • Body Length - 28"
  • Body Width (Lower Bout) - 12.5"
  • Body Depth - 4.5" (at lower bout)
  • Weight - 3.4 lbs

Роботизированные колки PowerTune от Tronical

Alex: Я нашел самотюнер. То есть для тех ребят, которым неохота крутить колки руками, сделали автоматизированную хреновинку с моторчиками, которая ставится непосредственно на место колков – и все, тебе не надо париться, у тебя тюнер моторизированный.

Павел: В смысле? Троникалу уже лет пять, бро, ты че?

Alex: Фигня, теперь можно с телефона.

Павел: Так, ссылку в студию.

Alex: Ты понимаешь, теперь можно настраивать свою гитарку, не крутя эти никому ненужные и непонятные колки, а тупо тапая по экрану и водя влево-вправо ползуночек для каждой струны. Это же просто счастье какое-то.

Павел: К Троникалу же тоже не было таких претензий, типа ты нажимаешь строй, «блям» делаешь и типа оно само настраивается.

Alex: Ну это он и есть, Tronatical Tune. Да! Но теперь можно «блям» и на телефоне еще. Не тянуться…

Павел: Ё-моё! Подожди, это же, по-моему от тех же самых трониклов, которые активно сейчас ставятся на Гибсаря.

Alex: ну да.

Павел: А-а-а!

Alex: Это, кстати, не новость. Мне просто это все активно в рекламу вываливалось.

Павел: Они просто модифицировали то, что у них было? Я его просто называю тронатикалом, а это троникл. Да! Он сейчас и так ставится активно на эпифоны Гибсаря, даже на мэлодимэйкеры. Вот я смотрю Tronical Tune Plus…

Alex: Powertune посмотри. Куда мы катимся?

Павел: Это есть такая поговорка: все с Bluetooth становится лучше. Давайте начистоту, вот по факту - штука прикольная. Вот от всего отойдем и просто головой своей поводим, пальцем у виска и поговорим, что в принципе штука угарная. Это прикольный девайс, который упрощает твою жизнь и упраздняет некоторые моменты в настройке. Особенно, если ты концертный музыкант. Например, если у тебя концерт полтора-два часа и у тебя есть несколько гитар, то отпадает необходимость техника как такового. Или ты просто нажал на кнопочку. Во-первых, почему Powertune – это плохо? Powertune – плохо потому, что нужен телефон.

Alex: Нет, он умеет без телефона.

Павел: А-а… Ну все, тогда вопросов вообще нет.

Alex: Ты можешь запомнить свои строи, по-моему три штуки и кнопочкой сразу перестраивать с одного на другой.

Павел: Вот это прикольно. Вот тогда нет претензий. Просто все всегда упирается в удобство и в необходимость. Вот если ты играешь, например, час в клубе, в котором все курят…я не буду продолжать, у тебя все-таки хороший подкаст, в нем не нужно много пошлости (смеется)… Ну, предположим, что резиновые женщины не резиновые, они оказывают немного больше услуг... И в клубе становится со временем жарко и у тебя гитара начинает плыть. И ты бах! На кнопочку «блям», все, сделано. Опять играешь-играешь, чувствуешь – поплыла. На секундочку притормозил свою партию, переложил на басиста, «блям» - подстроился, тут же вернулся, две секунды, все работает. Это прикольно. То есть, тебе не нужно нажимать «mute», тебе не нужно подсоединять клипсу или не нужно доставить что-то и переключаться в какой-то тюнер внешний. Это классно, тут я не имею никаких претензий – это клево. А связка с телефоном, скорее всего, это просто дань времени, потому что сейчас все должно уметь работать с телефоном, потому что самым главным на сегодняшний день устройством является телефон, для каждого из нас. Ну для меня лично это прикольно, я одобряю. Единственное, что эта система, во-первых, дорогая, во-вторых, она не может меняться частично…

Alex: 350 баксов.

Павел: Ну 350 баксов, как по мне, - это много. Ну, come on, на наши деньги это 25 тысяч.

Alex: Любимой девушке на 8 Марта. Не второй же IPhone дарить.

Павел: Любимой девушке на 8 Марта. 8 Марта – это женский день, день женского равноправия, пусть женщины друг другу подарки и дарят, они же добились всего сами, они же сильные независимые, вот пусть и дарят друг другу подарки.

Alex: Так, сильные и независимые женщины, не пишите, пожалуйста, комментарии к BassLife подкасту. У Павла есть свой канал - все, что вы об этом думаете, можете сообщить ему лично.

Павел: Да, вы можете обо всем об этом мне рассказать, я вас с удовольствием не поддержу и ничего не обсужу…

Alex: Слушай, на твоем месте я бы поаккуратнее себя вел, потому что ты же сейчас какие-то влоги записываешь. При желании тебя легко вычислить, где ты находишься.

Павел: Меня вообще несложно вычислить, я уже не раз «палил» свой адрес.

Alex: Представляешь, ты выходишь с утра со стремяночкой, а там демонстрация.

Павел: Серьезно? Мы вообще-то в России живем.

Alex: Я тебя умоляю.

Павел: Так что все в порядке. Со мной ничего плохого не произойдет.

Alex: Ладно. Я хочу все-таки сегодня тронуть еще одну образовательную тему, потому что наш подкаст слушают не только такие зубры прожженные, как мы с тобой, но и ребята помоложе, которым неплохо бы знать, с какой стороны к басу подходить.

Павел: Давай, я очень хочу.

Пять советов для бас-гитариста от Йонит Шпигельман

Alex: Я тут наткнулся на один интересный англоязычный Youtube-канальчик и там такая тетенька Ёнит Шпигельман (это единственная женщина, имя которой начинается с «Ё» или «Й», в зависимости от транскрипции)… Так вот, она там дает пять советов, как стать более хорошим басистом, как у нас принято говорить. И это советы довольно спорные. Как я понимаю, ты их тоже не смотрел, поэтому сейчас будет интересно. Я тебе их озвучу, а ты давай свое мнение. Значит, первый совет. Ребята, говорит она (обращаясь к аудитории на английском языке), «не используйте открытые струны, у них естественный сустейн». Он неконтролируемый, вы не сможете им нормально управлять, используйте пятый лад.

Павел: Че за бред?

Alex: Как че за бред? У тебя же есть пятый лад в стандартном строе, вот и используй его.

Павел: То есть, короче, мы сейчас берем и тринадцать альбомов AC/DC и такие: «Прощай, Петушок, мы поминаем тебя».

Alex: Нет, она просто говорит, что будет круче, если будет использоваться вот это…

Павел: Пятый лад. Он более контролируем. Конечно, безусловно.

Alex: Потому что струна будет звучать столько, сколько вам нужно. Вам не нужно подушечкой пальцев мутить ее, она автоматически замутится. Просто отпустите лад.

Павел: Жесть. Хорошо. Бред, конечно, сивой кобылы еще тот, жир, мясо…

Alex: Она, кстати, совсем не сивая. Вот как ты мог понять из имени и фамилии, она вообще не сивая, нормальная кудрявая брюнетка.

Павел: Она вообще не сивая. Четенько, вопросов нет. От четкой телочки четкие советы. Погнали.

Alex: Второй совет. «Не приносите ритм или бит в жертву». Что она имеет в виду? Она имеет в виду - будьте в гармонии с барабанщиком, не надо этого меткого беганья между ударами по струнам, вот этого всего джаза не надо.

Павел: Вот эта вся полиритмия для лохов. Вот это вот все мимо сильной слабой доли, смещение на четверть, на две…

Alex: Не надо спорить с барабанщиком, вы басист и у вас мощь, говорит она. Так что играйте.

Павел: Твое место у басс-бочки. Идешь к басс-бочке, прикладываешь ухо и каждый раз, когда тебе больно, ты должен играть ноту.

Alex: Нет, ну ты можешь, конечно, не играть. Но лучше играть. Как басист ты будешь лучше. Третий совет. «Играйте просто и последовательно».

Павел: Басовая линия не должна быть сложной.

Alex: Да, не превращайте все в «соул». Если будете играть непросто и непоследовательно, то вы потеряете грув. У вас получится не крутая басовая линия, которая качает толпу и зал.

Павел: Сейчас в мире после этого совета плачет где-то один Виктор Вутен, а также Стэнли Кларк, Маркус Миллер. Особенно Билли Шихан! Вот Билли Шихан сейчас просто сидит в конвульсиях такой: «Зачем? Зачем я все это делал???».

Alex: Возвращаясь к твоему любимому басисту AC/DC…

Павел: Да-да.

Alex: Простые партии имеют право на жизнь и действительно…

Павел: Он не имеет права на жизнь, он играет открытые струны.

Alex: Следующий, четвертый важный совет. «Ребята, всегда начинайте с основной ноты», потому что если вы выберете какую-нибудь другую ноту, например, терцию, тонику… Если у тебя возникает желание начать с терции, то возьми другой инструмент, не мучай себя, возьми гитару, потому что ты же другой аккорд играешь, чуваки тебя не поймут. Все развалится.

Павел: Вот в данный момент сейчас в мире плачет один Dirty Loops.

Alex: Но он один, а хороших басистов вон сколько! И все играют с основной ноты.

Павел: Да-да-да! Когда тебе нужна целая четверть, чтобы прийти к тонике и вы это с ходу обыгрываете, когда вас в группе трое или четверо, и даже барабанщик подстроил под тональности свои тома, и когда вы обыгрываете реально аккорд шириной, то есть клавишник играет с тоники, ты играешь с терции, когда даже барабанщик играет в тонику своими там-тамами, и ты такой: «Я что-то в этой жизни делаю не так». И такой садишься, куришь: «Что-то здесь не так, что-то я делаю неправильно». Читаешь совет и понимаешь…

Alex: Ты вот зря иронизируешь, это на самом деле неплохой совет. Начинать с основной ноты, чтобы все не развалилось. На самом деле большинство композиций так и построено.

Павел: Простых, элементарных композиций…

Alex: Да всех, ну почему простых? Очень много музыки…

Павел: Слушай, если музыка построена элементарно легко, сходи куда-нибудь в сторону корейской попсы…

Alex: Не хочу.

Павел: …и посмотри какие они творят… или японской попсы и посмотри, какие аранжировки они делают для элементарных песен своих girls- или guys-band’ов (аха, guys-band’ы – голубые бэнды, слово «бэнды» - это вообще ор выше гор)…

Alex: Так, что-то тебя вообще куда-то унесло.

Павел: Я имею ввиду, ты идешь куда-то к элементарной музыке, например, Японии или попсы, ты поймешь, что у них музыка сложнее, чем классические произведения, то есть они настолько глубоко…

Alex: Слушай, я простой советский парень.

Павел: Ну да, я тоже.

Alex: Какая Япония?!

Павел: Какие корейцы, какие girls-band’ы, да? «ВИА ГРА» тебе не знакома? А?

Alex: Как препарат, подлежащий употреблению – пока Бог миловал.

Павел: Я же про girsl-band, а ты полез сразу не туда, куда надо. У нас же тоже были мальчуковые группы и девчонковые. Короче, неважно.

Alex: Такт начинай с основной ноты, не выпендривайся.

Павел: Просто берешь… Вот если ты хочешь хотя бы взять не просто тонику, а октаву – это от лукавого, заканчивай это все.

Alex: Про октаву это следующий совет, подожди. Тут она просто добивает цитатой из «Человека-Паука». Она говорит, что «сила – это большая ответственность».

Павел: То есть, чем больше твоя струна, тем больше твоя сила?

Alex: Нет, ну типа ты как бас-гитарист обладаешь мощью и силой и ты должен держать себя в руках, понимать, что если ты сыграешь не ту ноту, то все развалится. Пятый совет: «играйте низко, ребята». Вот она говорит: мы же все-таки басисты…

Павел: Да-да-да.

Alex: …поэтому используйте первые четыре лада и не ходите вот туда, в район седьмых, двенадцатых, не надо вот этого всего. Октавы, кому они нужны? Первые четыре лада. И тут она, конечно, немного противоречит первому своему совету, ну что ж теперь…

Павел: Потом ты еще обязательно должен купить самую тяжелую гитару, покупаешь себе какую-нибудь старую чехословацкую или венгерскую, чтобы она была с мебельного завода, чтобы она весила килограмм пятнадцать. Либо ты берешь, как я, например, что-нибудь старенькое из Warwick, которые были такими тяжелыми, что аж, блин, плечи сводит через полчаса. Потом ты берешь свой ремень, стягиваешь обязательно так, чтобы твоя промежность была над выемкой под подмышкой. Вот тогда все правильно. То есть, гитара должна быть…

Alex: Можно я это вырежу, это очень сложная мысль.

Павел: Это нормальная мысль! Тяжелый бас, низкий бас, первые четыре лада и обязательно самые толстые струны. То есть 105 на 45 – это для слабаков. 155 на 125 – вот это по-пацански. А еще желательно, сразу берите шестиструн, чтобы шестая была 155, а лучше 165. А лучше всего еще, чтобы она была настроена не в «ми», не в «ре», не в «до», не в «си», не в «ля». Вообще в «соль» ее настройте. Вообще пусть это будет суб-октава, так, чтобы, когда ты дергал струну, у тебя динамик просто гонял воздух, тогда тяжесть почувствуется максимально. И обязательно все это еще подгрузить овердрайвом.

Alex: Совет хороший – играйте низко. Действительно, когда есть возможность, когда твоя техника позволяет играть на этих ладах (а на них реально тяжелее играть, особенно когда приходится бегать туда-сюда, чем где-то в середине грифа – тут и растяжечка побольше нужна, и давить нужно посильнее, потому что порожек ближе, но звук он действительно басовый…

Павел: Да, он действительно жирный.

Alex: Я люблю играть низко. Лично я двумя руками «за» этот совет.

Павел: Любителям Cannibal Corpse посвящается, особенно игра с первыми четырьмя ладами. Я помню, что он очень любил гонять именно там, хотя в принципе он, по-моему, и до пятого добегал, и до седьмого, но в первых четырех он тоже вытворял. Слушай, ну если тебе нужно вваливать, то окей, а если вас всего в группе трое, то на басиста кладется еще бОльшая ответственность, потому что ему периодически придется замещать основную гармоническую линию, а не только басовую. Поэтому ему нужно уметь играть и чуть-чуть подальше. Ну а то, что у тебя четыре пальца – увы, чувак, так получилось эволюционно.

Alex: Руки-то две.

Павел: Да, руки-то две, пальца четыре, лада первых тоже четыре, но иногда приходится двигать рукой, тут ничего не поделаешь. Но в этом случае можно купить себе шортскэйл-бас, чтобы было удобнее. Ну длинный бас, далеко руку ставить – неудобно. Кстати, я подумал про предыдущую новость, было бы очень круто, если бы чувак с углеродными гитарами сделал бы веерные лады. То есть, разномензурный инструмент…

Alex: Чтоб совсем уж…

Павел: …чтобы чисто хайпануть на этой теме, чтобы народ посмотрел такой: «Воу!». Первый: «Travel-гитара!». Второй: «Из углерода!!». Третий: «С веерными ладами!!!». Четвертый: «Не боится воздуха!!!!». И тут знаешь, как картинка «От обычного разума к Сверхразуму». Вот примерно так. Вот тогда, думаю, он собрал бы достаточно денег. Короче, советы кайфовые, смешные, веселые, но…

Alex: Но они усредненные. Они подойдут, наверное, большинству людей, которые особо ни на что не претендуют, но хотят играть, иногда басом побаловаться. Ну вот если вы хотите басом побаловаться, будет лучше, чем если вы будете делать по-другому. Вот, наверное, так.

Павел: А твое-то мнение каково? Ты типа «ахаха» или в этом есть смысл?

Alex: Мое мнение на счет того, чтобы не использовать открытые струны – очень странный совет. Второй – «не приносите ритм в жертву»: я здесь скорее склонен, я люблю играть под барабанщика и быть с ним в гармонии, и фигачить поперек барабанов – со мной такое случается, но я от этого не ловлю какого-то большого удовольствия. «Играть просто и последовательно» - ну тут не знаю, спорный момент, зависит от того, что вы хотите получить в конечном итоге, зависит от задачи, которую вы решаете. «Всегда начинай с основной» - ну да, это 100%, я так делаю, я по-другому в здравом уме и светлой памяти не припомню, чтобы я как-то еще делал. «Играйте низко» - да, наверное, тоже да. По большей части, если мы создаем бас, создаем основу всему, то она должна звучать низко. Если есть такая возможность, нужно играть низко. Вот мое мнение по поводу этих советов. Но они спорные.

Павел: Я, например, люблю играть не просто в сильную или слабую, я очень люблю играть с оттяжкой, либо немножечко поперек, либо наоборот чуть-чуть впереди. Таким образом, предожидая удара, например. Меня прикалывает это, особенно в пределах различного рода околофанковых вещей. Это прикольно.

Alex: Ну, если это всегда, то это не прикольно.

Павел: Нет, ну, безусловно, не всегда.

Alex: Это может быть какой-то небольшой промежуток времени, когда ты точно понимаешь, что ты делаешь, а не так что: «Хей, ребят, я крутой басист, я сейчас тут чего-то набегаю по грифу» и плевать, что там все остальные делают.

Павел: Глупые люди, как правило, к этому мало имеют притязаний, просто ввиду того, что они не понимают, что они делают и многие опасаются вытворять херню, потому что они не знают, что они делают. Типа: «Если б мы знали, что это такое – мы не знаем, что это такое», как говорили великие люди. Я, например, люблю иногда начинать не просто с терции, я могу вообще бахнуть приму, и через приму, через терцию выйти в октаву, а потом в тонику. Это прикольно. Таким образом, первая четверть такта или даже первый такт будет интересным, он будет широким. Если в группе, хотя бы несколько инструментов, то гитара палит…

Alex: Но если у тебя один инструмент, то о чем мы говорим?

Павел: Нет, я имею ввиду, если у тебя бас, гитара, «барик» и вокал, то тут особо не разбежишься, а если у тебя две гитары, бас, «барик» и вокал, то это уже прикольно. Просто потому, что одна гитара, например, у тебя играет… То есть, я делаю ссылочку к Iron Maiden.

Alex: Ты перекидываешь свою функцию на гитариста.

Павел: Вот придем к Iron Maiden, к большой любви, например. Один играет терцию, один играет тонику. Таким образом, они делают аккорд шире, а бас вообще может уйти в этот момент в другую составляющую аккорда - не в первую, третью, пятую ступень, а зацепить, например, четвертую. Хотя она не особо уместна, но при этом она создает другое настроение аккорда, ну типа come on, почему нет? Это же круто.

Alex: Это может быть в каких-то местах, но тут же советы…

Павел: Ну, Alex, но она же говорит, как стать лучше, как стать более качественным или более лучшим басистом. Она предлагает так поступать для того, чтобы лэвэлпануться, а я наоборот говорю: для того, чтобы лэвэлапнуться, нужно отходить. То есть, если ты уже прокачал все эти навыки, то тебе нужно потихонечку понимать, как делать смещения, или, наоборот понимать, как делать по-другому, иначе.

Alex: Резюмируем: с десятого уровня это уже не работает.

Павел: Да-да, если в вашей РПГ-шечке вы прокачались норм, то дальше уж думайте, как получать под профу. Любители «Lineage» и «World of WarCraft» меня поймут.

Alex: Слушай, мы с тобой уже час болтаем, представляешь?

Павел: Так это ж клево! Мы так давно с тобой не общались.

Alex: Я монтировать все это замучаюсь. Ладно, давайте закругляться. Вы слушали 89-й выпуск BassLife-подкаста, с вами были Alex и Павел. Мы тут говорили про разные интересные околобасовые штучки. Всех очень рады были слышать. Надеемся, вы тоже получили удовольствие и не забыли про нас. Ну а мы будем продолжать всю эту байду, и я надеюсь вскорости снова услышимся, тем более, некоторые задумочки у нас имеются. Заходите на наш сайт basslife.ru, подписывайтесь в разных местах, где там можно подписаться. У Паши, кстати, тоже появилось очень много интересных видео на Youtube- канале. Ссылку мы тоже дадим, поэтому обязательно подписывайтесь на него! Хотя бы посмотрите, как этот человек говорит вживую, без монтажа. Все, всем пока!

Павел: Удачи, добра, успехов и самое главное – творческих успехов. Счастливо!

За сценой - Канал Павла Белинского


Youtube VK Twitter




Архив BassLife Podcast 1-36 выпуски
41 выпуск одним файлом [602Mb]

Лицензия

Подписаться

Rambler's Top100